Место проведения:
актовый зал школы.Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова:
– Один раз в год в нашей гимназии происходит событие, приковывающие к себе внимание почти всех обитателей. С огромным напряжением, нервничая, споря, все готовятся к ежегодному конкурсу “Ученик года”. Этому событию отводят особое значение. И вот этот день настал. Мы начинаем.
(Выходят ведущие.)
Первый ведущий:
– Добрый день уважаемые друзья!
Второй ведущий:
– Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на ежегодном конкурсе “Ученик года”.
Первый ведущий:
– Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели наука и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка.
Второй ведущий:
– Но древние греки больше всего ценили в человеке гармонию, совершенство ума, души и тела.
Первый ведущий:
Огонь знаний, зажженный 1 сентября, как Олимпийский огонь станет свидетелем настоящих состязаний ума, смекалки и находчивости.
(Девушки в древнегреческих костюмах выносят огонь знаний)
Второй ведущий:
– Наступило время пригласить участников сегодняшнего конкурса. Встречаем! (На сцену приглашаются участники конкурса)
Первый ведущий:
– Участников просим занять места в этом зале (для каждого ученика приготовлены столики)
Второй ведущий:
– Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.
(Приветствуются члены жюри, в состав которого входят учителя школы, администрация школы, родительский комитет, члены школьного самоуправления, психологи школы.)
Первый ведущий:
– Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется “Давайте познакомимся”.
И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная оценка конкурса 5 баллов. (Каждый участник показывает домашнее задание, в котором рассказывает о себе и в конце выступления продолжает фразу: “Учение – свет, а не учение – …”).
Второй ведущий:
– Прошу членов жюри выставить оценки за первый конкурс, счетная комиссия заносит результаты в ведомости и выводит средний балл.
Первый ведущий:
– Пока подсчитывается средний балл, для вас всех звучит музыкальный номер.
Второй ведущий:
– Оглашаем результаты первого конкурса “Давайте познакомимся”.
Первый ведущий:
– Ну, вот и познакомились! Мы объявляем следующий конкурс “В мире животных”.
Второй ведущий:
– В этом конкурсе побеждает тот, кто первым ответит правильно на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.
Первый ведущий:
В мире животных
- 1. Во время зимней спячки медведь действительно сосёт лапу. А какую?
А. Правую переднюю. В. Левую переднюю
Б. Левую заднюю. Г. Все по очереди.
- 2. Именно этим кошки с острова Мэн отличаются от своих сородичей
А. Отсутствием хвоста. В. Короткими лапами
Б. Длинными ушами. Г. Яркими полосками на спине.
- 3. В последнее время у американцев вошло в моду на семейных праздниках вместо разбрасывания конфетти выпускать из коробок
А. Голубей. В. Летучих мышей.
Б. Бабочек. Г. Колорадских жуков.
- 4. Одичавший потомок домашних собак дикая собака Динго обитает только на одном континенте. А именно
А. В Африке. В. В Австралии
Б. В Евразии. Г. В Антарктиде.
- 5.Самое быстрое животное развивает скорость до 110 км/ч, а в старину с его помощью даже охотились. Это
А. Белый медведь. В. Гепард.
Б. Леопард. Г. Испуганный заяц.
- 6. Кого из этих животных нельзя назвать рыбой?
А. Треску. Б. Дельфина. В. Камбалу. Г. Сома.
- 7. Собака какой породы была выведена в одном из высокогорных альпийских монастырей специально для спасения людей в горах?
А. Ньюфаундленд. Б. Сенбернар. В. Колли. Г. Чау – чау.
- 8. На хвосте какой птицы, согласно древней легенде, можно увидеть 100 глаз сказочного великана?
А. Петух Б. Страус. В. Попугай. Г. Павлин.
Второй ведущий:
– Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе. Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы.
Первый ведущий:
– И так результаты второго конкурса “В мире животных” (оглашаются результаты).
Второй ведущий:
Третий конкурс интеллектуальный: “Мудрость наоборот”.
- Устами младенца глаголет истина.
- Утро вечера мудренее.
- Не говори “Гоп!”, пока не перепрыгнешь.
- Голод не тётка, пирожка не даст.
- Попал пальцем в небо.
- Жизнь прожить – не поле перейти.
- Дуракам закон не писан.
- Дорога ложка к обеду.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Уменье и труд всё перетрут.
Это пословицы перевёртыши: необходимо вернуть фразе первоначальный вид.
