Цели урока:
- Научить детей производить деление с остатком.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Развитие математической смекалки.
- Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Карточки с заданиями.
3. Учебник "Математика" 3 кл. В 2 ч. Ч.2./М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2007.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
II. Психологический настрой.
У. Сядьте поудобней, закройте глаза и внимательно слушайте то, что я буду говорить, а последнее слово мы будем повторять вместе.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все :(видят)
- Уши внимательно слушают и все :(слышат)
- Голова хорошо :(думает)
На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. откройте глаза.
III. Устный счет.
1. Тест с выбором ответа. Работа в парах. (Слайд №2)
- Кто автор этих строк:
":научился я добру.
Есть хозяин или нету -
Ввек чужого не беру".
Варианты ответов:
Муса Джалиль - 12
Габдулла Тукай - 5
Шаукат Галиев - 8
6 | х4 | +6 | :3 | х5 | - 40 | :2 | ? |
- Как называется эта сказка? ("Водяная")
- Чему она нас учит?
2. Задачи.
а)
Три большие галки шли домой с рыбалки,
В сумке каждая из них 7 сельдей несла больших.
Сколько сельдей галки принесли с рыбалки? Как решить?
б) В соревнованиях участвовало 10 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?
в)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
10 шишек принесла.
Разделила на троих -
Сколько каждому из них?
IV. Сообщение темы и целей урока.
- Какое действие вы выполняли при решении последней задачи?
- Сегодня мы продолжим решать примеры на деление с остатком, решать задачи.
1. Работа по блок- схеме. (Слайд №3)
- Подставьте каждое из чисел 60, 77, 75, 45 вместо а в схему и выполните указанные действия.
- Что должны помнить при делении с остатком?
2. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
3. Прочитайте по-разному: 36 : 7
- Есть ли такое число, которое при делении на 7 дает в остатке 9?
- Каким может быть остаток при делении? (остаток меньше делителя)
4. Работа по учебнику с.26 №1 (два примера с подробным объяснением, остальные - устно)
- 53:8
- 25:10
- 50:20
- 78:9
- 38:11
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа по учебнику с.26 №3.
- Какая краткая запись подходит? Почему? Докажи. (Слайд №4)
за день количество всего одинаково 3 дня 48 мешков одинаково ? 80 мешков
за день количество всего одинаково 3 дня 80 мешков одинаково ? 48 мешков
- Прочитай вопрос задачи.
- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
48:3=16 (м.) - за день.
80:16=5 (д.)
Ответ: 5 дней.
Карточки индивидуальной помощи:
1) Узнай, сколько мешков муки израсходовали за день.
2) Узнай, на сколько дней хватит 80 мешков муки.
2. Самостоятельная работа. (Слайд №5)
-Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трех заданий, с которым как вы думаете, справитесь.
1 вариант. Выполни деление с остатком:
- 10:4
- 39:11
- 70:8
- 17:8
- 49:6
2 вариант. Выпиши и реши только те выражения. в которых деление выполняется с остатком.
- 68:17
- 99:33
- 58:9
- 83:40
- 65:12
3 вариант. Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
VI. Итог урока.
1. Д/з с.26 № 6, задача на смекалку.
2. Найди ошибки (Слайд №6):
- 42:8=4 (ост.10)
- 27:3=9 (ост.2)