Цели:
- подвести итоги работы классного коллектива за учебный год;
- содействовать формированию у детей потребности вносить свой вклад в деятельность коллектива и улучшение жизни в нём;
- способствовать развитию у младших школьников рефлексивных умений и навыков.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Классный руководитель показывает фильм – презентацию сказки «Три поросенка». (Приложение 1)
– Ответьте на вопросы:
1. Зачем поросята строили свои дома?
2. Какие дома получились у Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа?
3. А какой дом сложил Наф-Наф?
– Сегодня и мы попробуем построить наш общий классный дом. Это сделаем на интерактивной доске. Строительным материалом для него послужат кирпичи, но взять их можно будет лишь после того, когда выполним задания.
– У каждого дома есть фундамент, от его прочности зависит долголетие дома, его надежность. Вы сейчас учитесь в школе, приобретаете знания – закладываете фундамент вашей будущей жизни. И сейчас начнем закладывать фундамент. А это сделают ребята, которые научились читать и писать.
Все ученики по одному выходят и закладывают кирпичи. (Приложение 2)
2. – Теперь приступаем к возведению стен. Стены защищают от непогоды. Послушайте сказку о валеологе и короле.
(2 ученика читают стихотворение)
В одной стране когда-то
Жил был один король.
Имел он много злата,
Но был совсем больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел,
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел.
Одышки и мигрени
Измучили его.
Плохое настроение
Типично для него.
Он раздражен, капризен –
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Росли у него детки.
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками
Закармливать их рад.
Больными были детки,
Хоть слушали его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник Валеолог
Явился во дворец –
И потому у сказки
Счастливым был конец.
Волшебник Валеолог
Сказал: «Долой врача!
Вам просто не хватает
Прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить,
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с Солнцем,
И с Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Промчатся стороной.
Несите людям Радость,
Добра и сердца свет.
И будете здоровы
Вы много, много лет!»
– Давайте прислушаемся к мудрому совету Валеолога и начнем здоровый образ жизни с зарядки.
Звучит шуточная песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика», дети выполняют спортивные упражнения. (Приложение 3)
– Мы размялись, стали сильнее и можем продолжать строительство. Мы участвуем в спортивных мероприятиях школы и класса. Пусть выйдут дети, у которых есть спортивные достижения на его счету. (Получили грамоты по спорту). Они начинают выкладывать стены. (Приложение 2)
3. – Итак, наше здоровье – в наших руках! А в чьих руках здоровье окружающей среды?
(Учащиеся показывают мини-сценку)
Ведущий.
На полянке под сосной
Заседал народ лесной.
Медведь.
Собрались мы на совет –
Как избавиться от бед?
В лес, друзья, пришла беда –
Помощь срочная нужна.
Лиса.
Ох, ох, вышла я на лужайку –
Кругом консервные банки,
Сунула туда носик свой,
Повредила его – ой-ой-ой!
Не могу терпеть, болит,
Кто её мне исцелит?
Заяц.
Травку кто в лесу поджёг?
Обгорела лапка – вот,
Как же бедная болит,
Кто её мне исцелит?
Ёжик.
Очень я хотел напиться,
Пошёл на речку за водицей,
На что-то мутная она.
Попил – живот болит с утра.
Волк.
Растений столько истоптали,
Деревьев столько изломали!
Мусор всюду оставляют
И зверюшек всех пугают.
Сорока.
Ой-ой-ой!
Не могу лететь домой,
Из рогатки подстрелили
И чуть камнем не забили.
– Ребята, что вы думаете об увиденном? Как мы с
вами относимся к природе и животным? Чем мы можем
им помочь?
– Назовем правила поведения на природе.
– Вы теперь искорки и поэтому являетесь друзьями
природы.
(Заканчивается обсуждение чтением стихотворения)
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Береги в лесу цветы.
Мы же сами в ответе
За всё живое, что есть на планете.
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить!
Будем – взрослые и дети –
Дружбой с лесом дорожить.
– Зеленые кирпичи будут обозначать вклад каждого из нас в оздоровление и защиту окружающей среды. Выйдут и продолжат строительство … (Приложение 2)
4. – Наш дом уже приобретает очертания, но
давайте подумаем о том, будет ли в нем тепло и
приятно всем? Как мы относимся друг к другу?
Подумайте и вспомните свои хорошие поступки,
которые вы совершили по отношению к своим
одноклассникам, учителям, родителям. (Ответы
детей)
Желтые кирпичи будут символизировать наши
добрые дела и сделают наш дом уютным и теплым.
Учащиеся и учитель продолжают строительство
стен. (Приложение 2)
5. – У нас есть фундамент и стены, а что будет
защищать наш дом от дождя и снега, палящего
солнца? Конечно, крыша.
А кто защищает от невзгод вас? Кто готов прийти на
помощь в любую минуту? Это ваши родители. Вот и
крышу выкладывают родители.
Родители выкладывают крышу дома. (Приложение 2)
6. – Стройка закончилась. Посмотрите, какой дом
у нас получился?
Сколько дел мы с вами выполнили. А чтоб еще
красивее было, давайте посадим вокруг дома цветы
и каждый из вас загадает желание, что еще с
классом вы хотели интересного сделать.
(Цветы из бумаги, которые сделали на уроке технологии, сажаем в тарелку с водой и цветы распускаются)
7. – Закончим наше занятие исполнением песни о дружбе.
Идет презентация класса «Наша школьная жизнь». (Приложение 4)
Литература:
1. Комиссарова В.В. «Час коллективной
рефлексии» журнал «Классный руководитель» №4
2010 г.
2. Интернет ресурсы