Коррекционно-развивающее занятие по мотиву русской народной сказки "Колобок"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель:

  • развитие зрительного восприятия цвета, формы;
  • совершенствование навыков счета, связной речи;
  • коррекция мелкой моторики рук.

Оборудование: кубик – “колобок”, картинки с изображением героев сказки, карточки с заданиями, цветные карандаши, геометрические фигуры, демонстрационный счетный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Ребята ,сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой. Вы хотите с ним встретиться ?

2. Сообщение темы и цели.

(Выставляется кубик с наклеенными глазами и ртом.)

– Здравствуйте, дети, я Колобок!
– Что-то не так, почему вы смеётесь?
– А какой формы Колобок? Вы наверное уже догадались, что тема нашего занятия – сказка “Колобок”.

– Всё ясно. Колобок решил над нами подшутить, ведь он очень весёлый и сообразительный. А ещё он любит шутки, игры и сказки. Колобку нравится отгадывать загадки и решать задачки. И вот Колобок попросил меня рассказать сказку, да непростую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. И вы вместе с Колобком будите считать, отгадывать и выполнять различные задания. Поможете Колобку ?

3. Основная часть.

Давайте повторим, какой формы колобок, цвета?

– Что ещё бывает круглым и жёлтым?
– Итак, начинаем нашу сказку. Кто мне поможет?
– Испекла старуха колобок и положила его на окно студиться. Надоело Колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а навстречу ему (?) заяц. (Вывешивается картинка.) Приложение (Рис. 1.)

– Колобок, Колобок ,я тебя съем!
– Не ешь меня, заяц. Кто споет песенку Колобка?
– Ну что ж, если ты выполнишь мое задание, я тебя отпущу.
– Вот ты такой круглый. А какие ещё фигуры знают ребята ?

У вас на парте лежит карточка На ней изображены фигуры Возьмите жёлтый карандаш и раскрасьте круги. Покажите мне ,какой вы взяли карандаш, все ли правильно выбрали нужный цвет? (Рис. 2.)

– Проверите, такую ли фигуру вы раскрасили? (Вывешивается круг.)
– А теперь красным карандашом раскрасьте треугольник.
– Зеленым карандашом раскрасьте квадрат.
– Какая фигура осталась не раскрашеной ?

А кто мне скажет, какой по характеру зайка ?

– Боится Зайка волка. Давайте поможем зайцу спрятаться от волка.
– Возьмите карточку с заданием. Чтобы зайцу спрятаться ,нужно нарисовать елочки.
– Сколько пеньков? Значит сколько будете рисовать елочек? Какого цвета елочки? Какой возьмёте карандаш? Приступайте к работе. (Рисунок 3.).

– Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Но тут ему дорогу преградил (?) волк. (Картинка волка.) (Рис. 4.)
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, волк!

Ну, что ж, если выполнишь мое задание, я отпущу тебя. А задание такое. Вам нужно отгадать, кто что ест. Возьмите карточки. Здесь нарисованы животные. Вам нужно стрелочками соединить животное и то, чем оно питается. Вот например белка. Чем она питается? Соединяем белку с орехами. Давайте проверим, как вы справились с заданием. Назовите, кто чем питается. (Рисунок 5.)

Физкультминутка. “Буратино”.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему (?) медведь. (Картинка.) (Рис. 6.)

– Колобок, Колобок я тебя съем!
– Не ешь меня медведь .
– Ну что ж, если ты решишь примеры, я отпущу тебя.
– Ребята поможете колобку?

В корзине у медведя было (считаем хором) 4 яблока и 3 груши? Сколько всего было фруктов в корзине? Давайте запишем этот пример.
4 + 3 = 7. (Рис. 5.)

В другой корзине у медведя были грибы. Давайте их пересчитаем Сколько грибов? (10).

– Но два гриба оказались несъедобными. Вы знаете как они называются?

Два гриба пришлось оставить в лесу. Сколько грибов осталось в корзине. Давайте пересчитаем и запишем пример.10 – 2 = 8.

Покатился Колобок дальше .Но тут ему дорогу преградила рыжая плутовка. Кто это ? (Картинка лисы.) (Рис. 7.)

– Как вы понимаете плутовка ?

Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня лиса.
– Приготовила лиса для Колобка такое задание Хитрая лиса перемешала героев двух сказок. Каких? (“Колобок” и “Репка”.) (Рис. 8.)

Возьмите красный карандаш и соедините линиями Колобка с героями его сказки. Назовите их.

Зелёным карандашом соедините сказочных героев с репкой. Назовите их.

– Молодцы, ребята. Вы помогли Колобку выполнить все задания. Похожа наша сказка на русскую народную? А чем она отличается? (Колобка лиса не съела.)
– Кто же встретился Колобку ?
– А как можно назвать этих животных одним словом?
– Почему они дикие?

А рядом с человеком живут какие животные? Назовите их.

4. Итог.

Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с вами. Давайте скажем ему до свидания.
Наше занятие закончено.