Богатырские потешки

Разделы: Внеклассная работа


Цель урока: поздравить пап, дедушек и мальчиков с наступающим праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать чувство гордости за подвиги защитников Родины, уважение к военнослужащим.

Оборудование: выставка фотографий “Наши папы на службе”, скакалки, мячи, обручи, кегли, котелки с картошкой, ножи, бинты, шашки.

Звучат фанфары. На середину класса выходят девочки.

1. Дуют ветры в феврале,
Воют трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2. Улетая, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.

3. Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

4. Охраняет наше море
Славный доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.

5. Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.

6. Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Ведущий. Сегодня у нас праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “отчизна”, “отчий край”, “отчий дом”. Отечество – это наша страна, Родина.

7. И уже немало пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.

8. С этим чувством человек рождается,
С ним живёт и умирает с ним.
Всё пройдёт, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.

Ведущий. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев. (Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Георгий Жуков) и ещё миллионы простых русских людей, которые, может, и не были героями, но тоже защищали свою Родину. На праздник мы пригласили гостей – это ваши папы, дедушки, которые служили в армии, прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите Родины. (Папы рассказывают о своей службе в армии).

9. Мы поздравляем всех мужчин
С таким прекрасным днём “мужчинным”!
Богатых жизненных картин!
Дорог счастливых, сложных, длинных
Мы пожелать вам всем хотим!

Поздравление – частушки для пап.

  • Запевай, моя подружка,
    Подпою тебе и я.
    Мы с весёлою частушкой
    Неразлучные друзья.
  • Лучше папы человека
    В целом мире не сыскать!
    Гвозди он забить сумеет
    И бельё прополоскать.
  • Я папулечку люблю,
    Как конфетку сладкую,
    Его никем не заменю,
    Даже шоколадкою.
  • А мой папа – просто класс!
    Скоро купит он “КАМАЗ”,
    Будет он меня катать
    Пятёрки в школе получать!
  • Если папа загрустит,
    У меня печален вид.
    Ну, а если улыбнётся,
    Сердце радостно забьётся.
  • А мой папа всех умнее,
    А мой папа всех сильнее.
    Знает, сколько 5+5,
    Штангу может поднимать.
  • А мой папа всех добрей,
    Любит всех моих друзей.
    Кашу манную нам сварит,
    Мыть посуду не заставит.
  • Милые папулечки,
    Наши красотулечки,
    От души вас поздравляем,
    Всего лучшего желаем!

(Ребята вручают подарки папам).

Ведущий. Мальчики – будущие защитники Отечества. Пройдёт немного времени, и на смену воинам нашей армии придёте вы.

Девочки читают стихотворение хором.

Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!

(Каждая девочка вручает подарок мальчику)

10. Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура – защитникам страны!

11.Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

12. Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно– голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!

13. Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Звучит песня “Из чего же, из чего же…”

Ведущий. Мальчишки! Беспокойное, громкоголосое племя. Есть неотъемлемое качество мальчишеского “Я” – мужество. С раннего детства мальчик должен формировать характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Что для этого нужно? Для начала необходимо поделиться на две команды: папы с сыновьями. Ну, а девочки – наши прекрасные дамы будут следить за вами, поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы она ни была.

14. Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.

Конкурс “Интеллектуал”.

Так как мужчина должен быть не только сильным и ловким, но и умным, предлагаю посостязаться в викторине.

Вопросы:

  1. Герои русских былин – богатыри. Назовите их имена. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка).
  2. Кого называли рыцарем? (Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина).
  3. Чьи слова “Тяжело в учении – легко в бою”? (Александр Суворов).
  4. Назовите города – герои. (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Смоленск, Новороссийск, Тула, Севастополь, Мурманск, Брест, Киев, Керчь).
  5. Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны? (Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы).
  6. Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918г.)
  7. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга).
  8. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)
  9. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)
  10. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит защищает, копьё поражает).
  11. “Карманная артиллерия”. Что это такое? (Граната.)
  12. “Проверено – мин нет”. Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Сапёры.)
  13. Что означает слово “таран”? Кто первым совершил ночной таран? (Таран – прямой удар самолёта, танка, корабля. Ночной таран совершил В.Талалихин.)
  14. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия.)
  15. Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к данной теме.

КАПРИЗ ПОТЕХА (Приказ, пехота.)

Конкурс “Минёры”.

Перед вами поле с минами, а вы должны разминировать его.

На полу два круга, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Конкурс “Спаси раненого”.

Каждой команде на данном этапе нужно “спасти” 5 раненых, которыми являются девочки – болельщицы. Вид мобилизации – перенос раненых в паре, когда участники берутся за руки “крест-накрест”.

Спасателям нужно как можно быстрее перенести поочерёдно всех раненых по определённому участку. Учитывается быстрота и правильность выполнения задания.

Конкурс “На привале, или Полевая кухня”.

Учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

Конкурс “Меткие стрелки”.

Задание – попасть маленьким мячиком в этот круг. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.

Конкурс “Строевая подготовка”.

В этом конкурсе команды должны проявить свои боевые качества.

Командирам построить своих бойцов. Задания командам:

  1. Отжаться 15 раз.
  2. “Пройти через болото”. Нарисовать кочки-кружки не очень близко друг другу. Кто перепрыгивая, оступился, тот утонул.
  3. “Пройти через ущелье”. Делается “ущелье” из 5-6 обручей. Нужно пробежать туда и обратно, не задев ни одного обруча спиной.
  4. “Метнуть гранату во вражеский дзот”. С расстояния 3-х метров забросить кеглю в корзину.
  5. “Сбей цель”. Сбить кеглю мячом.

Конкурс “Бросок”.

  1. Сделать любые средства передвижения, которые используются в армии (кораблик, самолёт).
  2. Ставим эти средства на одну черту. Необходимо без помощи рук передвинуть их как можно дальше. (Дунуть).

Конкурс болельщиц.

Под музыку на скакалках скачут девочки. Кто дольше – приносит команде, за которую болеет, 1 очко.

Конкурсы для пап.

1.Изобразить мимикой, походкой, звуками:

  • встревоженного кота;
  • грустного пингвина;
  • осторожного кролика;
  • хмурого орла;
  • разгневанного поросёнка.

2. Песню “Солнечный круг”

  • прогавкать
  • промяукать
  • промычать
  • прокудахтать

Ведущий.

Отдохнули мы на славу
И победили, по праву
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить им рады.

Подведение итогов праздника. Вручение медалей, венков из бубликов и конфет.

15. Дорогие наши мальчики, гости и папы, мы желаем вам,
Чтобы никогда не было войны,
Не рвались снаряды, не гибли люди!
Пусть всегда на нашей земле будет мир!

16. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

До свидания, спасибо за игру! (Команды делают круг почёта).