Цель игры: Развитие кругозора учащихся, повышение уровня математической культуры, воспитания внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти.
В игре участвуют команды до 5 человек + капитан.
Предлагаются подсказки:
- помощь зала;
- помощь друга из зала;
- 50 x 50 (убрать два ответа)
На пути к пятерке нужно ответить на 10 вопросов, каждый вопрос оценивается в 10 умов, три несгораемые суммы: 30 умов – первая несгораемая отметка “3”, 70 – вторая – “4”; 100 – “5”.
Девизом нашей игры возьмем вольную интерпретацию русской поговорки: “Плох тот ученик, который не хочет стать отличником?”
Ход игры
1. Участников игры приветствует Хожаинова Кристина, с песней про отличников.
2. В исполнении 3 б класса посмотрим и послушаем сценку ______________.
3. Приглашаю участников 8 класса на сцену!
4. Частушки. Исполняют учащиеся 3 б класса.
(Поблагодарим за интересные выступления 3 б класс и Инну Аркадьевну, Спасибо!)
5. Игра 7 класса.
6. Чему учат в школе.
7. Игра 6 класса.
8. Игра с залом (повторять последние слоги).
9. Игра 5 класса.
10. Поздравление игроков. Заключительная песня.
Паузы. Знаете ли вы?
- Знаки “+” и “-”применяли в торговой практике. Купцы, торговавшие вином, на пустых бочках ставили “-“, означавший убыль. Если бочку заполняли, то символ “+”, означавший прибыль. Символы “+,- “, как математические знаки для операций сложения и вычитания ввел в 15 веке чешский математик Я.Видман.
- В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем брусок, то отрубали половину. Отрубленная часть называлась рублем.
- При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Монеты эти назывались копейками.
- Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу. Свои бои он всегда заканчивал блестящим нокаутом.
- Знаете ли вы, что первая Всероссийская математическая олимпиада была в Тбилиси.
Вопросы для игры с 5-8 классами
8 класс
Вопросы.
1. Параллелограмм, у которого все стороны равны:
а) квадрат, б) прямоугольник, в) *ромб, г) трапеция.
2. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр?
а) 14, б) * 28, в) 36, г) 98.
3. Графиком обратной пропорциональности является –
а) парабола, б) прямая, в) * гипербола, г) кривая.
4. Кто автор учебника геометрии, по которому вы занимаетесь?
а) Макарычев, б) Атанасян, в)* Погорелов, г) Башмаков.
5. В каком треугольнике один и тот же отрезок выполняет тройную нагрузку?
а) прямоугольном, б) тупоугольном, в) * равностороннем, г) остроугольном
6. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры и их свойства на плоскости:
а) стереометрия, б) тригонометрия, в)* планиметрия, г) симметрия.
7. Кому принадлежат слова: “Математика ум в порядок приводит”:
а) * Ломоносов, б) Ферма, в) Декарт, г) Гаусс.
8. Назовите четверть, в которой расположен график функции ?
а) * 1,б) 2, в) 3, г) 4.
9. Другое название двучлена:
а) многочлен, б) полином, в) *бином, г) фараон.
10. Как называется знак корня?
а) радиан, б) *радикал, в) радиус, г) вектор.
7 класс
Вопросы.
1. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трех?
а) минус, б) точку, в) *запятую, г) деление.
2. В колесе велосипеда 32 спицы, а сколько промежутков?
а) *32, б) 33, в) 31, г) 16.
3. В течение суток времени кошка ест, а остальное время она спит. Сколько часов в сутки кошка спит?
а) 16, б) *18, в) 6, г) 12
4. Единица массы драгоценных камней?
а) грамм, б) акр, в) *карат, г) дюйм.
5. Сколько будет, если разделить 100 на половину?
а) 50, б) 150, в) *200, г) 20.
6. Каким словом обозначали 10 тыс. в Древней Руси?
а) много, б) *тьма, в) очень много, г) тьма тьмущая.
7. Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур
а) *планиметрия, б) стереометрия, в) тригонометрия, г) политология
8. Книга, содержащая 60 страниц, имеет толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?
