Цель:
- Познакомить учащихся с планетами солнечной системы, их расположением в космосе и взаимодействием.
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Довести до сознания учащихся неразрывную связь человека и космоса.
- Развивать навыки аудирования.
- Развивать интерес к планетам солнечной системы.
- Расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
- таблицы "Планеты солнечной системы", "Звёздное небо",
- индивидуальные карточки для проведения самостоятельной работы,
- учебник "Мир вокруг нас 4 класс",
- аудиозапись песни,
- звёздочки.
Класс украшен шариками в форме звёзд и самоклеящимися звёздочками.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Приветствие.
Учитель: Good morning, children!
Ученики: Good morning, teacher!
Учитель: Sit down.
3. Речевая зарядка.
Учитель:
Look left
You see sky
Look right
You see star
Star is here
Star is there
Stars are everywhere.
- Как называется мир с точки зрения астрономов? (Вселенная или космос)
-Как возникла вселенная? (Варианты)
- Что вы знаете о солнечной системе?
- Что вы можете сказать о солнце из личных наблюдений? (Солнце даёт нам свет и тепло, жизнь возможна лишь благодаря солнцу.)
- В какое время суток, по вашему личному опыту, солнечные лучи несут больше всего тепла на Землю?
- Почему солнце с Земли кажется небольшим?
- Как наблюдать за солнцем, чтобы не испортить зрение?
- Какие загадки, пословицы, поговорки придумали люди, наблюдая за солнцем?
(Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается.
Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.
Не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печёт. И т.д.)
Учитель: We are going on a wonderful journey but first of all let`s come in the past, solar system of the planet.
Ученики разыгрывают небольшую сценку "Neighbors in Space" (10 человек)
Учитель: Pay your attention to the performance "Neighbors in Space" and be ready to answer the questions.
CHARACTERS:
The Sun,the Planets: Mercury, Uranus, Jupiter, Earth, Pluto, Mars, Venus, Neptune, Saturn.
The Planets: We are the Planets.
The Sun: I am the Sun.
The Planets: We are the Planets.
The Sun: I am the Sun.
All: We are neighbors in space!
The Sun: I am the Sun.
I am the brightest star in the sky!
All of the planets move around me.
Mercury: I am Mercury.
I live the closest to the sun.
The sun keeps me very warm.
Venus: I am Venus.
People call me the "Evening Star"
because I look so bright!
Earth:Well, you may be bright, but
I am Earth, the only planet full of life!
Mars: Maybe so, but you are not
bright red like me! I am Mars!
Jupiter: Make way for me, mighty Jupiter.
I am the biggest planet of them all!
Saturn: I am Saturn, the most beautiful
jewel in the solar system!
Look at all my rings!
Uranus: I am Uranus. I spin sideways.
That makes me different and special.
Neptune: I am Neptune. I am never alone.
I have my little friend Pluto right
beside me all the time!
Pluto: I may be the smallest planet,
but I am also the coldest!
I am Pluto. Brrrrrr!
The Planets: We are the Planets.
The Sun: I am the Sun.
The Planets: We are the Planets.
The Sun: I am the Sun.
All:We are neighbors in space!
Учител ь: Answer the questions.
What is the brightest planet in the sky?
Ученик 1: The Sun.
Учител ь: What is the smallest planet?
Ученик 2: Pluto
Учител ь: What is the biggest planet?
Ученик 3: Jupiter [1]
Сообщение темы урока
Учитель:
Solve the riddle.
Higher than a house
Higher than a tree
Oh! Whatever
Can that be?
Учител ь: What are we talking about today?
Ученики: Stars
Учител ь: You are right. "Stars in the sky". Значит цель нашего урока сегодня - раскрыть секреты планет солнечной системы.
Основной этап.
I) Учитель: Listen to the legend "The Great Bear".
Once upon a time a famous hunter lived in a snow shack. His name was Eriulk. He was full up, rich and pleased. Suddenly Eriulk was fed up to come back in a lonely hut. He made up his mind to go at the seaside of the Arctic Ocean where the goddess Arnarkuassk lived. She promised to find him a good wife instead of a scoop full of magic berries. These berries helped to come back youth. A white bear had got the scoop. Eriulk got a wife; the goddess ate the berries and lost several years. She was glad and she threw empty scoop and it hooked in the sky.[3]
Учитель: Answer the question. How did the scoop get in the sky? На этот вопрос могут ответить несколько учеников.
- Как выглядит наша планета из космоса?
- Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)
- Космонавты с любовью называют Землю "Голубая планета". А почему она такая голубая? (На Земле много воды.)
- На Земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубизну.
- А почему Землю ещё называют "Планета-сад"? (Потому что на ней растут растения и ещё потому, что на ней есть жизнь.)
- Что ещё вы можете сказать о планете Земля?
