Место проведения: спортивный зал.
Количество учащихся: 13 человек.
Время: 40 мин.
Вид урока: баскетбол.
Тип урока: урок совершенствования.
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствование техники ведения мяча в движении, передачи мяча в движении, броска мяча по кольцу после ведения;
- совершенствование техники ведения, броска, отработка учебной атаки в двойке и в тройке.
- Оздоровительные:
- формирование и поддержание навыков правильной осанки у учащихся, посредством ОРУ;
- развитие скоростно-силовых качеств;
- развитие выносливости:
- развитие координации движений;
- укрепление мышц верхних и нижних конечностей:
- Воспитательные:
- эстетическое воспитание личности;
- приобщение учащихся к ЗОЖ.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер.
Инструктаж, по охране труда на уроках физической культуры по разделу спортивные игры (ИОТ-16Д-07), с учащимися проведён и зафиксирован в классном журнале и в журнале инструктажа по технике безопасности.
Ход урока
Содержание материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная (12 минут) | ||
1. Построение. 2. Приветствие. 3. Перекличка. 4. Ознакомление с задачами урока. |
В одну шеренгу. | |
Разминка: | ||
Передвижение налево в обход по залу. | В одну колонну – дистанция 2 шага. | |
Разновидности ходьбы: | ||
· на носках | 30 сек. | Руки в стороны, |
· на пятках | 30 сек. | руки за спину, |
· на внутренней стороне стопы | 30 сек. | руки за голову – |
· на внешней стороне стопы | 30 сек. | спина прямая, |
· перекат с пятки на носок. | 30 сек. | руки на пояс. |
Разновидности бега: | ||
· обычный бег | 2 круга | В равномерном темпе. |
· приставной шаг, левым боком вперёд | 0,5 круга | Руки на пояс. |
· приставной шаг, правым боком вперёд | 0,5 круга | |
· спиной вперёд | 0,5 круга | Смотреть через левое плечо. |
· подскоки на правой и левой ноге | 0,5 круга | При выпрыгивании вверх – руки вверх. |
Передвижение шагом. | 1 круг | Вдох через нос, руки вверх, выдох – через рот, руки вниз. |
Перестроение из одной колонны – в две. | Налево – через середину, в колонну по два, дистанция 2 метра | |
ОРУ. | ||
Упражнение 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон головы вперёд 2 – наклон головы назад 3 – наклон головы вправо 4 – наклон головы влево. |
6 раз | Ноги – прямые,туловище ровно |
Упражнение 2. И.П. – стойка ноги врозь 2 – упор лёжа 3-6 – отжимания от пола 7 – упор присев 8 – И.П. |
4 раза | Туловище ровно, ноги прямые вместе |
Упражнение 10. Упражнение в парах на сопротивление, со сменой партнёров. |
1 мин. | Ученики стоят в парах напротив друг друга, упираясь кистями. По сигналу учителя давят руками на партнёра, стараясь сдвинуть его с места. |
Упражнение 11. Подскок на одной ноге, с выносом колена другой, после двух шагов разбега. (двухшажный цикл атаки) |
10 раз | Имитация броска мяча в кольцо после двух шагов разбега. |
Упражнение 12. Ходьба на месте – 2 шага – вдох, 2 шага – выдох |
30 сек. | Через нос, руки вверх. Через рот, руки вниз, туловище немного наклонить вперёд. |
Упражнения с мячом в парах: | Расстояние между учениками 6-8 м | |
1. Передача мяча партнёру после 2 шагов, двумя руками от груди. | 1,5 мин. | При передаче мяча, локти направлены вниз. |
2. Передача мяча партнёру после ведения мяча одной рукой. | 1,5 мин. | Ведение мяча на уровне пояса. |
3. Бросок мяча партнёру одной рукой после ведения. | 1 мин. | |
4. Бросок мяча в кольцо после 2 шагов разбега. | 2 мин. | В парах у баскетбольных щитов. Упражнение выполнять поочерёдно. |
II. Основная часть (23 мин.) | ||
Упражнение с мячом в паре. (см. схему передвижения 1) То же, на время. |
Бросок мяча в кольцо, ведение мяча на скорости, передача мяча в движении партнёру, бег с ускорением с изменением направления. | |
Упражнение с мячом в тройке. (см. схему передвижения 2) | Бросок мяча по кольцу, ведение мяча одной рукой, передача мяча двумя или одной рукой от груди, бег с ускорением сизменением направления.С мячом не более двух шагов в движении. Использовать принцип «куда кидаю – туда бегу» | |
Упражнение на восстановление дыхания. | 1,5 мин. | |
III. Заключительная часть (3 мин.) | ||
Подведение итога урока. | 1 мин. | Ошибки в перемещении, в передаче мяча, в забегании. |
Домашнее задание | 1 мин. | Отжимания от пола. Жонглирование м./мячами |
Напоминание о воздействие на организм вредных привычек. | 1 мин. | |
Напоминание о расписании тренировок по баскетболу в школе. |