По учебному комплексу З.Н.Смирновой, Г.И.Гусевой “Книга для чтения” 4-й класс г. Москва Просвещение 2002 год. Программа рассчитана на умение детьми сознательному выразительному чтению произведений, умению читать про себя, отвечать на вопросы учебника, понимать суть текста.
Дата |
№урока |
Тема |
Стран. |
1 | Что такое хорошо. Молоток. Пичугин мост. | 5-8 | |
2 | Был не крайний случай. Счастливая ручка. | 8-9 | |
3 | Невидимые помощники. Лодыри и кот. | 18-23 | |
4 | Лебедь , Рак и Щука. Печенье. | 24-25 | |
5 | Уж небо осенью дышало.. Осень. | 27 | |
6 | В чудной кладовой. Загадки. | 30 | |
7 | Лягушка путешественница. | 34 | |
8 | Стрекоза и муравей. | 40 | |
9 | Приёмыш | 42 | |
10 | Тарас и Соболько | 44 | |
11 | Народные сказки. Гуси-лебеди. | 47 | |
12 | Чудесный клад. | 51 | |
13 | Рассомаха и лисица | 54 | |
14 | Отчего у зайца длинные уши. | 56 | |
15 | Лиса и волк | 59 | |
16 | О труде и трудолюбии. Два плуга. | 62 | |
17 | Трудолюбивый медведь. Айога | 65 | |
18 | Всё для всех. Для чего руки нужны | 67 | |
19 | Идёт волшебница зима. Встреча зимы. | 105 | |
20 | Зима в лесу. Сад друзей. | 106 | |
21 | Детство. Филиппок | 108 | |
22 | Мужичок с ноготок. Народные приметы. | 111 | |
23 | Ёлка в тайге. Какая бывает зима. | 116 | |
24 | Русские и зарубежные писатели. Гордая игла. | 70 | |
25 | Праведный судья. | 73 | |
26 | Гулливер в стране лилипутов | 76 | |
27 | Сказка о рыбаке и рыбке | 81 | |
28 | Конёк –Горбунок. Соломинка, Уголёк, Боб. | 89-102 | |
29 | Люби всё живое. Берёза. Как я ездил верхом. | 121 | |
30 | Воробьишко. Пожарник Карл. | 130 | |
31 | Золотой ключик. Вини Пух и все-все-все. | 139-145 | |
34 | Весна идёт. Весенние воды. Ещё мама. | 151 | |
35 | Дед Мазай и зайцы. Медведь и солнце. Итоговый урок. Что читать летом? | 165-170 |
Окружающий мир
По учебному комплекту А.А.Плешакова “Мир вокруг нас” 4-й класс. Программа рассчитана на умение детьми характеризовать предметы и явления, сравнивать их. Соблюдение личной гигиены, правил дорожного движения, участвовать в беседе по предмету, формировать умения правильно излагать материал.
Дата |
№урока |
Тема |
Стран. |
1 | Времена года. Лето. | 1-5 | |
2 | Начало осени. Сбор урожая. Овощи, фрукты. | 7 | |
3 | Грибы. Сезонные изменения в природе. | 11 | |
4 | Полевые растения. | 15 | |
5 | Город. ПДД в городе. | 18 | |
6 | Село ,деревня. ПДД. Золотая осень. | 21 | |
7 | Растения осенью: плоды и орехи. | 22 | |
8 | Деревья, кустарники и травы. | 26 | |
9 | Разнообразие животных в природе. | 27 | |
10 | Жизнь и быт школьника | 31 | |
11 | Посуда и уход за ней. | 33 | |
12 | Сезонные изменения в природе с приходом зимы | 35 | |
13 | Погода и природа зимой. | 37 | |
14 | Охрана здоровья: отдых зимой. | 39 | |
15 | Зима начало года | 42 | |
16 | Растения зимой. Хвойные растения. | 46 | |
17 | Домашние животные зимой. | 49 | |
18 | Домашние животные: корова. | 53 | |
19 | Домашние животные: лошадь и уход за ней | 56 | |
20 | Дикие животные: хищники | 61 | |
21 | Дикие животные: травоядные | 65 | |
22 | Сезонные изменения в природе конец зимы | 68 | |
23 | ПДД. Как вести себя на дорогах. | 72 | |
24 | Метели и вьюги. Морозный день | 75 | |
25 | Труд людей зимой. | 80 | |
26 | Наступление весны. Изменение в природе. | 84 | |
27 | Домашние и дикие животные весной. | 87 | |
28 | ПДД. Дорожные знаки. | 91 | |
29 | Домашние и дикие птицы. | 96 | |
30 | Зимующие и перелётные птицы. | 105 | |
31 | Насекомые вредные и полезные | 112 | |
32 | Рыбы. Земноводные | 122 | |
33 | Здоровье и человек. Наше питание | 134 | |
34 | Наш сон. Наше питание. Итоговый урок. | 142 |
Математика
По учебному комплекту М.Н.Перова 4-й класс образовательных учреждений 8 вида. Программа рассчитана на умение детьми выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, измерять отрезки, чертить по линейке отрезки с заданной длины. Знакомство с действиями деления и умножения столбиком и таблицей умножения.
