Задачи:
- Закреплять названия геометрических форм; повторить основные цвета; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.
- Развивать мышление, творчество; умение конструировать по замыслу.
- Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
Материалы: Коробки разноцветные (4 основных цвета); крышки от пластиковых бутылок; игрушка – медведь, машина, сюжетные игрушки по количеству детей.
Ход занятия.
Заходит медвежонок и плачет. Воспитатель и дети интересуются: Что случилось?
Мишка: Я хотел поехать на праздник к друзьям, а машина не едет.
Вос-ль: А почему же она не едет?
Дети: Без колёс.
Вос-ль: Не горюй медвежонок, мы тебе поможем.
Дети с воспитателем «ремонтируют» машину, вставляют колёса, объясняют, что делают.
Вос-ль: Ну, вот, твоя машина готова. Садись, поехали.(Дети катают мишку по группе, веселят его.)
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик».
Грузовик везёт песок (идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь др. к др., делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево)
В нём песок под небеса». (потянуться на носочках , подняв руки вверх)
Игра проводится 2-3 раза.
Вос-ль: Ребята, но к нам в гости пришли ещё зверята, они тоже хотят на праздник. Но им не на чем ехать. Давайте им поможем, сделаем для них машины.
Дети: Давайте!
Вос-ль: Что есть у машины?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
Вос-ль: Этот коробок будет кабина, а из этих двух коробков мы сделаем кузов
Вос-ль: Посмотрите, на что похожи эти пробки?
Дети: На колёса.
Вос-ль: Правильно, молодцы догодались.
Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогает воспитатель. Сажают игрушки-зверят на машины.
Вос-ль: У всех готовы машины молодцы, а теперь можно ехать на праздник. Мы будем шофёрами. Поехали!
Дети бегают по группе с вымышленными рулями.
Игра на стульях «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (хлопаем по коленкам)
Из окошечка глядим.
Всё глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд (вертят головой вправо-влево)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Колёса закружились (круговые движения плечами)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились (имитация руля)
Вот так вот, вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик, вжик, вжик (движения ладошками, машут)
Мы едем, едем (имитация руля)
Всё вперёд, всё вперёд, всё вперёд
Куда же нас автобус
Везёт, везёт, везёт.