Цели:
- расширить представление учащихся о дружбе, о необходимости поддерживать дружеские отношения в коллективе
- воспитывать терпение, сдержанность, умение выслушивать собеседника
- развитие понимания того, что дружеские отношения в классе - залог успешной учёбы
Оборудование: плакаты с пословицами о дружбе, со словарными словами -терпение, сдержанность, вежливость, умение вовремя остановиться, протянуть друг другу руку помощи.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Слово учителя. Поздравление с началом нового учебного года.
- А сейчас проверим, помните ли вы, что необходимо для учёбы в школе
3. Разгадывание загадок.
Стоит весёлый светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и играют. (Школа)
По зелёному белым
Пишут то и дело
Протрут тряпицей -
Чистая страница (Доска)
Если ты его отточишь -
Нарисует всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик, резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Что угодно для души. (Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Чёрные, кривые,
От рождения немые
Встанут в ряд -
Все заговорят. (Буквы)
4. Физминутка "Карлики-великаны"
5. - А теперь послушайте стихи и подумайте, что ещё необходимо в школе для успешной учёбы.
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
- Что же произошло на перемене?
- Посоветуйте ребятам, как надо было вести себя ,чтобы не происходили такие конфликты на переменках
- А теперь давайте прочитаем слова на стенде и запомним, какими чертами характера надо обладать, чтобы поддерживать дружеские отношения с одноклассниками
- терпение
- доброжелательность
- умение слушать
- умение владеть собой
- готовность мириться
- с чужим мнением
- отказ от применения
- вреда и насилия
- В какой пословице говорится о терпении, умении слушать и готовности мириться с чужим мнением?
6. У кого же в первую очередь вы можете научиться таким чертам характера?
- Найдите ответ среди пословиц
- Послушайте стихотворение
Со Светкой соседкой
Не буду водиться -
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно бы мог
Подружиться и я!
7. - Какие русские народные сказки учат быть дружными?
Инсценируйте "Репку"
8. Физминутка (Проводят сами учащиеся)
9. Викторина по героям сказок
- Крокодил Гена и :(Чебурашка)
- Буратино и :(Мальвина, Пьеро)
- Малыш и ::(Карлсон)
- Вини Пух и :(Пятачок)
- Белоснежка и :(Семь гномов)
- Бурундучки Чип и :(Дейл)
10. Игра "Дружеское рукопожатие"
Два ученика стоят спиной друг к другу с завязанными глазами. Им предлагается отойти на пять шагов, повернуться, подойти навстречу друг другу и обменяться дружеским рукопожатием
11. - А теперь давайте послушаем ещё одно стихотворение
Если есть друзья на свете -
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, добрых дел.
Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Мальчики приглашают девочек.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!". И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра "Салют"
(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде "Красный!" хлопает 1-я команда, "Желтый!" - 2-я команда, "Зеленый!" - 3-я. Затем, учитель дает команду: "Красный! Желтый! Зеленый!").
(Общий салют.)
Учитель: Спасибо. Праздник окончен.