Программа воспитательной деятельности классного руководителя "Человек на Земле"

Разделы: Классное руководство


Я работаю в школе 15 лет. Эта программа помогла мне сделать второй выпуск как классного руководителя. Она основана на данных диагностики и является результатом раздумий о том, как помочь классному руководителю в решении возникающих проблем. В 2008 году я стала победителем муниципального конкурса “Самый классный Классный”. Искренне надеюсь, что моя программа поможет заинтересованным в воспитании детей коллегам. Вообще странная это профессия – классный руководитель. Одна из самых нужных современному обществу, пожалуй, единственная предполагающая кроме знаний еще и огромную любовь. И не только от себя, но и к себе.

1. Визитная карточка класса

Днем рождения класса считается 1 сентября 1999 года. В этом учебном году нам исполнилось 10 лет. Итак, разрешите представить Вашему вниманию 10Б класс и классного руководителя.

Мы вместе уже 6 лет. В классе 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. Наш класс профильный – лингво-информационный, профессиональное ядро которого составляют такие предметы как информатика, математика, русский язык, литература и иностранный язык (английский). В классе 5 отличников, 13 ударников, трое ребят имеют только по одной тройке (надеемся, что это поправимо).

Нас отличает доброта, отзывчивость, сплоченность и большая жажда знаний.

Все мы люди увлеченные, творческие. Каждый пытается себя реализовать не только в учебе, но и в чем-то еще.

Нам есть чем гордиться!

Мы много трудимся, работаем над собой, самосовершенствуемся, принимаем активное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. За усердие и труд фортуна бывает к нам благосклонна и дарит нам первые и призовые места.

У нас есть:

  • Представители школьного клуба веселых и находчивых – победители зимнего городского фестиваля КВН и участники регионального фестиваля “Веселый ветер”;
  • Победитель европейского фестиваля и абсолютный победитель региональных соревнований “Одиссея разума”;
  • Своя команда “Что? Где? Когда?”, которая неплохо выступает в этом сезоне молодежного кубка мира (2-3 место);
  • Призер чемпионата Челябинской области по боксу;
  • Призер чемпионата России по плаванию;
  • Победители и призеры Всероссийских соревнований по парусному спорту;
  • Научное общество учащихся, представители которого заняли 1 место в городской научно-практической конференции по архитектуре и дизайну; 2 место по немецкому языку и 3 место по физике;
  • Победители городского этапа предметных олимпиад по потребительскому праву, немецкому языку, МХК;
  • Призер областной олимпиады по психологии.

Не смотря на то, что все мы такие разные, мы любим проводить время вместе. У нас есть свои традиции, которые мы бережно храним и чтим с 1 класса:

  • День рожденья класса;
  • Походы на Таганай;
  • Футбольные и хоккейные турниры;
  • Дни здоровья;
  • Летние поездки по городам России.

Следовать нашим целям и традициям нам помогает девиз:

В главном – единство.
В спорном – свобода.
Во всем – любовь!

2. Паспорт программы

Разделы программы Краткое содержание
Основание и дата утверждения воспитательной концепции

Решение родительского комитета

Методическое объединение классных руководителей

Заказчик программы

Администрация МОУ “СОШ №26”

Разработчики концепции

Классный руководитель 10 “Б” класса

Родительский комитет 10Б класса

Цели и задачи концепции

Цель:

  • Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  • Способствовать формированию активной жизненной позиции подростков, развитию навыков нравственного поведения и здорового образа жизни;
  • Сформировать чувство заботы и гордости за свою малую родину, любовь к родному городу и стране, уважение к ее истории и культуре;
  • Воспитать культуру межличностного общения (между одноклассниками, старшими и младшими, учителями и учениками); привить навыки культуры очеловеченных отношений, отношений заботы. Воспитывать чувство любви, дружбы;
  • Сформировать осознанное отношение к своему здоровью и привычку укреплять свое физическое и психическое здоровье;
  • Организовать активные формы развития и сохранения физического здоровья детей;
  • Организовать диагностическую, просветительскую и консультативную работу по вопросу профессионального самоопределения;
  • Привлечь внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития интеллектуальных возможностей учащихся;
  • Стимулировать инициативу и достижения учащихся в учебной и внеучебной деятельности;
  • Сформировать навыки мыслительных операций, выработки нестандартных решений. Воспитать нравственные чувства к умственной деятельности с опорой на природу ребенка.
  • Приобщить к различным видам творчества. Научить осмысливать пройденный путь и завершать начатое дело. Способствовать развитию творческого потенциала ребенка.
  • Развить умение жить по законам красоты, правильно принимать и создавать прекрасное в жизни.
Основные индикативные показатели воспитательной концепции

Сроки реализации программы:

2007-2009г.

1. Количество обучающихся, занятых в системе дополнительного образования:

2008 – 75%
2009 – 80%

2. Количество детей-участников олимпиад, соревнований и конкурсов:

2008 – 25%
2009 – 35%

3. Количество детей, состоящих на учете в ПДН:

2008 – 0
2009 – 0

4. Количество правонарушений:

2008 – 0
2009 – 0

5. Уровень воспитанности учащихся:

2008 – 4,5
2009 – 4,7

6. Высокая степень удовлетворенности школьной жизнью:

2008 – 83%
2009 – 95%

7. Снижение количества заболеваний в течение учебного года:

8. Рост творческой активности учащихся (результаты участия в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях);

9. Увеличение числа учащихся, занятых в системе ученического самоуправления:

2008 – 60%
2009 – 80%

Первый этап: 2007 год – подготовительный (диагностика и разработка программы);

Второй этап: 2007 – 2008 годы – реализация воспитательной программы в целом.

Третий этап: 2009 год – завершение реализации программы, анализ результатов.

Основные направления программы

  • “Кодекс чести”
  • “Здоровье”
  • “Самообразование”
  • “Профессиональный выбор”
  • “Досуг”
Основные исполнители программы Ученический коллектив, родители, учителя-предметники, работающие с классом, педагоги дополнительного образования и классный руководитель 10 “Б” класса МОУ “СОШ № 26” города Миасса
Механизмы реализации воспитательной концепции 1. Диагностика эффективности воспитательного процесса;

2. Модель выпускника.

Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации воспитательной программы в классе будут созданы условия для повышения качества воспитательного процесса и формирования социально – активной личности, раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся. Это позволит обеспечить:

1. Динамику роста личностного уровня учащихся;

2. Повышение уровня воспитанности;

3. Улучшение социальной ориентации школьников;

4. Расширение возможностей получения дополнительного образования;

5. Разработку системы мер по созданию здоровьесберегающей среды;

6. Самоопределение и самореализацию учащихся через деятельность детских творческих объединений, клубов по интересам, систему дополнительного образования

Продолжение работы