Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках темы мероприятия.
Задачи:
- познакомить детей начальной школы с традициями праздника дня святого Николауса
- расширить социокультурные знания учащихся по теме;
- приобщать учащихся к традициям страны изучаемого языка;
- воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
- прививать интерес к изучению немецкого языка.
Подготовительный этап.
Учащиеся просматривают предварительно материал по празднованию дня святого Николауса, учатся подписывать открытки, разучивают песни и стихи, мастерят золотую книгу Николауса, готовят презентацию. Учащиеся старшей школы приходят в гости к начальной и рассказывают о праздновании дня святого Николауса.
Оборудование: презентация, открытки на доске, “золотая книга”, фонограмма песни “Guten Tag, ich bin der Nikolaus”.
Ход мероприятия
Все старшеклассники: Guten Tag, Kinder!
Ученик 1: Здравствуйте ребята, мы изучаем немецкий язык и пришли к вам в гости, чтобы рассказать вам о празднике Святого Николауса. (Слайд 2)
Ученик 2: А знаете ли вы, что….6 декабря отмечают День Святого Николауса – один из самых радостных праздников для детей, ради которого даже отменяются школьные занятия. Der Nikolaustag gehört zwar nicht zu den offiziellen Feiertagen, wird aber nach altem Brauch begangen. (Слайд 3)
Ученик 1: А знаете ли вы, что …День Святого Николауса – это первый признак приближающегося Рождества. Празднуется он в Германии начиная с 1555 года. Wenn der Nikolaustag gewesen ist, dann ist Weihnachten nicht mehr weit. (Слайд 4)
Ученик 3: А знаете ли вы, что… В Германии дети в ночь с 5-го на 6-ое декабря выставляют начищенные ботинки или сапоги за входную дверь. Они верят, что добрый святой Николаус любит детей и ночью непременно положит в сапожок какой-нибудь небольшой подарок или сладости. (Слайд 5)
Ученик 2: Alle Kinder freuen sich auf den 6.Dezember, den Nikolaustag. Am Abend vor diesem Tag stellen die Kinder ihre blankgeputzten Schuhe vor die Tür.
Ученик 4: А знаете ли вы, что …Святой Николай – Санкт Николаус – похож в их представлении на Деда Мороза в красном кафтане с белой бородой. (Слайд 6)
Ученик 1: А знаете ли вы, что…Вкусные подарки приносит Святой Николаус только послушным детям, а те, которые целый год сердили своих родителей и не слушались, получат в подарок розги. Der Nikolaus steckt den artigen und fleißigen Kindern Schokolade und andere Süßigkeiten in die Schuhe. (Слайд 7)
Ученик 2: А знаете ли вы, что… Кто из детей был послушен, а кто – нет, читает Николаус в своей специальной “золотой книге”. (Слайд 8)
Ученик 3: А знаете ли вы, что… Святой Николаус реальное историческое лицо – византийский епископ Николаус, который прославился своей любовью к детям и помощью бедным. О подарках Святого Николауса сложено множество легенд. (Слайд 9)
Ученик 4: А знаете ли вы, что… Одна из них объясняет происхождение традиционного носка для подарков. Николаус решил помочь трем сестрам, которых из-за бедности никто не хотел брать в жены. Ночью в канун Рождества он бросил им через каминную трубу три мешочка с золотыми монетами. Сестры в тот вечер развесили сушиться у камина свои выстиранные чулочки. В них то и угодили подарочные мешочки от Святого Николауса. (Слайд 10)
Ученик 1: После смерти епископа Николауса (6 декабря) стали происходить различные чудеса. Больные, приходившие на его могилу, исцелялись. Морякам во время дальних плаваний являлся образ Николауса и оберегал их от непогод и пиратов. Дети, которые весь год хорошо себя вели, получали от него подарки. После всех этих чудес Николаус был причислен к лику святых. (Слайд 11)
Ученик 4:
Nikolaus, ich wart schon lange!
Nikolaus, ich wart schon lange!
Bring mir eine Zuckerstange.
Ученик 3:
Zuckerstangen schmecken fein!
Bring von Marzipan ein Schwein.
Bring mir eine Spielzeugkuh,
bring mir ein paar neue Schuh,
Ученик 1:
bring auch eine Eisenbahn,
einen Honigkuchenmann,
Äpfel, Kringel und Korinthen,
Schokolade, Keks und Printen,
Ученик 4:
einen Teddy, weich und braun,
Christbaumschmuck, hübsch anzuschaun,
eine Puppe, die was spricht.
Aber eine Rute nicht!
Все ученики поют песню:
Nikolaus komm in unser Haus,
pack deine grosse Tasche aus.
Lustig, lustig, trallerallala!
Bald ist Nikolaus Abend da.
Ученик 2: Сегодня к вам тоже придет святой Николаус, давайте позовем его вместе:
Guter Nikolaus, komm in unser Haus! Дорогой Николаус, приходи в наш дом!
Входит Николаус, поет песню “Guten Tag, ich bin der Nikolaus” здоровается за руку с каждым ребенком, открывает “золотую книгу”.
Guten Tag, ich bin der Nikolaus
Guten Tag, ich bin der Nikolaus.
Guten Tag, guten Tag.
Mit dem Sack geh ich von Haus zu Haus.
Guten Tag, guten Tag.
Es gibt viel zu tun,
es gibt viel zu tun,
ich hab' keine Zeit, mich auszuruhn.
Guten Tag, ich bin der Nikolaus.
Guten Tag, guten Tag.
Wie der Wind zieh ich durch's ganze Land.
Wie der Wind, wie der Wind.
Und am liebsten bleib' ich unerkannt.
Wie der Wind, wie der Wind.Stellt die Stiefel raus,
stellt die Stiefel raus,
und dann freut Euch auf den Nikolaus!
Guten Tag, ich bin der Nikolaus.
Guten Tag, guten Tag.
Heute Nacht, wenn alle schlafen gehen,
heute Nacht, heute Nacht,
könnt ihr mich in euren Träumen sehen,
heute Nacht, heute Nacht.
Bis der Morgen graut,
bis der Morgen graut,
und ihr fröhlich in die Stiefel schaut.
Guten Tag, ich bin der Nikolaus.
Guten Tag, guten Tag.
Николаус: Guten Tag! Ich bin der Nikolaus! B моей золотой книге написано, что вы ребята были послушными весь год, хорошо учились, помогали родителям и поэтому я принес вам подарки. (Раздает всем подарки.)
Ученик 3: Попрощаемся с Николаусом. Auf Wiedersehen! (Николаус уходит.) Итак, дорогие ребята, вы познакомились с немецкой традицией празднования дня святого Николауса. Заполните теперь кроссворд! (Или дети устно отвечают на вопросы ведущих.) (Слайд 12)
- В каком месяце празднуется день святого Николауса? (Декабрь.)
- Какие дети получают подарки? (Послушные.)
- В какой книге Николаус узнает, кто был послушным? (Золотой.)
- Что выставляют немецкие дети в ночь с 5 по 6 декабря за дверь? (Обувь.)
- Что приносит Николаус послушным детям? (Подарки.)
- С какого года празднуется день святого Николауса в Германии? (1555)
Все ученики: Большое спасибо за внимание. Vielen Dank!