Дата | №урока | Тема | Страница |
1-3 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 3 | |
4 | Таблица разрядов. Состав числа. | 5 | |
5 | Однозначные и двузначные числа | 6 | |
6 | Меры стоимости | 7 | |
7 | Решение примеров и задач | 8 | |
8 | Меры длины: метр, см, мм. | 9 | |
9 | Проверка сложения и вычитания. | 11 | |
10-11 | Умножение и деление | 13-14 | |
12-13 | Порядок действий | 15-18 | |
14 | Меры массы: кг, грамм | 19 | |
15 | Решение примеров на нахождение суммы и разности. | 20 | |
16 | Решение примеров 26+4 | 31 | |
17 | Решение примеров вида 24+16 | 34 | |
18 | Вычитание вида 40-2 | 36 | |
19 | Вычитание вида 38-2, 100-4 | 41 | |
20 | Закрепление пройденного | 56 | |
21-22 | Проверочная работа. Анализ работы | ||
23-26 | Сложение и вычитание с переходом через разряд | 61 | |
27-28 | Закрепление | 65 | |
30-29 | Умножение и деление числа 2 | 69 | |
31 | Порядок действий | 71 | |
32-33 | Умножение и деление числа 3 | 76 | |
34 | Решение примеров и задач | 78 | |
35 | Самостоятельная работа | ДМ | |
36-37 | Умножение и деление числа 4 | 82 | |
38 | Решение примеров и задач | 85 | |
39 | Линия: прямая, кривая, луч | 88 | |
40 | Ломаная линия, звенья ломаной линии | 90 | |
41 | Решение примеров и задач | 93 | |
42 | Порядок действия, действия в скобках | 95 | |
43 | Окружность, дуга. | 98 | |
44 | Закрепление пройденного | 105 | |
45-46 | Проверочная работа. Анализ работы | ДМ | |
47-49 | Умножение и деление числа 5 | 113 | |
50 | Увеличение числа в несколько раз | 123 | |
51-52 | Умножение и деление числа 6 | 125 | |
53 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 131 | |
54-55 | Умножение и деление числа 7 | 135 | |
56 | Решение примеров и задач | 136 | |
57-58 | Умножение и деление числа 8 и на 9 | 141 | |
60 | Проверочная работа. | ДМ | |
61 | Умножение и деление на1 | 152 | |
62 | Умножение и деление 0. | 154 | |
63 | Умножение и деление на 10 | 157 | |
64 | Меры времени | 160 | |
65 | Деление с остатком | 164 | |
66-67 | Проверочная работа. Анализ работы | ДМ | |
68 | Повторение пройденного материала за год. | 170-176 | |
Русский язык
По учебному комплекту под редакцией А.К.Аксёновой, К.Г.Голунчиковой 4-й класс образовательных учреждений 8 вида. Программа рассчитана на умение детьми писать под диктовку предложения и текст. Учить составлять распространённые предложения, устанавливать связь между словами, списывать рукописный и печатные тексты, знание некоторых правил правописания.
Дата |
№урока |
Тема |
Страницы Упражнения |
1 | Предложение. Составление предложений. | 4-6 | |
2 | Составление деформированных предложений | 7-10 | |
3 | Звуки и буквы. Алфавит. | 13 | |
4 | Гласные и согласные буквы | 15 | |
5 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 18 | |
6 | Правописание слов с ь. | 22 | |
7 | Разделительный мягкий знак | 25 | |
8 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 28 | |
9-10 | Диктант. Работа над ошибками. | ДМ | |
11 | Сочетание гласных с шипящими: жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 34 | |
12-14 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 39-43 | |
15-17 | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 54-55 | |
18 | Подбор проверочных слов к согласным буквам | 56 | |
19-20 | Диктант. Работа над ошибками. | ДМ | |
21-23 | Ударные и безударные буквы | 57 | |
24-25 | Сравнение произношения и написания безударной гласной буквы в словах. | 65 | |
26-28 | Правило проверки безударной гласной | 74 | |
29-30 | Нахождение слов с безударной гласной. | 80 | |
31 | Контрольное списывание. | 82 | |
32 | Проверочная работа. | ДМ | |
33 | Слово. Слово, обозначающее предмет | 86 | |
34 | Изменение формы слова, обозначающие предмет | 88 | |
35 | Изменение формы слова, обозначающие действие предмета | 90 | |
36 | Изменение формы слова, обозначающие признак предмета | 97 | |
37 | Согласование слов в предложении | 101 | |
38 | Обобщение знаний. | 104 | |
39-40 | Диктант. Работа над ошибками. | ДМ | |
41 | Имена собственные | 106 | |
42 | Большая буква в именах, фамилиях, названиях городов и сёл | 109 | |
43 | Правописание собственных имён. | 111 | |
44 | Контрольное списывание | ДМ | |
45 | Повторение изученного материала. | 112 | |
46 | Предлог. | 113 | |
47 | Написание предлогов | 116 | |
48 | Употребление предлогов в предложении. | 118 | |
49 | Диктант. Работа над ошибками. | ДМ | |
50 | Разделительный твёрдый знак | 119 | |
51 | Родственные слова | 121 | |
52 | Подбор родственных слов | 123 | |
53 | Написание проверочных слов с безударными гласными | 126 | |
54 | Написание проверочных слов со звонкими и глухими согласными | 129 | |
55 | Проверочная работа | 130 | |
56 | Предложение. | 133 | |
57 | Предложение как единица речи. | 135 | |
58 | Порядок слов в предложении. | 139 | |
59 | Обобщение знаний о предложении | 144 | |
60 | Знаки препинания на конце предложен ий | 146 | |
61 | Повествовательные и вопросительные предложения. | 149 | |
62 | Восклицательные предложения | 153 | |
63 | Построение предложений и постановка знаков препинания. | 156 | |
64-65 | Диктант. Работа над ошибками. | ДМ | |
66-67 | Главные и второстепенные предложения. | 158 | |
68 | Повторение изученного материала за год. | 163 |