Цель урока: выявить эффективность развития быстроты с помощью комплексного похода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.
Задачи урока:
- Совершенствование техники низкого старта.
- Совершенствование техники выполнения специально-беговых
- упражнений.
- Развитие скоростных качеств посредством специальной физической подготовки, отягощений (резины), спортивных игр.
Спортивный инвентарь: свисток, резина, волейбольный мяч, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока | Содержание | Дозировка (мин) |
ОМУ Организационно методические указания |
I. | Вводная часть 1. Построение,
рапорт. |
1 |
Наличие формы, количественный состав, информирование учащихся о предстоящей деятельности |
2. Строевые приемы: – повороты на месте – задание на внимание |
30 |
Организация внимания, четкое выполнение |
|
3. Разновидности ходьбы: – острый шаг, руки на пояс – на носках, руки вверх – на пятках, руки перед собой – высокий шаг, руки за спину – в присяде, руки за голову |
2 | Амортизирующие движения бедро не выше 900 по отношению к опорной, спина
выпрямлена, голова высоко |
|
4. Бег и его разновидности – «Змейкой» – «Скрестным шагом» – «Спиралью» – «Спиной вперед» |
3 | Соблюдать дистанцию, держаться колонной |
|
5. Ходьба | 30 | Восстановить дыхание | |
6. Специально беговые упражнения – бег с высоким подниманием бедра – бег с захлестыванием голени назад – многоскоки – бег в шаге – ускорение |
5 | Корпус туловища наклонен слегка, поднимая бедро, носок, вниз Приземление на носок, стопы держать мягко |
|
7. ОРУ уступами а) И.п. Основная стойка 1 – стойка на носках, руки вверх 2 – стоцка, руки в стороны 3 – стойка на носках, руки вверх, голова назад 4 – И.п. |
5 4-8 раз |
Руки через стороны вверх высоко на носках |
|
б) И.п. – руки на пояс 1 – полуприсед, наклон влево, правая рука вверх 2 – И.п. 3 – то же вправо |
4-8 раз | Не сутулиться, смотреть прямо | |
в) И.п. – стойка ноги врозь 2 – наклон прогнувшись, руки назад, вверх 3 – наклон вперед, руки к пяткам 4 – И.п. |
4-8 раз | Ноги в коленях не сгибать | |
г) И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс 1 – присяд на правой, руки вперед 2 – И.п. 3 – 4 – то же на левой |
4-8 раз | Спина прямая, пятки не отрывать от пола | |
8. Танец «Олимпийцы» | 1,5 | Следить за осанкой | |
II. | Основная часть 1. Низкий старт с выходом на прыжок в длину |
3 |
Учащиеся находятся в построении уступами на расстоянии вытянутых рук. По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутом), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш». Выход на прыжок в длину. |
2. Низкий старт с отягощением | 14 | Выполнение низкого старта то же. Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому. Из данного положения выполнить несколько стартов с пробеганием до 20 метров | |
3. Спортивная игра «Гандбол» | 7 | Отметить лучших учеников | |
III. | Заключительная часть Построение. Подведение итогов урока |
1,5 |
Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению ошибок. Задать домашнее задание. |