Цель урока: профилактика употребления ПАВ (психоактивных веществ) в детско-подростковой среде.
Задачи:
- Сформировать у подрастающего поколения бережное отношение к здоровью;
- Научить юношей и девушек оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности;
- Мотивировать подростков к занятиям творчеством;
- Воспитывать интерес к активным видам жизнедеятельности, таким как занятия в объединения по интересам, секциях, клубах и т.д.
Предварительная работа:
- Подготовить информационные письма для школ поселка с указанием даты, время и условий проведения акции. Обязательно всем участникам иметь на груди алую ленту - всемирный символ борьбы со СПИДом. Представителям школ иметь при себе информационные буклеты, листовки, бюлетни пропагандирующие ЗОЖ для обмена со сверстниками из других ОУ.
- Представители ученических самоуправлений школ (территориальный совет АДПОО) и творческих объединений Дома детского творчества (волонтеры, подростковый клуб “Надежда”, КВН, модельная студия “АрхИдея”) готовят шоу, пропагандирующее ЗОЖ, направленное на профилактику употребления ПАВ с мотивацией к занятиям творчеством.
- Объединение “Компьютрон” из собранного волонтерами и представителями территориального совета видео и фотоматериалов готовят сопроводительные презентации и фильмы.
- Пригласить на мероприятие представителей: СМИ; Администрации п.Пурпе; наркоконтроля, инспектора ПДН.
Зал украшен рисунками и плакатами с надписями:
Жизнь – это здоровье, берегите его!
Жизнь – это красота, восхищайтесь ею!
Жизнь – это любовь, наслаждайтесь ею!
Жизнь слишком прекрасна, не губите ее!
Жизнь – это шанс, воспользуйтесь им!
Жизнь – это жизнь, боритесь за нее!
“СПИД – не спит!”;
“ Здоровье не купишь! Его разум дарит!”;
“ Остановись и подумай - а надо ли тебе это…
(картинка с сигаретами, шприцом, бутылкой”);
“Опьянение – это добровольное сумасшествие!”
(Аристотель);
“Сквозь призму водки - все красотки.” (В.
Маяковский);
“ Сигарета – это бикфордов шнур. На одном конце,
которого огонек, а на другом дурачок!”
На сцене на экране написано: “Творчество-альтернатива зависимости!”
Звучит фонограмма набатного колокола. На экране фото людей со шприцами, бутылками, сигаретами презентация “СПИД”).
Голос за кадром (ведущие)
Он: По ком звонит колокол?
Она: По ком звонит колокол? Не спрашивай об этом: быть может, он звонит по тебе!!!
Дефиле “Противостояние”
Выходят ведущие парень и девушка.
Он: Добрый день дорогие ребята! Нашу сегодняшнюю акцию мы назвали “ Творчество- альтернатива зависимости!” и посвятили ее международному дню борьбы со СПИДом.
Она: Мы все слышали о заболеваниях, которые называют “ Чумой XXI века”…
Он: Они плохо поддаются лечению, косят людей миллионами.
Она: Среди них и те, что приобретаются добровольно, такие как алкоголизм, курение и наркомания…
Он: Конечно, пока мы молоды, полны сил, нам кажется, что это нас не коснется. Умирают, дескать, другие где-то далеко…
Она: Мы не хотим, чтобы это случилось с нами, нашими близкими, друзьями, одноклассниками.
Он: Поэтому сегодня мы представим вам результат совместного творчества - мы покажем о пагубном воздействии на организм и психологию человека психоактивных веществ.
ФИЛЬМ “ Дождь”
Она: С самого раннего детства человек стоит перед выбором. И делает его каждый день. Пить чай или кофе, идти в школу или прогулять уроки, сходить в кино, театр, секцию или творческое объединение по интересу или убить время в зале игровых автоматов, отправится в поход или…
Ведущие уходят на сцену. Выходят две Девушки.
1-я: Надоели мне эти предки! Шмотки не покупают, мобильник отключили, только морали с утра до ночи читают.
2-я: Да, успокойся, перемелется все как поссорились, так и помиритесь.
1-я: Ненавижу их!
Выходит парень.
П.: Привет девчонки! Чего шумите?
1-я: С предками поругалась.
П.: Что ж, и со мной такое бывает. Обычное дело, переживешь.
2-я: Настя, а ты его знаешь?
1-я: Мы с ним в одном классе учились. А что?
2-я: Он же наркоман!
П.: Девчонки, хорош, шептаться, есть идея. Давайте со мной на хату, с такими корешами познакомлю, заодно расслабитесь. Одна доза и “улетаешь”. Ощущения незабываемые.
2-я: Настька, не вздумай! Ты что, наркоманкой хочешь стать? Ни тебе, ни твоим родителям от этого легче не станет.
П.: Нет, станет! Я вот тоже колюсь. Чтобы расслабиться. Надоест – брошу. Зато, какая свобода! Что хочу, то и делаю. Никто мне не указ.
2-я: А если СПИД подцепишь? Говорят, наркоманы в группе риска находятся.
П.: Да ну, что я такого элементарного не знаю? У меня все продумано. Шприц одноразовый (достает). И никакая болячка к тебе не прилипнет.
2-я: Да уж, одноразовый. Это, наверное, потому, ч то вы все одним пользуетесь?
П.: Не без того, но мы, же с понятием: ВИЧ-инфицированные берут шприц последними. Береженного - бог бережет.
2-я: Я говорю, не слушай его. Зачем тебе проблемы лишние создавать? Не начнешь колоться - не привыкнешь. Это же легче, чем потом лечиться от зависимости.
1-я: Да надоела ты со своими нотациями, еще одна мамочка нашлась. Димка, давай свой шприц!
( парень и 2-я девушка отворачиваются спиной к зрителям)
1-я: Может ничего страшного? Один раз попробую, ради интереса, хотя, с другой стороны…
Лучше посмотреть с другой стороны. ( отворачивается спиной к зрителям)
На сцену выходят четыре девушки .
1-я: Наркотик, наркомания, наркотическое вещество, токсикомания... Практически все введенное в человеческий организм может привести к изменению определенных его функций.
2-й: Наркомания- это болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, а в больших – наркотический сон.
3-й: Рано или поздно при употреблении возникает потребность в периодическом возобновлении приема наркотических средств, так формируется зависимость.
4-й: В каждом случае наркоман- человек, потерянный для семьи, общества. Но в первую очередь для себя.
1-й: Одной из причин распространения наркомании является духовная пустота человека.
2-й: Приобщение к наркотикам происходит вследствие поиска форм самоутверждения, любопытства, подражания, постоянных конфликтов в семье, разочарований…(уходят)
За видеоматериалами обращайтесь, пожалуйста, к автору