а) 2 см, б) 3 см, в) *4 см, г) 12 см.
9. Автор первого русского учебника математики.
а) Евклид, б) Виленкин, в) *Магницкий, г) Крылов.
10. На листе бумаги написали число, приписали к нему 0; в результате оно увеличилось на 405. Какое это число?
а) 35, б) * 45, в) 55, г) 40.
6 класс
Вопросы.
1. Назовите 1% метра:
а) 1 дм, б) *1 см, в) 1 мм, г) 1 км.
2. Сколько делителей имеет простое число?
а) один, б) *два, в) три, г) четыре.
3. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
а) 10 кг, б) 6 кг, в) *5 кг, г) 7,5 кг.
4. В доме шесть этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длиннее, чем на третий, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек?
а) *в 2 раза, б) в 3 раза, в) *в 1,5 раза, г) в 2,5 раза.
5. сколько трехзначных чисел можно записать с помощью цифр 0, 2, 5?
а) *4, б) 6, в) 5, г) 8.
6. Какое происхождение имеет слово “арифметика”?
а) арабское, б) китайское, в) *греческое, г) индийское.
7. Назовите автора учебника, по которому вы занимаетесь:
а)* Виленкин, б) Нурк, в) Дорофеев, г) Атанасян.
8. Где находится эталон метра?
а) *Франция, б) Италия, в) США, г) Россия.
9. Пять землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы?
а) 10, б) 100, в) *5, г) 50.
10. Что означает слово “арифметика”?
а) * число, б) цифра, в) решение, г) перенос.
5 класс
Вопросы (группа А)
1. Сколько разрядов в классе?
а) 6, б) 4, в) *3, г) 12.
2. Как называются числа, которые используются при счете?
а) римские, б) арабские, в) *натуральные, г) греческие.
3. Как называется число, к которому прибавляют?
а) уменьшаемое, б) делимое, в) множитель, г) *слагаемое.
4. Как называется дробь, которая меньше единицы?
а) *правильная, б) десятичная, в) смешанная, г) неправильная.
5. Какой рост был у Дюймовочки?
а) 1,5 см, б) *2,5 см, в) 3 см, г) 5 см.
6. Как называется прибор для измерения углов на местности?
а) транспортир, б) * астролябия, в) астрономия, г) циркуль.
7. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?
а) 15, б) 16, в) *17, г) 32.
8. 12 учеников составляют 30 задач, каждая задача обсуждается 10 минут. Сколько времени потребуется?
а) 3600 мин, б) *300 мин, в) 120 мин, г) 360 мин.
9. Выдающийся русский математик, которого называли “отцом русской авиации”?
а) *Жуковский, б) Яицкий, в) Мыслицкий, г) Паустовский.
10.Чебурашка купил в магазине 7 одинаковых предметов. Какую сумму он заплатил?
А) 2000 р., б) 3070 р., в) 1540 р., г) 500 р.
5 класс
Вопросы (Группа Б)
1.Сколько будет, если 0:а?
а) делить нельзя, б) * 0, в) а, г) 5
2. Как называется число, из которого вычитают?
а) вычитаемое, б) слагаемое, в)* уменьшаемое, г) делимое.
3. Как называется цифра второго разряда в записи натурального числа?
а) *десятки, б) десятые, в) сотни, г) единицы.
4. Первые выпускники в нашей школе были в 1990 году. Сколько выпусков будет в школе в 2010 году?
а) 20, б) *21, в) 22, г) 19.
5. Какое “лишнее” по смыслу слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, микрометр?
а) метр, б) микрометр, в) *килограмм, г) сантиметр.
6. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”?
а) острый, б) тупой, в) развернутый, г) прямой.
7. Площадь квадрата 36 см2. Чему равен периметр?
а) 36 см, б) 9 см, в) *24 см, г) 12 см.
8. На уроке физкультуры учитель дал команду – построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 м. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей на уроке?
а) *25, б) 24, в) 26, г) 30.
9. Немецкий ученый, которого называют “королем математики”:
а) Лейбниц, б) *Гаусс, в) Штифель, г) Пифагор.
