Деление с остатком

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Научить детей производить деление с остатком.
  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  • Развитие математической смекалки.
  • Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование.

2. Карточки с заданиями.

3. Учебник "Математика" 3 кл. В 2 ч. Ч.2./М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2007.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?

II. Психологический настрой.

У. Сядьте поудобней, закройте глаза и внимательно слушайте то, что я буду говорить, а последнее слово мы будем повторять вместе.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все :(видят)

- Уши внимательно слушают и все :(слышат)

- Голова хорошо :(думает)

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы? Тогда мы начинаем. откройте глаза.

III. Устный счет.

Презентация.

1. Тест с выбором ответа. Работа в парах. (Слайд №2)

- Кто автор этих строк:

":научился я добру.
Есть хозяин или нету -
Ввек чужого не беру".

Варианты ответов:

Муса Джалиль - 12

Габдулла Тукай - 5

Шаукат Галиев - 8

6 х4 +6 :3 х5 - 40 :2 ?

- Как называется эта сказка? ("Водяная")

- Чему она нас учит?

2. Задачи.

а)

Три большие галки шли домой с рыбалки,
В сумке каждая из них 7 сельдей несла больших.
Сколько сельдей галки принесли с рыбалки? Как решить?

б) В соревнованиях участвовало 10 семей, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

в)

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
10 шишек принесла.
Разделила на троих -
Сколько каждому из них?

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Какое действие вы выполняли при решении последней задачи?

- Сегодня мы продолжим решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

1. Работа по блок- схеме. (Слайд №3)

- Подставьте каждое из чисел 60, 77, 75, 45 вместо а в схему и выполните указанные действия.

- Что должны помнить при делении с остатком?

2. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам - шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

3. Прочитайте по-разному: 36 : 7

- Есть ли такое число, которое при делении на 7 дает в остатке 9?

- Каким может быть остаток при делении? (остаток меньше делителя)

4. Работа по учебнику с.26 №1 (два примера с подробным объяснением, остальные - устно)

  • 53:8
  • 25:10
  • 50:20
  • 78:9
  • 38:11

V. Закрепление пройденного материала.

1. Работа по учебнику с.26 №3.

- Какая краткая запись подходит? Почему? Докажи. (Слайд №4)

за день количество всего
одинаково 3 дня 48 мешков
одинаково ? 80 мешков

 

за день количество всего
одинаково 3 дня 80 мешков
одинаково ? 48 мешков

- Прочитай вопрос задачи.

- Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

48:3=16 (м.) - за день.

80:16=5 (д.)

Ответ: 5 дней.

Карточки индивидуальной помощи:

1) Узнай, сколько мешков муки израсходовали за день.

2) Узнай, на сколько дней хватит 80 мешков муки.

2. Самостоятельная работа. (Слайд №5)

-Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трех заданий, с которым как вы думаете, справитесь.

1 вариант. Выполни деление с остатком:

  • 10:4
  • 39:11
  • 70:8
  • 17:8
  • 49:6

2 вариант. Выпиши и реши только те выражения. в которых деление выполняется с остатком.

  • 68:17
  • 99:33
  • 58:9
  • 83:40
  • 65:12

3 вариант. Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.

VI. Итог урока.

1. Д/з с.26 № 6, задача на смекалку.

2. Найди ошибки (Слайд №6):

  • 42:8=4 (ост.10)
  • 27:3=9 (ост.2)