Календарно-тематическое планирование. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


По учебному комплексу З.Н.Смирновой, Г.И.Гусевой “Книга для чтения” 4-й класс г. Москва Просвещение 2002 год. Программа рассчитана на умение детьми сознательному выразительному чтению произведений, умению читать про себя, отвечать на вопросы учебника, понимать суть текста.

Дата

№урока

Тема

Стран.

  1 Что такое хорошо. Молоток. Пичугин мост. 5-8
  2 Был не крайний случай. Счастливая ручка. 8-9
  3 Невидимые помощники. Лодыри и кот. 18-23
  4 Лебедь , Рак и Щука. Печенье. 24-25
  5 Уж небо осенью дышало.. Осень. 27
  6 В чудной кладовой. Загадки. 30
  7 Лягушка путешественница. 34
  8 Стрекоза и муравей. 40
  9 Приёмыш 42
  10 Тарас и Соболько 44
  11 Народные сказки. Гуси-лебеди. 47
  12 Чудесный клад. 51
  13 Рассомаха и лисица 54
  14 Отчего у зайца длинные уши. 56
  15 Лиса и волк 59
  16 О труде и трудолюбии. Два плуга. 62
  17 Трудолюбивый медведь. Айога 65
  18 Всё для всех. Для чего руки нужны 67
  19 Идёт волшебница зима. Встреча зимы. 105
  20 Зима в лесу. Сад друзей. 106
  21 Детство. Филиппок 108
  22 Мужичок с ноготок. Народные приметы. 111
  23 Ёлка в тайге. Какая бывает зима. 116
  24 Русские и зарубежные писатели. Гордая игла. 70
  25 Праведный судья. 73
  26 Гулливер в стране лилипутов 76
  27 Сказка о рыбаке и рыбке 81
  28 Конёк –Горбунок. Соломинка, Уголёк, Боб. 89-102
  29 Люби всё живое. Берёза. Как я ездил верхом. 121
  30 Воробьишко. Пожарник Карл. 130
  31 Золотой ключик. Вини Пух и все-все-все. 139-145
  34 Весна идёт. Весенние воды. Ещё мама. 151
  35 Дед Мазай и зайцы. Медведь и солнце. Итоговый урок. Что читать летом? 165-170

Окружающий мир

По учебному комплекту А.А.Плешакова “Мир вокруг нас” 4-й класс. Программа рассчитана на умение детьми характеризовать предметы и явления, сравнивать их. Соблюдение личной гигиены, правил дорожного движения, участвовать в беседе по предмету, формировать умения правильно излагать материал.

Дата

№урока

Тема

Стран.

  1 Времена года. Лето. 1-5
  2 Начало осени. Сбор урожая. Овощи, фрукты. 7
  3 Грибы. Сезонные изменения в природе. 11
  4 Полевые растения. 15
  5 Город. ПДД в городе. 18
  6 Село ,деревня. ПДД. Золотая осень. 21
  7 Растения осенью: плоды и орехи. 22
  8 Деревья, кустарники и травы. 26
  9 Разнообразие животных в природе. 27
  10 Жизнь и быт школьника 31
  11 Посуда и уход за ней. 33
  12 Сезонные изменения в природе с приходом зимы 35
  13 Погода и природа зимой. 37
  14 Охрана здоровья: отдых зимой. 39
  15 Зима начало года 42
  16 Растения зимой. Хвойные растения. 46
  17 Домашние животные зимой. 49
  18 Домашние животные: корова. 53
  19 Домашние животные: лошадь и уход за ней 56
  20 Дикие животные: хищники 61
  21 Дикие животные: травоядные 65
  22 Сезонные изменения в природе конец зимы 68
  23 ПДД. Как вести себя на дорогах. 72
  24 Метели и вьюги. Морозный день 75
  25 Труд людей зимой. 80
  26 Наступление весны. Изменение в природе. 84
  27 Домашние и дикие животные весной. 87
  28 ПДД. Дорожные знаки. 91
  29 Домашние и дикие птицы. 96
  30 Зимующие и перелётные птицы. 105
  31 Насекомые вредные и полезные 112
  32 Рыбы. Земноводные 122
  33 Здоровье и человек. Наше питание 134
  34 Наш сон. Наше питание. Итоговый урок. 142

Математика

По учебному комплекту М.Н.Перова 4-й класс образовательных учреждений 8 вида. Программа рассчитана на умение детьми выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, измерять отрезки, чертить по линейке отрезки с заданной длины. Знакомство с действиями деления и умножения столбиком и таблицей умножения.

