Занятие с дошкольниками 2–3 лет "Рисование пальчиками" "Кисть рябинки на подносе"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • учить детей рисовать кисть рябинки и листочки пальчиками;
  • учить детей взаимодействовать на занятии с родителями;
  • развивать чувство ритма и цвета;
  • воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и  представлений о природе;
  • воспитывать чувство сострадания к живым существам (птичка).

Предварительная работа: наблюдение за деревьями (рябина, калина), рассматривание их плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Беседа о перелетных птицах. Освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчиковое рисование и рисование ладошкой), Экспериментирование с художественными материалами для получения однотипных отпечатков (модульное рисование).

Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки, тонированные черной краской под подносы с красивой каемкой, костюм осени для воспитателя.

Содержание занятия:

  1. Сюрпризный момент
  2. Беседа о ягодке – рябинке
  3. Физкультминутка
  4. Беседа о пальчиках
  5. Показ этапов работы пальчиками
  6. Самостоятельная работа детей с родителями
  7. Анализ получившихся работ
  8. Итог занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Осень». В группе появляется воспитатель  в костюме осени. В руках осенние листочки и гроздья рябинки. Ребята с родителями рассматривают костюм.

– Здравствуйте, ребята и родители! Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Толстого «Осень»:

Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие
По ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.    
А теперь отгадайте,  кто я? (Осень)

– Какие признаки осени вы знаете? (День становится короче, ночи длиннее;  опадают листочки с деревьев;  деревья становятся голые, только елка и сосна зеленые; становится холоднее;  дети и взрослые надевают теплую одежду; идет дождь; появляются лужи;  насекомые прячутся;  птицы улетают на юг.) 

(Если дети затрудняются, родители им помогают.)

Звучит трель птички, дети и «осень» присушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку). Мы  рассматриваем птичку.

– Птичка, зачем ты к нам прилетела?
– Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и  теперь  голодная и боюсь, что не долечу до юга.
– Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно рябинки, и просит ребят покормить ее.  Осень вызывает детей на середину группы, встаем  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам,         (машем руками)               
Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам,                     (показываем ладошку)
Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет,            (кормим на руке)
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет.                  (машем ладошками вниз)
Присаживаемся на стульчики.

– Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками?  (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки)

(Выполняют движения пальчиками согласно ответам)

– Давайте мы сегодня порисуем пальчиками. Я  предлагаю нарисовать рябинку на красивой тарелочке – подносе, чтоб покормить птичку.  Смогут ли ребята пальчиками нарисовать гроздь рябинки листочек? (Да!)

Рассматриваем  картинку с гроздью рябины и другие подносы с нарисованной рябинкой.
Затем обмакиваю пальчик в зеленую краску и начинаю ритмично прикладывать его к веточке с разных сторон (получается лист рябины). Мою палец, вытираю его хорошо, обмакиваю в красную краску, и уже подушечкой пальца рисую ягоды рябины( уточнить, что все ягодки рисуются рядышком, дружно – это гроздь). При этом произношу повторяющиеся ритмичные слова «шлеп-шлеп», «так-так», «раз-раз», они позволяют детям уловить ритм движения.

Дети самостоятельно повторяют за воспитателем. Родители помогают им.

В конце занятия птичка облетает всех ребят, пробует с подносов ягоды, хвалит  ребят за вкусное и красивое угощение,  улетает на юг, за своими подружками – перелетными птицами.

Дети организуют экспресс-выставку, любуются своими и чужими работами.

После занятия.

Так  как группа сформирована недавно,  родители почти незнакомы друг с другом. И  для того, чтобы общение родителей было активным, мы приготовили для них: накрыли для них стол  с чаем и выпечкой, занимательные тесты и игра «Узнай соседа».

Приложения