Цель: Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей через оздоровительные игры.
Задачи:
- Работать над совершенствованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений.
- Закрепить знания детей о числах и цифрах (от 1 до 7)
- Развивать аналитические способности детей.
- Отрабатывать с детьми технику выполнения различных видов оздоровительных упражнений.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ход занятия
- Ребята, смотрите что это?
(Письмо)
- Вы хотите узнать от кого оно? (Да)
*Дети достают разрезную карточку (Доктор Айболит) и письмо.
"Дорогие ребята, я нахожусь в Африке, лечу больных зверей, но у меня закончились витамины. Не смогли бы вы доставить их мне. Они нужны больным животным. Я знаю, что вы сильные и смелые ребята. Спасибо за помощь".
- Как вы думаете, мы сможем помочь Доктору Айболиту?
* Подходим к столу, на котором находятся: бинт, вата, конфеты и т.д.
Что из этого пригодится для лечения животных? (Дети выбирают)
Ну что, готовы отправиться в путь? По дороге нам попадется много препятствий, и чтобы с ними справиться мы сделаем игровой массаж
* Игровой массаж "Солнышко"
Ребята, что это перед нами? (Река)
Как мы попадем на другой берег?
(Переплывем на корабле)
А сможем мы поплыть на таком корабле? (Нет)
Что же нам делать? (Починить)
*Дети "чинят" днище корабля геометрическими фигурами.
- Перед нами волшебная тропинка, может быть, она нас приведет к Доктору Айболиту?
*Проходим по массажным коврикам.
Ребята, посмотрите кто это? (Обезьяны)
Вы знаете, обезьянки вышли погулять и теперь не могут попасть на свои пальмы. Вы хотите им помочь? (Да)
* Дети соотносят число и цифру.
- А теперь немного отдохнем
*Упражнение на дыхание (лежа).
- Ребята, вы помогли обезьянам, а они угощают вас целебным напитком
Оля из чего у тебя напиток? (Из смородины)
Значит он какой? (Смородиновый)
У кого еще смородиновый напиток?
А у тебя, Алена, из чего напиток?
Значит он какой?
Отдохнули, сил набрались. Ну, что готовы идти дальше?
Ребята, перед нами болото. Пройти его мы сможем по тропинке, которая состоит только из кочек треугольной формы
* Проходим болото
- Посмотрите, тропинка стала совсем узкой.
* Проходим по канату
- Ребята, Бармалей заколдовал ужей и превратил их в злых змей. Они станут снова добрыми, если мы правильно найдем пропущенные цифры
* Самостоятельная деятельность по ФЭМП.
- Наше путешествие продолжается, посмотрите, какой стала тропинка. (Мелкий гравий)
*На пути появляются три пещеры.
- Ребята, куда же нам идти теперь? Смотрите, записка. Тут написано, что пройти мы сможем по тоннелю, вход в который охраняет сказочное животное, у которого не круглые глаза, не треугольные уши, не прямоугольный хвост.
*Детей встречает Доктор Айболит.
- Здравствуйте ребята. Вы принесли мне то, что я просил. Спасибо большое. Вы хотите узнать, на чем вернетесь в детский сад?
Дети проходят и садятся за столы.
*Пальчиковая гимнастика.
(Доктор Айболит предлагает починить воздушный шар)
*Игра "Воздушные шары"
* Сюрпризный момент.