Дата №урока Тема Страница
  1-3 Сложение и вычитание в пределах 20. 3
  4 Таблица разрядов. Состав числа. 5
  5 Однозначные и двузначные числа 6
  6 Меры стоимости 7
  7 Решение примеров и задач 8
  8 Меры длины: метр, см, мм. 9
  9 Проверка сложения и вычитания. 11
  10-11 Умножение и деление 13-14
  12-13 Порядок действий 15-18
  14 Меры массы: кг, грамм 19
  15 Решение примеров на нахождение суммы и разности. 20
  16 Решение примеров 26+4 31
  17 Решение примеров вида 24+16 34
  18 Вычитание вида 40-2 36
  19 Вычитание вида 38-2, 100-4 41
  20 Закрепление пройденного 56
  21-22 Проверочная работа. Анализ работы  
  23-26 Сложение и вычитание с переходом через разряд 61
  27-28 Закрепление 65
  30-29 Умножение и деление числа 2 69
  31 Порядок действий 71
  32-33 Умножение и деление числа 3 76
  34 Решение примеров и задач 78
  35 Самостоятельная работа ДМ
  36-37 Умножение и деление числа 4 82
  38 Решение примеров и задач 85
  39 Линия: прямая, кривая, луч 88
  40 Ломаная линия, звенья ломаной линии 90
  41 Решение примеров и задач 93
  42 Порядок действия, действия в скобках 95
  43 Окружность, дуга. 98
  44 Закрепление пройденного 105
  45-46 Проверочная работа. Анализ работы ДМ
  47-49 Умножение и деление числа 5 113
  50 Увеличение числа в несколько раз 123
  51-52 Умножение и деление числа 6 125
  53 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 131
  54-55 Умножение и деление числа 7 135
  56 Решение примеров и задач 136
  57-58 Умножение и деление числа 8 и на 9 141
  60 Проверочная работа. ДМ
  61 Умножение и деление на1 152
  62 Умножение и деление 0. 154
  63 Умножение и деление на 10 157
  64 Меры времени 160
  65 Деление с остатком 164
  66-67 Проверочная работа. Анализ работы ДМ
  68 Повторение пройденного материала за год. 170-176
       
       
       
       

Русский язык

По учебному комплекту под редакцией А.К.Аксёновой, К.Г.Голунчиковой 4-й класс образовательных учреждений 8 вида. Программа рассчитана на умение детьми писать под диктовку предложения и текст. Учить составлять распространённые предложения, устанавливать связь между словами, списывать рукописный и печатные тексты, знание некоторых правил правописания.

Дата

№урока

Тема

Страницы Упражнения

  1 Предложение. Составление предложений. 4-6
  2 Составление деформированных предложений 7-10
  3 Звуки и буквы. Алфавит. 13
  4 Гласные и согласные буквы 15
  5 Мягкий знак на конце и в середине слова. 18
  6 Правописание слов с ь. 22
  7 Разделительный мягкий знак 25
  8 Правописание слов с разделительным мягким знаком 28
  9-10 Диктант. Работа над ошибками. ДМ
  11 Сочетание гласных с шипящими: жи-ши, ча-ща, чу-щу. 34
  12-14 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 39-43
  15-17 Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. 54-55
  18 Подбор проверочных слов к согласным буквам 56
  19-20 Диктант. Работа над ошибками. ДМ
  21-23 Ударные и безударные буквы 57
  24-25 Сравнение произношения и написания безударной гласной буквы в словах. 65
  26-28 Правило проверки безударной гласной 74
  29-30 Нахождение слов с безударной гласной. 80
  31 Контрольное списывание. 82
  32 Проверочная работа. ДМ
  33 Слово. Слово, обозначающее предмет 86
  34 Изменение формы слова, обозначающие предмет 88
  35 Изменение формы слова, обозначающие действие предмета 90
  36 Изменение формы слова, обозначающие признак предмета 97
  37 Согласование слов в предложении 101
  38 Обобщение знаний. 104
  39-40 Диктант. Работа над ошибками. ДМ
  41 Имена собственные 106
  42 Большая буква в именах, фамилиях, названиях городов и сёл 109
  43 Правописание собственных имён. 111
  44 Контрольное списывание ДМ
  45 Повторение изученного материала. 112
  46 Предлог. 113
  47 Написание предлогов 116
  48 Употребление предлогов в предложении. 118
  49 Диктант. Работа над ошибками. ДМ
  50 Разделительный твёрдый знак 119
  51 Родственные слова 121
  52 Подбор родственных слов 123
  53 Написание проверочных слов с безударными гласными 126
  54 Написание проверочных слов со звонкими и глухими согласными 129
  55 Проверочная работа 130
  56 Предложение. 133
  57 Предложение как единица речи. 135
  58 Порядок слов в предложении. 139
  59 Обобщение знаний о предложении 144
  60 Знаки препинания на конце предложен ий 146
  61 Повествовательные и вопросительные предложения. 149
  62 Восклицательные предложения 153
  63 Построение предложений и постановка знаков препинания. 156
  64-65 Диктант. Работа над ошибками. ДМ
  66-67 Главные и второстепенные предложения. 158
  68 Повторение изученного материала за год. 163