Первый ведущий:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Второй ведущий:
-Все любители кино знают, что такое “замедленная съёмка. К замедленной съемке прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съёмку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя. Чаще всего в замедленном темпе показываю сцены драк и падений, а ещё – сцены катастроф. Попробуйте, не прибегая к средствам кино и видеосъемки, изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек...
- убивает комара;
- чешет под лопаткой;
- принимает лекарство;
- собирает цветы;
- спит на собрании;
Первый ведущий:
– Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти балльной системе. Средний балл этого конкурса мы узнаем после музыкальной паузы.
Второй ведущий:
Наш следующий конкурс – “Планета потерянных
слов”.
Найти односложное слово, входящее во все три
более длинных слов. Количество звёздочек
показывает количество букв.
1. НО***, ***РОВИЩЕ, БРО***.
2. ***ТЬ, ПРЕ***ТЬ, ***ТНИЦА.
3. УКС**, **ЛУГА, **ЛОВИЕ.
4. ***ЛЕТА, ***ЁНОК, ***ЛОВАН.
5. ТРАНС****, С****, ****ФЕЛЬ.
6. В**КА, П**А, **ЛЮСТРАЦИЯ.
7. **НИЦА, С**КА, Т**БОЧКА.
8. У***ЕЦ, С***ОСТЬ, ***ЬНИЦА.
Первый ведущий:
– В этом конкурсе побеждает тот, кто первым ответит правильно на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.
Второй ведущий:
А теперь нас ждёт:
Математический конкурс
1. В выражении а? чем является число 2?
- А. Множителем. В. Основанием.
- С. Показателем. D. Степенью.
2. Десятина – это мера:
- А. Веса. В. Площади.
- С. Длины. D. Объёма
3. Какая величина самая точная?
- А. 180 км между Москвой и Тулой. В. 180 шагов между соседними домами.
- С. 180 книг в библиотеке. D. 180 семечек в каждом арбузе.
4. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В этом же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
- А. На запад. В. Летит куда хочет.
- С. На восток. D. Никуда.
5. Площадь квадрата равна 36. Чему равен периметр?
- А. 36. В. 24. С. 18. D. 12.
6. Какое происхождение имеет слово “АРИФМЕТИКА”?
- А. Арабское. В. Китайское. С. Греческое. D. Индийское.
7. Кого называют математиком из Сиракуз?
- А. Евклида. В. Пифагора. С. Фалеса. D. Архимеда.
Первый ведущий:
За каждый правильный ответ – 1 балл
Второй ведущий:
Впереди нас ждёт литературный конкурс. Прочитать басню “в лицах”.
ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
"Я лягу на полок, а ты потри мне спину, -
Кряхтя, сказал толстяк худому гражданину. -
Да хорошенько веничком попарь.
Вот так-то я, глядишь, чуток и в весе скину.
Ты только, братец, не ошпарь!"
Трет Тонкий Толстого. Одно пыхтит лежачий:
"Еще разок пройдись!.. Еще наддай!..
А ну еще разок! Смелей – я не заплачу!
А ну еще разок!.." – "Готово, друг! Вставай!
Теперь я для себя парку подкину.
Мочалку мылить твой черед!" -
"Нет, братец, уж уволь! Тереть чужую спину
Мне не положено по чину.
Кто трет другим, тот сам себе потрет!"
x x x
Смеялся от души народ,
Смотря в предбаннике, как Тонкий одевался
И как в сторонке Толстый волновался:
Он чином ниже "оказался!
МУХА И ПЧЕЛА
Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала -
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала...
"Летим со мной! – так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая. -
Я угощу тебя! Там – в доме, на столе -
Такие сладости остались после чая!
На скатерти – варенье, в блюдцах – мед.
И все – за так! Все даром лезет в рот!" -
"Нет! Это не по мне!" – ответила Пчела.
"Тогда валяй трудись!" – лентяйка прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала...
x x x
Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!
Второй ведущий. По традиции наше состязание завершает “Конкурс талантов”.
По желанию участников они могут продемонстрировать песню, танец, фокусы, рукоделие и т. д. (Домашнее задание).
Первый ведущий.
Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди —
Другим не стоит унывать!
Мы провели чудесный вечер,
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.
Подведение итогов, слово директору, награждение.
Второй ведущий.
Пускай сулят надежду дни,
Приносят радость вечера,
И пусть же вас ведут они
Дорогой света и добра!
Первый ведущий. Всего вам доброго, до свидания!