Я работаю в школе 15 лет. Эта программа помогла мне сделать второй выпуск как классного руководителя. Она основана на данных диагностики и является результатом раздумий о том, как помочь классному руководителю в решении возникающих проблем. В 2008 году я стала победителем муниципального конкурса “Самый классный Классный”. Искренне надеюсь, что моя программа поможет заинтересованным в воспитании детей коллегам. Вообще странная это профессия – классный руководитель. Одна из самых нужных современному обществу, пожалуй, единственная предполагающая кроме знаний еще и огромную любовь. И не только от себя, но и к себе.
1. Визитная карточка класса
Днем рождения класса считается 1 сентября 1999 года. В этом учебном году нам исполнилось 10 лет. Итак, разрешите представить Вашему вниманию 10Б класс и классного руководителя.
Мы вместе уже 6 лет. В классе 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. Наш класс профильный – лингво-информационный, профессиональное ядро которого составляют такие предметы как информатика, математика, русский язык, литература и иностранный язык (английский). В классе 5 отличников, 13 ударников, трое ребят имеют только по одной тройке (надеемся, что это поправимо).
Нас отличает доброта, отзывчивость, сплоченность и большая жажда знаний.
Все мы люди увлеченные, творческие. Каждый пытается себя реализовать не только в учебе, но и в чем-то еще.
Нам есть чем гордиться!
Мы много трудимся, работаем над собой, самосовершенствуемся, принимаем активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. За усердие и труд фортуна бывает к нам благосклонна и дарит нам первые и призовые места.
У нас есть:
- Представители школьного клуба веселых и находчивых – победители зимнего городского фестиваля КВН и участники регионального фестиваля “Веселый ветер”;
- Победитель европейского фестиваля и абсолютный победитель региональных соревнований “Одиссея разума”;
- Своя команда “Что? Где? Когда?”, которая неплохо выступает в этом сезоне молодежного кубка мира (2-3 место);
- Призер чемпионата Челябинской области по боксу;
- Призер чемпионата России по плаванию;
- Победители и призеры Всероссийских соревнований по парусному спорту;
- Научное общество учащихся, представители которого заняли 1 место в городской научно-практической конференции по архитектуре и дизайну; 2 место по немецкому языку и 3 место по физике;
- Победители городского этапа предметных олимпиад по потребительскому праву, немецкому языку, МХК;
- Призер областной олимпиады по психологии.
Не смотря на то, что все мы такие разные, мы любим проводить время вместе. У нас есть свои традиции, которые мы бережно храним и чтим с 1 класса:
- День рожденья класса;
- Походы на Таганай;
- Футбольные и хоккейные турниры;
- Дни здоровья;
- Летние поездки по городам России.
Следовать нашим целям и традициям нам помогает девиз:
В главном – единство.
В спорном – свобода.
Во всем – любовь!
2. Паспорт программы
Разделы программы | Краткое содержание |
Основание и дата утверждения воспитательной концепции | Решение родительского комитета Методическое объединение классных руководителей |
Заказчик программы |
Администрация МОУ “СОШ №26” |
Разработчики концепции | Классный руководитель 10 “Б” класса Родительский комитет 10Б класса |
Цели и задачи концепции | Цель:
Задачи:
|
Основные индикативные
показатели воспитательной концепции Сроки реализации программы: 2007-2009г. |
1. Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования: 2008 – 75% 2. Количество детей-участников олимпиад, соревнований и конкурсов: 2008 – 25% 3. Количество детей, состоящих на учете в ПДН: 2008 – 0 4. Количество правонарушений: 2008 – 0 5. Уровень воспитанности учащихся: 2008 – 4,5 6. Высокая степень удовлетворенности школьной жизнью: 2008 – 83% 7. Снижение количества заболеваний в течение учебного года: 8. Рост творческой активности учащихся (результаты участия в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях); 9. Увеличение числа учащихся, занятых в системе ученического самоуправления: 2008 – 60% |
Первый этап: 2007 год – подготовительный (диагностика и разработка программы); Второй этап: 2007 – 2008 годы – реализация воспитательной программы в целом. Третий этап: 2009 год – завершение реализации программы, анализ результатов. |
|
Основные направления программы |
|
Основные исполнители программы | Ученический коллектив, родители, учителя-предметники, работающие с классом, педагоги дополнительного образования и классный руководитель 10 “Б” класса МОУ “СОШ № 26” города Миасса |
Механизмы реализации воспитательной концепции | 1. Диагностика эффективности
воспитательного процесса; 2. Модель выпускника. |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации воспитательной
программы в классе будут созданы условия для
повышения качества воспитательного процесса и
формирования социально – активной личности,
раскрытия, развития и реализации творческих
способностей учащихся. Это позволит обеспечить: 1. Динамику роста личностного уровня учащихся; 2. Повышение уровня воспитанности; 3. Улучшение социальной ориентации школьников; 4. Расширение возможностей получения дополнительного образования; 5. Разработку системы мер по созданию здоровьесберегающей среды; 6. Самоопределение и самореализацию учащихся через деятельность детских творческих объединений, клубов по интересам, систему дополнительного образования |