Цели: прививать любовь к математике, воспитывать любознательность, коллективизм, чувство ответственности; расширять кругозор.
1. Орг. момент.
2. Вступительная часть.
Великий математик Пифагор сказал: "Мир построен на силе чисел". В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Чтобы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитывать, осмысливать, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
Ученик 1:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 2:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
Ученик 3:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- Сегодня у нас пройдет соревнование двух команд.
- 1 команда - "ЛОМ" (Любим очень математику.)
- 2 команда - "ПУПС" (пусть ум победит силу.)
А наше состязание будут оценивать члены жюри (представление).
- Ну, а болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча.
И поэтому мы вам желаем-
Болеть без вызова врача.
- Наше соревнование пройдет под девизом, но каким вы узнаете, если отгадаете ребусы.
- Тогда, вперед!
3. Основная часть.
Задание 1. Составить новые всевозможные слова из слова МАТЕМАТИКА.
Работа с болельщиками. Загадки.
1)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2)
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
3) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
4)
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
5)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
6) Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)
7) Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)
8)
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
9)
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят. (12 месяцев)
10) Много рук, а нога одна. (Дерево)
11) Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
Задание 2. Конкурс капитанов.
Построй башню так:
- Красный кубик был выше синего, а зеленый между ними.
- Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
- Синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.
Положи кубики в ряд:
- Синий кубик был между красным и зеленым, красный слева от синего.
- Красный кубик был правее синего, а зеленый между ними.
- Зеленый кубик был в середине, а красный слева от него.
Задание 3. Работа по карточкам. Вставить пропущенные знаки действий.
- 2222=8
- 2222=0
- 2222=44
Работа с болельщиками.
Игра.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки-
Столько встанем на носочки.
Сколько точек в этом круге-
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых-
Столько выполним наклонов.
Задание 4. На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирается одна. Команда должна назвать отсутствующую фигуру.
Задание 5. (Работа с веерами)
1)
Мышки в норке не шумели. К кошке в лапки не хотели.
5 тихонько грызли корку, 6 затеяли уборку.
Сколько мышек сосчитай, и ответ скорее дай? (11 мышек)
2)
Тишка-кот у нас плутишка. Очень рыбу любит Тишка.
На рыбалке побывал -
6 пескариков поймал,
Щуки 2 и 2 ерша,
Жизнь у Тишки хороша!
Кто быстрее сосчитал?
Сколько рыбок кот поймал? (10)
3)
В магазине на витрине 7 зонтов лежало синих. Папа 2 зонта купил, нам с сестрою подарил.
Вы, наверно, догадались там зонты ещё остались? (5 зонтов)
4)
Как то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей.
Сосчитай их поскорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (8 гостей)
5)
Именины у синицы. Гости собрались. Сосчитай-ка их скорей, да не ошибись.
Птичек дружная семья: три весёлых воробья
3 вороны, 3 сороки - черно-белых белобоки
3 стрижа и дятлов 3.
Сколько всех их? Назови!
6)
Бабушка Надя в деревни живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Котуся. (7 животных)
7)
Стоит коза, голосит она: Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто куда семеро козлят:
Один - в лесок, другой - за сток,
Третий козлёнок спрятался в бочонок!
А сколько козлят в избушке сидят? (Четверо козлят)
8)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят?
Сколько было всех утят? (4 утёнка)
Задание 6.
- Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами войти не могут)
- Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
- На какое дерево садится ворона во время дождя? ( На мокрое)
- Какую траву и слепые узнают? ( крапива)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- По дорожке прыгали воробьи: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько же было воробьев? (3)
- Самосвал ехал в поселок. По дороге ему встретились три легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (самосвал)
Задание 7. Когда так говорят?
1) Дело десятое (не важное)
2) Восьмое чудо света (необыкновенное)
3) Как свои пять пальцев (хорошо знать)
4) Ноль внимания (равнодушие)
5) Пятое колесо в телеге (лишний)
6) На седьмом небе (радостно)
7) У семи нянек дитя без глаза ( без присмотра)
8) С пятое на десятое (как попало)
9) Не трусливого десятка (храбрый)
4. Заключительная часть.
- Вот - закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
И сегодня отличился?
Жюри называет победителей. Награждение.
Все немножко мы устали,
Потрудились славно.
Мы умней, дружнее стали.
В школьной жизни - это главное.