The ABC party

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • тренировка произносительных навыков и восприятия речи на слух;
  • повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке во время игры;
  • повышение интереса учащихся к изучению английского языка;
  • ознакомление с достижениями М.В.Ломоносова.

Подготовка: оформление доски, выбор команд (по 6 человек с каждого класса)

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Приветствие

– Good morning, dear children!
– I’m glad to see you!
– How are you?
– I’m fine, thank you!

2. Вступительное слово

 – Welcome to our ABC party!  Сегодня наш праздник посвящен 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Ломоносов (1711-1765) – первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, историк, реформатор русского языка. Родился 8 ноября в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) в Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. В декабре 1730г. Ломоносов отправился в Москву, где поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В 1735 г. переведен в Санкт-Петербург, а с 1736 по 1742 г. учился в Германии. По окончании вернулся на родину.

Научная деятельность М.В.Ломоносова была чрезвычайно разнообразной.
М.В. Ломоносов был также переводчиком. Он знал древние языки, а латинский в совершенстве. Изучение этих языков он начинал, также как и мы, с усвоения алфавита. Недавно мы с вами познакомились с последней буквой алфавита, а вот чей класс лучше знает английский алфавит, мы узнаем в конце праздника.

Честь класса будет отстаивать команда из 6 человек. Болельщики могут  помогать своей команде. За каждый правильный ответ будет выдаваться звездочка. В конце все звездочки мы прибавим к баллам, которые набрала ваша команда. За нарушение дисциплины звездочки будут забираться. А  кто догадается почему правильные ответы  мы отмечаем звездами? (Ломоносов занимался астрономией)

3. Основная часть

1) – Итак, давайте поприветствуем наши команды.

Под музыку команды входят в зал, занимают свои места, капитаны вытягивают название (по буквам алфавита A,B,C,D).

2) А теперь первое задание : « Кто лучше исполнит песенку».

А. Прослушивается песня «АВС»
Б. Одна из команд начинает исполнять песню до тех пор, пока учитель не даст знак другой команде.

3) – Следующее задание: выписать все гласные английского алфавита. (учитывается быстрота и правильность)

Примечание: параллельно  каждому заданию команды дается задание для болельщиков, которые условимся обозначать`. Например, 3) – задание команды, 3)` – задание болельщикам.

3)` Загадки:

Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (a bear)

Шел по улице бульдог
По-английски он …(a dog)

Не царь, а в короне
Не всадник, а со шпорами
Не сторож, а всех будит. (a cock)

Длинный хвост, крохотный рост
Серая шубка, острые зубки (a mouse)

Днем спит, ночью летает и
Прохожих пугает. (an owl)

4) – Поставьте буквы в алфавитном порядке:  T  O  R  Q   S   P

4)` «Please, game»

Учитель называет действие, а учащиеся его выполняют только в том случае, если педагог добавляет слово «please».Невнимательные садятся на свои места, а последние оставшиеся получают звезды..

5) М.В. Ломоносов был также художником. Именно он возродил искусство мозаики. Пока команды будут выполнять следующее задание (вписать недостающие буквы алфавита) , мы с болельщиками вспомним цвета.

5)` Игра-кричалка.

Я рисую твой портрет
Ротик будет красный – red
Глазки голубые – blue
Эту краску я люблю,
Нет, давай-ка мы один
Сделаем зеленый – green
Щечки вымазали в соус
Стали розовые – pink
Бровки нарисуй скорей
Карандашик серый – grey
А оденемся давай
В брючки беленькие – white
Жилет цвета фиолет – purple
Чубчик будет черный – black
Симпатичный человек.

6) Соединить заглавные и прописные буквы.

6)` Игра «Yes/no»

The crocodile is red. (–)
The Rabbit is white. (+)
The  Fox is orange. (+)
The  Cat is black. (+)
The  Bear is yellow. (–)
The  Dog is red. (–)
The   Parrot is green. (+)
The   Snake is brown. (+)

7) Вписать буквы в предложенные отрезки алфавита.(Aa – Gg, Hh – Mm, Tt – Zz, Nn – Ss)

7)` – Ломоносов был также великим математиком. Сейчас проверим , насколько хорошо вы знаете, как звучат цифры на английском языке. Я называю 1 цифру, а вы 2 последующие (игра с мячом)

8) Пока жюри подводит итоги болельщики и участники команд исполняют песню с движениями «Clap your hands»

4. Заключение

Оглашение результатов, награждение победителей, торжественное вручение англо-русских словариков-тетрадей.

 – Ребята, что вы узнали о М.В.Ломоносове? Мы с вами должны гордиться, что являемся соотечественниками такого великого человека. Наш праздник хотелось бы закончить словами:0

Если хочешь в жизни ты
Воплотить свои мечты,
Вольной птицей хочешь стать,
Языки обязан знать!

– Good buy!