Образовательное учреждение: Томская область, городской округ Стрежевой, Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов
Предмет (образовательная область): преподавание иностранных языков
Класс: четвертый
Тема: Мой город в прошлом, настоящем и будущем.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Welcome 2, Virginia Evans
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт:
- среда: интерактивная доска Interwrite;
- инструменты: шторка, выделенный элемент, моя галерея.
Структура урока
№ п/п | Структурные элементы | Временная реализация | № страницы |
1 | Организационный момент | 1 минута | 1 |
2 | Постановка цели урока | 2 минуты | 1 |
3 | Повторение лексики по теме. | 2 минуты | 1 (шторка) |
4 | Повторение: употребление оборота There was/ were? There is/ are | 3 минуты | 2 (выделенный элемент) |
5 | Самопроверка знаний с использованием системы “Символ-тест” | 5 минут | 2 |
6 | Повторение: описание картинки | 2 минуты | 3 (моя галерея) |
7 | Работа в группах: описание города в прошлом (1 гр.), в настоящем (2 гр.), в будущем (3 гр.) | 10 минут | 4 (моя галерея) |
8 | Выступление групп | 15 минут | 5, 6, 7 (моя галерея) |
9 | Рефлексия. | 3 минуты | |
10 | Домашнее задание. | 2 минуты | 8 |
IV. Содержание страниц:
Тема урока: My town then and now! Список слов: an Internet-cafe, a market, a bank, a sportcomplex, a swimming pool, an airport, a stadium, a theatre, a zoo
There is/ are, There was/ were. Образцы предложений.
Изображение города в прошлом и настоящем.
Изображение Стрежевого в прошлом, настоящем и будущем.
Фотография Стрежевого в прошлом.
Фотография Стрежевого в настоящем.
Изображение города в будущем.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем и т.д.);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
Задачи занятия:
- Образовательные – познакомить учащихся с прошлым и настоящим родного города, учить описывать картинку по предложенной теме.
- Развивающие – развивать умение анализировать, отбирать нужную информацию.
- Воспитательные – формировать коммуникативные умения, воспитывать уважение к мнению другого человека.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, интерактивная доска, фотографии и рисунки года в прошлом, настоящем, будущем.
План урока
Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) | Время реализации |
1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих | 1 минута |
2. Постановка цели урока, мотивация, актуализация знаний учащихся. | 2 минуты |
3. Повторение лексики по теме. | 2 минуты |
4. Повторение: употребление оборота There was/ were? There is/ are | 3 минуты |
5. Самопроверка знаний с использованием системы “Символ-тест” | 5 минут |
6. Повторение: описание картинки | 2 минуты |
7. Работа в группах: описание города в прошлом (1 гр.), в настоящем (2 гр.), в будущем (3 гр.) | 10 минут |
8. Выступление групп | 15 минут |
9. Рефлексия. | 3 минуты |
10. Домашнее задание. | 2 минуты |
Ход занятия
Время | Ход урока | Примечания |
1 минута | 1. Организационная часть: Good afternoon! I’m glad to see you! Who’s absent today? What date is it today? |
№1 |
2 минуты | 2. Постановка цели урока и
мотивация, актуализация знаний учебной
деятельности. Look at the topic of our lesson! (My town then and now!) What will we talk about? You’re right. We are going to talk about Strezhevoy in the Past, Present and Future. |
№1 Ученики высказываются по теме урока. Учитель ставит цель урока. |
2 минуты | 3. Повторение лексики по теме. What can we see in a town? Come to the blackboard and write the names of the buildings! Thank you. Now look at the list of words. Can you translate them? (an Internet-cafe, a market, a bank, a sportcomplex, a swimming pool, an airport, a stadium, a theatre, a zoo) |
№1 Ученики подходят к доске и пишут названия зданий. Затем учитель отодвигает шторку, ученики читают и переводят слова из списка. |
3 минуты | 4. Повторение: употребление оборота there
is/ are, there was/ were. Look at the blackboard! For describing a town now and then we use there is/ are/ was/ were. Read the sentences and fill in the words is, are, was, were. There … a theatre now. There … a lot of small houses then. There … a lot of cars now. There … a butcher’s 40 years ago. |
№2 Ученики подходят к доске и подставляют слова в предложения, пользуясь выделенным элементом. |
5 минут | 5. Самопроверка знаний с
использованием системы “Символ-тест”. Look at the worksheet! Fill in the correct word! |
№2 Ученики индивидуально работают с “Символ-тестом”. |
2 минуты | 6. Повторение: описание картинки. Look at the picture! Describe this town! |
№3. Ученик описывает картинку на кадре. |
10 минут | 7. Работа в группах: описание города. Look at the pictures of our town! The first group describes Strezhevoy 35 years ago, the second describes Strezhevoy nowadays, the third describes Strezhevoy in the future. |
№4. Ученики в группах описывают фотографии и картинку. |
15 минут | 8. Выступление групп. | №5, 6, 7 Группы описывают фотографии и картинку. Остальные ученики добавляют и задают вопросы. |
3 минуты | 9. Рефлексия. Авторское кресло. |
Ученики описывают свои впечатления от урока. |
2 минуты | 10. Домашнее задание. Draw a picture and describe Strezhevoy in the year 2100. Start like this: This is Strezhevoy in 2100. There is ….. There are... |
№8. |