Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над десятичными дробями; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
ХОД УРОКА
I. Повторение (теория и решение примеров).
1) Правило сложения десятичных дробей:
– уравнять в дробях количество
знаков после запятой;
– записать их друг под другом так,
чтобы запятая была записана под запятой;
– выполнить сложение, не обращая
внимание на запятую;
– поставить в ответе запятую под
запятой в данных дробях.
Решаем у доски вместе с учащимися (можно вызвать сразу несколько учеников, можно решать за доской и т.д.)
№ 1. Уравняйте количество знаков после запятой и выполните сложение:
а) 5,81 + 2,1 = 7,91
б) 2,7 + 3,01 = 5,71
в) 6,5 + 0,42 = 6,92
г) 88,01 + 12,1 = 100,11
2) Правило умножения десятичных дробей:
– выполнить умножение, не обращая внимания
на запятые;
– отделить запятой столько цифр справа,
сколько их стоит после запятой в обоих
множителях вместе.
Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить, то впереди пишут нуль или несколько нулей.
№ 2. Выполните умножение:
3) Правило деления на десятичную дробь:
– в делимом и делителе перенести запятую
вправо на столько цифр, сколько их после запятой
в делителе;
– выполнить деление на натуральное число.
№ 3. Выполните деление:
а) 7,56 : 0,6 = 12,6
б) 10,5 : 3,5 = 3
в) 16,51:1,27 = 13
г) 0,468 : 0,09 = 5,2
д) 0,456 : 3,8 = 0,12
Ещё раз устно проговариваем правила.
II. Самостоятельная работа
№ 4. Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1) 5,8 + 22,191=
2) 6,025 х 5,6 =
3) 1,15 х 0,4 =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =
1,4 |
23,1 |
0,46 |
2,11 |
0,14 |
0,4 |
27,991 |
3,4 |
33,74 |
27 |
8,22 |
2,6 |
М |
П |
Ю |
О |
З |
Л |
Ь |
О |
В |
Д |
Е |
Ц |
Ответ: слово МОЛОДЕЦ
№ 5. Тест
Вариант 1 1) Выполните сложение:
Ответы:
2) Выполните умножение:
Ответы:
3) Найдите значение частного:
Ответы:
Дополнительно: Найти значение выражения:
Ответы:
|
Вариант 2 1) Выполните сложение:
Ответы:
2) Выполните умножение:
Ответы:
3) Найдите значение частного:
Ответы:
Дополнительно: Найти значение выражения:
Ответы:
|
Ключ к тесту:
1) |
2) |
3) |
Доп. |
|
I. вариант | Б) |
А) |
Б) |
В) |
II. вариант | А) |
Б) |
В) |
В) |
III. Итог урока и домашнее задание.
– Сформулируйте правила сложения десятичных
дробей.
– Как умножить две десятичные дроби?
– Сформулируйте правило деления десятичной
дроби на десятичную дробь.
Домашнее задание:
– повторить правила;
– решить № 1228 (д, е), 1405 (л, к), 1456 (з)
Список литературы:
- Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд, Математика учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков, Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. –– М.: Просвещение, 1997.
- И.Н. Карамшук, Создание компьютерных презентаций: практические работы по курсу «Пользователь ПК».–– Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2008.