Разработка конкурса "Один за всех и все за одного"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: умение работать во временной творческой группе, формирование быстрой реакции на слово, развитие навыков чтения по догадке, умение разгадывать загадки, развитие воссоздающего воображения, умение характеризовать кого-либо или что-либо.

Оборудование: сигнальные флажки с номерами, жетоны, конверты с заданиями, фломастеры.

Время поведения:30 мин.

Форма: ктд (коллективно - творческое дело) + индивидуальная работа.

Ход занятия

1. Формирование временной творческой группы.

Каждый ребёнок вытаскивает из мешочка лепесток определённого цвета. Соединяя одинаковые по цвету лепестки (5 или 6 штук) образуется временная творческая группа.

2. Разминка.

- Откройте конверт под номером 1. Задание: выпишите только буквы, составьте из них слово. Максимальное количество баллов - 5. Учитывается правильность ответа и скорость.

М 1 8 О 9
11 4 Л 12 5
6 20 7 2 О
8 Д 4 10 3
Е 5 7 1 Ц

 

             

3. Задание для всей команды. В течении одной минуты досказать слово, чтобы был смысл. Повторов быть не должно. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Например: топает (кто?) слон.

Команда №1 Команда №2 Команда №3 Команда №4 Команда №5
Воет Чирикает Крякает Мурлычет Жужжит
Фыркает Кукует Хрюкает Лает Шипит
Играет Квакает Пищит Мычит Ревёт
Чертит Рисует Штопает Варит Сажает
Грызёт Точит Говорит Учит Красит
Смеётся Чинит Поёт Лечит Метёт
Падает Горюет Вьётся Прыгает Лежит
Плачет Трещит Стелется Летает Смотрит
Рыщет скрипит Греется Спит Кружится

4. Конкурс знатоков математики.

Отвечать будет один человек из команды. Выберите его. Каждой команде будет предложено по одному вопросу и три варианта ответа. Нужно выбрать верный ответ и показать его сигнальной карточкой. За верный ответ 1 балл.

Вопрос №1.

На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?

1) на 1

2) на 2

3) на 3

Вопрос №2.

- Сколько лет твоему отцу? - спросили Колю товарищи.

- А вы посчитайте сами: число его лет на 39 больше, чем наименьшее из однозначных чисел, - ответил Коля. Сколько лет отцу?

1) 39

2) 40

3) 41

Вопрос № 3.

На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?

1) 10

2) 0

3) 11

Вопрос №4

Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров побежала каждая лошадь?

1) 10 км

2) 1 км

3) 30 км

Вопрос №5.

Два мальчика нашли на дороге 10 рублей. Сколько денег найдут 5 таких мальчиков?

1) 10 руб.

2) 50 руб.

3) 100 руб.

5. Конкурс знатоков русского языка. Знатока математики сменяет знаток русского языка. Ответы при помощи сигнальной карточки.

Вопрос №1.

В слове есть согласный и гласный звуки. Сколько в этом слове слогов?

1) 1 слог.

2) 2 слога.

3) Много слогов.

Вопрос №2.

Когда так говорят: "От горшка два вершка"?

1) Когда имеют в виду 2 горшка.

2) Когда говорят о ком - то маленького роста.

3) Когда в горшке что- то варят.

Вопрос №3.

Прочитай записанное здесь слово:

1) зверь

2) дверь

3) здесь

Вопрос №4.

В природе живёт птица дубонос. Почему её так назвали?

1. Потому что у неё нос из дуба.

2. Потому что у неё нос прочный как дуб.

3. Потому что птица дубовая.

Вопрос №5.

Закончи пословицу: Полный колос к земле клонится, а пустой :

1. Растёт кверху.

2. Поднимается выше.

3. К небу тянется.

6. Конкурс знатоков природы.

Вопрос №1.

Как в природе называют сентябрь?

1. Розан - цвет (июнь)

2. Хмурень.

3. Студень (декабрь)

Вопрос №2.

У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детёныши?

1. У зайчихи.

2. У медведицы.

3. У волчицы.

Вопрос №3.

Листья каких деревьев осенью краснеют?

1. Сосны.

2. Яблони.

3. Рябины.

Вопрос №4.

1. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?

1. Белка.

2.Сойка.

3. Дятел.

Вопрос №5.

Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле?

1. Водяная крыса.

2. Бобёр.

3. Лягушка.

5. Подведение итогов. Награждение победителей.