- Это третья планета от Солнца. Полный оборот вокруг Солнца она совершает за 365 дней. Земля имеет искусственный спутник- Луну.
- Что вы можете рассказать о Луне?
- На Луне всегда полная тишина. Сколько ни кричи, никто не услышит. На Земле звук передаётся воздухом. На Луне воздуха нет. Можно под самым ухом ударить в колокол- и всё равно ничего не услышишь. Точно ударили по ватному одеялу. Переговариваться здесь можно либо с помощью радиосвязи, либо показывая друг другу всякие условные знаки.[4]
II) Практическая работа.
Учитель: Unite stars and name constellation. Look at the screen and check yourself.
III) Музыкальная физминутка:
Учитель:
Let`s sing a song "Twinkle, twinkle little star"
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
When the blazing sun has gone,
When he nothing shines upon,
Then you show your little light,
Twinkle, twinkle, all the night.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.[2]
1.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит над Землёй.
2.
За ними Юпитер - из всех великан
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Вот мы и прошли планетарный закон!
Учитель :Now we check your creative tasks. What do you know about planets?
Ученик 1: Меркурий.
Ближайшая к Солнцу планета. Она получила своё название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней. Днём на Меркурии жара, температура достигает + 480*, а ночью- ледяной холод до -180*. Поверхность каменистая и пустынная, усеяна кратерами. Спутников у Меркурия нет.
Ученик 2: Венера.
Вторая от Солнца планета Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют "утренней звездой". Она может сиять серебристым светом, очень похожа на Землю, почти такого же размера. Период обращения вокруг Солнца - 225 земных суток. Венера окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты, под облачным покровом стоит невыносимая жара. Спутников у Венеры нет. Температура поверхности- +470-480*, что обусловлено наличием парникового эффекта.
Ученик 3: Марс.
Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны - за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника- Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас- так звали сыновей бога войны). Период обращения вокруг Солнца- 687 земных суток. Ночью температура на Марсе опускается до -95*, а днём поднимается до +25*.
Ученик 4: Юпитер.
Следующая от Солнца планета Юпитер - самая большая в солнечной системе. Период обращения вокруг Солнца- 11,86 лет. И вот ещё что интересно: Юпитер в 2,5 раза тяжелее, чем все остальные планеты, вместе взятые. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников. 12 спутников вращаются в одну сторону, а 4- в противоположную. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы. Температура на этой планете близка к -130*.
Ученик 5: Сатурн.
Сатурн - вторая по величине планета Солнечной системы. Период обращения вокруг Солнца- 29,46 лет. Она названа в честь римского бога земледелия. Планета имеет порядка 30 спутников, большинство из них ледянные. Кроме того у Сатурна имеются хорошо заметные в телескоп кольца. Они кажутся сплошными, но на самом деле состоят из огромного числа камней и глыб. Температура на Сатурне приближается к - 170*.
Ученик 6: Уран.
Уран состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов. Период обращения вокруг Солнца- 84,01 года. Имеет 15 спутников. Температура на планете до -180*.
Ученик 7: Нептун.
Планета Нептун носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура поверхности Нептуна- -230*. Период обращения вокруг Солнца-164,8 лет. Имеет два спутника: Тритон и Нереида.
Ученик 8: Плутон.
Плутон - самая маленькая планета Солнечной системы. Период обращения вокруг Солнца - 248 лет. Она названа в честь римского бога - повелителя царства мёртвых. На его поверхности царит невероятный холод- до - 270*.Имеет один спутник: Харон. Харон по представлению древних греков - перевозчик умерших в царство мёртвых через реку Стикс.[4]
4. Заключительный этап.
5. Подведение итогов
Учитель: What kind of stars could be?
Ученик: They could be giant and dwarfish.
Учитель: What colors are the stars?
Ученик: They are yellow, red, blue.
Учитель: In which constellation is Pole Star?
Ученик: Pole Star is in The little Bear.
6. Домашнее задание.
Учитель: Try to write an essay "My favourite planet"
7. Рефлексия.
На доске изображено три неба (1-голубое, 2-тёмно-синее, 3-серое), но на них нет звёзд. Зажгите на небе звёздочки, согласно вашему настроению. Голубое небо значит, что вам наше путешествие понравилось очень сильно, тёмно-синее означает, что урок понравился, не очень сильно, серое - совсем не понравился.
Литература.
- Биболетова М.З. "Английский язык с удовольствием", учебник 4 класса, 8 класса общеобразоват. учреждений- Обнинск.: Титул, 2010.
- Газета "Английский язык". Издательский дом "Первое сентября", № 15/2007/33.
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват.учреждений-9-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2006.-207с.
- Плешаков А.А. "Мир вокруг нас", учебник для 4 класса начальной школы в 2 частях, М: Просвещение 2004.