Цель: обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Задачи:
- подготовка допризывной молодёжи к службе в армии;
- развитие двигательных качеств;
- воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Участники: участвуют 4 команды по 10 человек от учащихся 10–11 классов. В роли ведущего выступает учитель.
В жюри включаются представители школьного парламента, учителя, они подсчитывают очки и объявляют результаты. Выпускается протокол, в котором указываются команды, названия конкурсов, количество набранных баллов, места. Командам в каждом конкурсе за теоретический ответ начисляется один балл, за практическое задание, максимальная оценка 4 балла. Так в 1,3,5,7,9 туре максимальная оценка 5 баллов. В остальных 4 балла.
Домашнее задание: Визитная карточка команды (эмблема, название, девиз).
Время и место проведения: Соревнования проводятся 21 – 22 февраля, в спортивном зале гимназии №133.
Ход праздника
Дорогие друзья! 23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества. Слово “армия” происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.
Представление жюри.
А теперь я попрошу каждую команду произнести своё название и девиз. После представления команд начинается выполнение заданий праздника.
1 тур. Конкурс капитанов
Теоретическая часть (ОБЖ)
Вопрос: Какие бывают огнетушители?
Ответ: ОХП-10-огнетушитель химический пенный ОУ– 5 – огнетушитель углекислотный, служит для тушения любых видов пожара.
Вопрос: Какие виды войск существуют в Российских Вооруженных силах?
Ответ: сухопутные, ракетные войска стратегического направления, военно-воздушные, военно-морской флот.
Вопрос: Где и в каком состоянии находятся противопожарные средства в школе?
Ответ: В специальном месте на пожарном щите, в исправном состоянии.
Вопрос: Как потушить горящую электропроводку?
Ответ: Отключить источник питания. Отрезать горящий участок от электрической цепи во избежание распространения пожара. Сбить пламя, по необходимости применить огнетушитель.
Практическая часть
Исходное положение – наклон туловища вперед. Круговые вращения вокруг своей оси 4-5 раз, затем дойти до стойки и вернуться на линию старта. Теоретическое и практическое задание выполняют капитаны команд.
2
турИсходное положение-стоя спиной друг к другу, руки вверх, кисти в замок. Ходьба до стойки и обратно, не расцепляя рук. Чередуя, лицом друг к другу и спиной. Задание выполняет вся команда.
3 тур
Теоретическая часть (биология)
Вопрос: Какая из наших птиц быстрее летает?
Ответ: Стриж.
Вопрос: Какие наши птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки?
Ответ: Стрижи.
Вопрос: У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
Ответ: У пингвинов.
Вопрос: Какое дерево в России цветет последним?
Ответ: Липа.
Практическая часть
Амреслинг. По одному участнику от команды. Соревнования проводятся по круговой системе. Теоретический вопрос задаётся всей команде, на обдумывание ответа даётся 15 секунд. В практическом задании принимает участие 2 игрока от команды.
Музыкальная пауза
Жюри подводит итог прошедших конкурсов, объявляет результаты. Команды готовятся к следующему заданию.
4 тур
“Тачка” с ведением теннисного шарика. Учащиеся строятся парами на линии старта. По команде один участник принимает и.п. упор, лёжа, второй держит за ноги первого под колени. В таком положении они выполняют ведение теннисного шарика, (первый участник дует на шарик) до стойки там они меняются местами и возвращаются на линию старта, передавая эстафету следующей паре. Принимает участие вся команда.
5 тур
Теоретическая часть (география)
Вопрос: Круглый массив земной коры, выступающий над уровнем мирового океана?
Ответ: Материк.
Вопрос: Старинное название Северного Ледовитого океана?
Ответ: Студеное море.
Вопрос: Какой остров в Карибском море носит название одежды?
Ответ: Ямайка.
Вопрос: В каком государстве СНГ расположена пустыня Каракумы?
Ответ: В Туркменистане.
Практическая часть
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу за 20 секунд. Оценка по количеству движений. (По одному участнику от команды). Теоретический вопрос задаётся всей команде, на обдумывание ответа даётся 15 секунд.
6 тур
Исходное положение – с зажатым волейбольным мячом между щиколотками. В руках по баскетбольному мячу. Ведение одновременно двух мячей с зажатым волейбольным. Принимает участие вся команда.
7 тур
Теоретическая часть (спорт)
Вопрос: Спортивные соревнования на специально подготовленных мотоциклах, машинах?
Ответ: Ралли.
Вопрос: Вид спорта, обязательный у воинов?
Ответ: Метание, стрельба.
Вопрос: Спуск с горы по специальной трасе с серией обозначенных флажками ворот?
Ответ: Слалом.
Вопрос: Недостаток времени в шахматной игре?
Ответ: Цейтнот.
Практическая часть
“Собери грибы” (по одному участнику) – в кругу рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Какой участник соберет “грибов” больше за 30 секунд, тот выигрывает. Теоретический вопрос задаётся всей команде, на обдумывание ответа даётся 15 секунд.
Музыкальная пауза
Жюри подводит итог прошедших конкурсов, объявляет результаты. Команды готовятся к следующему заданию.
8 тур
Бег в ластах и противогазе. (Участвует вся команда).
9 тур
Теоретическая часть (общие знания)
Вопрос: Русская мера длины.
Ответ: Верста.
Вопрос: “Строй”, в котором стоит одни возле другого на одной линии.
Ответ: Шеренга.
Вопрос: Путь следования небесного тела.
Ответ: Орбита.
Вопрос: В мифологии, уродливый карлик, охраняющий наземные сокровища.
Ответ: Гном.
Практическая часть
“Не промахнись”
По одному участнику от команды. В центре
обозначенного на полу круга стоит ведро, куда
надо попасть теннисным шариком. Кто больше
шариков забросит, тот считается победителем.
Каждый бросает по 5 шариков. Теоретический вопрос
задаётся всей команде, на обдумывание ответа
даётся 15 секунд.
10 тур
Перетягивание каната (участвует все команда).
Силу свою покажите скорей,
Перетяните канат веселей,
Но не забудьте при этом взять шар
И нанести коронный удар.
Лопнуть вам шарик свой быстренько нужно.
И будет победа ваша заслужена.
Команды, взявшись за концы каната, встают в исходную позицию. На расстоянии трёх метров с концов каната устанавливается стойка с привязанным воздушным шариком.
Примечание: перетягивая канат, последний участник уничтожает воздушный шар, привязанный к стойке.
11 тур
“Арифметическая угадай-ка”
Перед вами арифметический не очень сложный пример на вычитание действие с целыми двузначными числами. Его не назовешь и простым, потому что все цифры играют в прятки, на 3 четверти они скрыты за черными пластинами. В правой части примера тоже заключенной в скобки видны лишь оконечности цифр, и тут картина столь же запутана: цифры могут оказаться тройками, четверками, пятерками, шестерками, семерками, восьмерками, нулями. Единственное что имеется, конечный результат всех действий над числами – 34. Остается вычислить, какие числа прячутся в скобках. Каждый решает задачу самостоятельно. Советоваться, разговаривать не разрешается. Дается 3 минуты. По одному участнику от команды.
На переносной доске вывешен ватман с написанным примером.
Музыкальная пауза
Решение (99-32)-(86-53) = 34
Подведение итогов праздника. Награждение команд.