Конспект открытого урока по легкой атлетике

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: выявить эффективность развития быстроты с помощью комплексного похода, суть которого заключается в использовании в рамках одного и того же занятия различных скоростных упражнений.

Задачи урока:

  • Совершенствование техники низкого старта.
  • Совершенствование техники выполнения специально-беговых   
  • упражнений.
  • Развитие скоростных качеств посредством специальной физической подготовки, отягощений (резины), спортивных игр.

Спортивный инвентарь: свисток, резина, волейбольный мяч, секундомер.

Место проведения: спортивный зал.

Части урока Содержание Дозировка
(мин)
ОМУ Организационно методические указания
I. Вводная часть

1. Построение, рапорт.
Сообщение задач урока

 

1

 

Наличие формы, количественный состав, информирование учащихся о предстоящей деятельности

2. Строевые приемы:
– повороты на месте
– задание на внимание
 

30
1

 

Организация внимания, четкое выполнение

3. Разновидности ходьбы:
– острый шаг, руки на пояс
– на носках, руки вверх
– на пятках, руки перед собой
– высокий шаг, руки за спину
– в присяде, руки за голову
2  

Амортизирующие движения
Спина прямая

бедро не выше 900 по отношению к опорной, спина выпрямлена, голова высоко
амортизирующие движения, пятки высоко

4. Бег и его разновидности
– «Змейкой»
– «Скрестным шагом»
– «Спиралью»
– «Спиной вперед»
3  

Соблюдать дистанцию, держаться колонной

5. Ходьба 30 Восстановить дыхание
6. Специально беговые упражнения
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад
– многоскоки
– бег в шаге
– ускорение
5  

Корпус туловища наклонен слегка, поднимая бедро, носок, вниз

Приземление на носок, стопы держать мягко

7. ОРУ уступами
а) И.п. Основная стойка
1 – стойка на носках, руки вверх
2 – стоцка, руки в стороны
3 – стойка на носках, руки вверх, голова назад
4 – И.п.
5
4-8 раз
 

Руки через стороны вверх высоко на носках

б) И.п. – руки на пояс
1 – полуприсед, наклон влево, правая рука вверх
2 – И.п.
3 – то же вправо
4-8 раз Не сутулиться, смотреть прямо
в) И.п. – стойка ноги врозь  
2 – наклон прогнувшись, руки назад, вверх
3 – наклон вперед, руки к пяткам
4 – И.п.
4-8 раз Ноги в коленях не сгибать
  г) И.п. – стойка ноги врозь руки на пояс
1 – присяд на правой, руки вперед
2 – И.п.
3 – 4 – то же на левой
4-8 раз Спина прямая, пятки не отрывать от пола
8. Танец «Олимпийцы» 1,5 Следить за осанкой
II. Основная часть
1. Низкий старт с выходом на прыжок в длину
 

3

 

Учащиеся находятся в построении уступами на расстоянии вытянутых рук. По команде «на старт» выполняют наклон туловища вперед, установив в первую очередь руки, затем, отступив стопу от линии, устанавливают ноги. Обратить внимание на положение ног. Стопа находится на одном уровне с коленным суставом (согнутом), голова опущена. По команде «Внимание» выпрямляются коленные суставы, отделяют колено сзади стоящей ноги от дорожки. Голову поднять. По команде «Марш». Выход на прыжок в длину.

2. Низкий старт с отягощением 14 Выполнение низкого старта то же. Выполняется в паре. Первый находится на стартовой линии впереди, на талии у которого находится натянутая резина, концы которой закреплены в кистях рук второго. Он располагается на 3 м сзади от него. По команде «Марш» выбегает первый, второй идет спортивной ходьбой, создавая сопротивление первому. Из данного положения выполнить несколько стартов с пробеганием до 20 метров
3. Спортивная игра «Гандбол» 7 Отметить лучших учеников
III. Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока

 

1,5

 

Назвать характерные ошибки. Отметить лучших учеников. Дать рекомендации по исправлению ошибок. Задать домашнее задание.