Цель: умение работать во временной творческой группе, формирование быстрой реакции на слово, развитие навыков чтения по догадке, умение разгадывать загадки, развитие воссоздающего воображения, умение характеризовать кого-либо или что-либо.
Оборудование: сигнальные флажки с номерами, жетоны, конверты с заданиями, фломастеры.
Время поведения:30 мин.
Форма: ктд (коллективно - творческое дело) + индивидуальная работа.
Ход занятия
1. Формирование временной творческой группы.
Каждый ребёнок вытаскивает из мешочка лепесток определённого цвета. Соединяя одинаковые по цвету лепестки (5 или 6 штук) образуется временная творческая группа.
2. Разминка.
- Откройте конверт под номером 1. Задание: выпишите только буквы, составьте из них слово. Максимальное количество баллов - 5. Учитывается правильность ответа и скорость.
М | 1 | 8 | О | 9 |
11 | 4 | Л | 12 | 5 |
6 | 20 | 7 | 2 | О |
8 | Д | 4 | 10 | 3 |
Е | 5 | 7 | 1 | Ц |
3. Задание для всей команды. В течении одной минуты досказать слово, чтобы был смысл. Повторов быть не должно. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Например: топает (кто?) слон.
Команда №1 | Команда №2 | Команда №3 | Команда №4 | Команда №5 |
Воет | Чирикает | Крякает | Мурлычет | Жужжит |
Фыркает | Кукует | Хрюкает | Лает | Шипит |
Играет | Квакает | Пищит | Мычит | Ревёт |
Чертит | Рисует | Штопает | Варит | Сажает |
Грызёт | Точит | Говорит | Учит | Красит |
Смеётся | Чинит | Поёт | Лечит | Метёт |
Падает | Горюет | Вьётся | Прыгает | Лежит |
Плачет | Трещит | Стелется | Летает | Смотрит |
Рыщет | скрипит | Греется | Спит | Кружится |
4. Конкурс знатоков математики.
Отвечать будет один человек из команды. Выберите его. Каждой команде будет предложено по одному вопросу и три варианта ответа. Нужно выбрать верный ответ и показать его сигнальной карточкой. За верный ответ 1 балл.
Вопрос №1.
На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?
1) на 1
2) на 2
3) на 3
Вопрос №2.
- Сколько лет твоему отцу? - спросили Колю товарищи.
- А вы посчитайте сами: число его лет на 39 больше, чем наименьшее из однозначных чисел, - ответил Коля. Сколько лет отцу?
1) 39
2) 40
3) 41
Вопрос № 3.
На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?
1) 10
2) 0
3) 11
Вопрос №4
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров побежала каждая лошадь?
1) 10 км
2) 1 км
3) 30 км
Вопрос №5.
Два мальчика нашли на дороге 10 рублей. Сколько денег найдут 5 таких мальчиков?
1) 10 руб.
2) 50 руб.
3) 100 руб.
5. Конкурс знатоков русского языка. Знатока математики сменяет знаток русского языка. Ответы при помощи сигнальной карточки.
Вопрос №1.
В слове есть согласный и гласный звуки. Сколько в этом слове слогов?
1) 1 слог.
2) 2 слога.
3) Много слогов.
Вопрос №2.
Когда так говорят: "От горшка два вершка"?
1) Когда имеют в виду 2 горшка.
2) Когда говорят о ком - то маленького роста.
3) Когда в горшке что- то варят.
Вопрос №3.
Прочитай записанное здесь слово:
1) зверь
2) дверь
3) здесь
Вопрос №4.
В природе живёт птица дубонос. Почему её так назвали?
1. Потому что у неё нос из дуба.
2. Потому что у неё нос прочный как дуб.
3. Потому что птица дубовая.
Вопрос №5.
Закончи пословицу: Полный колос к земле клонится, а пустой :
1. Растёт кверху.
2. Поднимается выше.
3. К небу тянется.
6. Конкурс знатоков природы.
Вопрос №1.
Как в природе называют сентябрь?
1. Розан - цвет (июнь)
2. Хмурень.
3. Студень (декабрь)
Вопрос №2.
У какого зверя осенью в листопад ещё родятся детёныши?
1. У зайчихи.
2. У медведицы.
3. У волчицы.
Вопрос №3.
Листья каких деревьев осенью краснеют?
1. Сосны.
2. Яблони.
3. Рябины.
Вопрос №4.
1. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы?
1. Белка.
2.Сойка.
3. Дятел.
Вопрос №5.
Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле?
1. Водяная крыса.
2. Бобёр.
3. Лягушка.
5. Подведение итогов. Награждение победителей.