10. Если вбить гвоздь в 3-х метровое дерево на высоте 1 м 50 см. Зная, что в год дерево вырастает на 50 см, на какой высоте окажется гвоздь через 3 года?
а) 3 м, б) 2 м, в) 1 м 50 см, г) 4 м
Выступления учащихся
Частушки
Мы веселые ребята, Очень весело живем. И задачи мы решаем И частушки мы поем. В первобытной школе дети Мы затронули в частушках В нашем классе все ребята А в квадрате для Петра Саша наш большой чудак, Мы таблицу умноженья Мы веселые ребята, В первобытной школе дети Мы затронули в частушках В нашем классе все ребята А в квадрате для Петра |
Саша наш большой чудак, Скажем с удивлением: До сих пор не знает он Таблицу умножения. Мы таблицу умноженья Саша наш большой чудак, Мы таблицу умноженья Мы веселые ребята, В первобытной школе дети Мы затронули в частушках В нашем классе все ребята А в квадрате для Петра Саша наш большой чудак, Мы таблицу умноженья |
Басня
Филин – активизатор (почти по Михалкову)
В лесную школу, точно в срок
Собрались звери на урок…
Пришел Барсук, а с ним Енот,
Приплелся с поля жирный Крот.
За ним прискакал косой Зайчишка
Явился косолапый Мишка,
Пришли Лиса и Волк, Бобер и Еж…
Ну, словом всех не перечесть!
Хотят набраться, видно, в школе все ума…
Ученье – свет, а не ученье – тьма!
Расселись наши школьники у ели,
Открыли сумки и портфели…
Вот прозвенел звонок.
И первый начался урок.
Хохлатый Филин важно сел за стол
(он математику в той школе вел)
“Ну-с, - говорит, проверим ваши знанья!
Кто выполнил домашнее заданье?
Вот ты, Енот, ответь сперва,
А сколько будет дважды два?”
Тут охватило класс волненье –
Горят все звери нетерпеньем.
Все тянут лапы вверх, все отвечать хотят,
Чтобы у Филина быть на примете…
Еноту не дают ответить…
Хоть вызывай весь класс подряд!
Вот лапу тянет Волк, во весь поднявшись рост,
Лиса подняла даже хвост!
Зайчишка наш в азарте
От нетерпенья прыгает по парте!
А Мишка косолапый
Четыре поднял лапы!
От радости наш Филин сам не свой:
Не ожидал активности такой!
Наставил он в журнал пятерок наудачу…
“Теперь, друзья, решим задачу!”
И вот, для наших активистов
Дает задачу он про двух туристов,
Которые то ль в утро, то ли в вечер
Из пунктов А и Б друг другу шли навстречу.
И нам желательно найти,
Какую часть они прошли пути…
Тут сразу в классе изменилось настроение,
В миг улеглось волнение.
Никто не тянет рук… (простите, лап)
Видать, в задачах каждый слаб!
Активности как не бывало –
Лиса – та даже хвост поджала,
Бобер наш задремал, Енот умолк,
За спины спрятался соседей серый Волк.
В Зайчишке нету прежнего азарта –
Торчат лишь уши из-под парты –
Чтоб незаметней стать, клубком свернулся Еж,
Теперь его вопросом не проймешь!
И, позабыв про двух туристов,
Барсук увлекся чтеньем Монте-Кристо,
А Мишка косолапый
Сосет уныло лапу…
Все вызова к доске боится как огня…
Все думают: “Не вызвали бы меня!”
Я мыслить не привык, и то сказать,
К чему напрасно голову ломать?
Нет, признаюсь, в задачах я бессилен!
Пускай их сам решает Филин,
И не тревожит мой покой.
Конечно! Ждете вы морали…
А вы скажите, в нашем классе
Не видели активности такой?
Такие выскочки есть в школе нашей тоже!
Чтоб отличиться – лезут вон из кожи,
Когда легки вопросы и просты…
Взять дважды два, пожалуй, и сумеют,
Но, чуть задача потрудней,
Они – в кусы.
А Филину урок – пусть знает,
Подчас активность ложною бывает.