Внеклассное мероприятие "Да святится имя твое, бабушка"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  1. Показать важность присутствия бабушки в семье, привитие чувства гордости и заботы о ней;
  2. Развитие толерантных отношений;
  3. Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, её значимость в воспитании внуков; обмен опытом.

Подготовительная работа к проведению праздника:

  1. Выбрать для участия бабушек и внуков
  2. Написать участнику сочинение о своей бабушке
  3. Приготовить участникам визитную карточку в свободной форме. Представить, рассказать о себе (где работает или работала, чем увлекается) можно с фотографиями, принести для демонстрации свои изделия, рукоделия и т.д.

Оформление: сочинения детей, фотографии бабушек, оформить газеты с материалом о бабушках, воздушные шары.

Ход мероприятия

Празднично убран класс. Стенгазеты, выпущенные к празднику, вывешены на стенах. Класс украшен шарами. Под музыку входят ребята.

Учитель:

Что за праздник готовиться тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Учитель: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет!

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

Ученик:

Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые.

Дети (хором): Здравствуйте, бабушки!

Учитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь вы для внуков своих являетесь лучшими друзьями.

Ученик читает стихотворение “Всюду вместе”.

Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.

Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. А сейчас, ребята, даю вам домашнее задание: тем, у кого бабушка живет далеко, сегодня же написать ей письмо. А вот задание для тех, кто живет вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить ее за вкусный обед. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб.

– А как же бабушка выглядит в современной жизни?

Чаще всего это еще молодая женщина, у которой есть любимая работа, внуков, видит она только по выходным. Есть бабушки, которые оставляют свою работу, чтобы воспитывать внуков, взваливают на себя все заботы по дому. Они балуют их, оберегают от любых трудностей, скрывают любые шалости от родителей.

Дорогие бабушки, ваши внуки писали о вас сочинения, послушайте, какими они вас видят.

Ты совсем не похожа на обычных бабушек. Ты не носишь платок в цветочек, ты не надеваешь передник и не сидишь на лавочке возле дома. Ты совсем другая. У тебя модная прическа, ты очень красиво одета, всегда веселая и задорная. Иногда мне кажется, что ты больше похожа на подружку, а не на бабушку.

Ты никогда не ругаешься. Даже когда я получаю плохую отметку, ты просто обнимаешь меня и говоришь: “Не грусти, ты обязательно справишься! Все будет хорошо!”

Я могу тебе доверить все, что у меня на душе, что меня волнует больше всего. С тобой можно поболтать и о школе, и о друзьях, и о своих обидах, и даже о мальчишках. Ты все понимаешь и тебе все интересно!

Конечно, зачитать все сочинения сегодня не возможно. Очень много добрых слов написали о вас ваши внуки, мы по сочинениям ваших внуков попытались составить общий словесный портрет бабушки. И вот что получилось.

Моя бабушка:

Самая лучшая на свете, добрая, внимательная, отзывчивая, ласковая, красивая, умная, веселая, задорная, хорошая, классная, трудолюбивая, молодая, шустрая и даже есть гламурненькая.

Печет для нас очень вкусные пироги, булочки, ватрушки, блинчики, торты, готовит так, что пальчики оближешь. И не только для семьи. Одна из бабушек работая шеф-поваром в Железногорске, готовила блюда для космонавта Германа Титова, который после приёма подошел и пожал ей руку.

Готова помочь всем в трудную минуту. Летом выращивает овощи, любит ухаживать за цветами, ходит за грибами и ягодами в лес

Другая бабушка занимается моржеванием, купается в проруби

Милые бабушки, все внуки очень любят вас, скучают, когда вас долго не видят и признаются в своих сочинениях-письмах вам в любви! Посмотрите сколько их!

Ученица читает стихотворение Т. Волгиной.

Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудиться бабушка целые дни.
“Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…”
Дружно мы с бабушкой милой живем!

Учитель:

– Ну, что же бы мы делали без наших бабушек?

Ведь именно, бабушки в силу своей жизненной мудрости, незаметно передают свой опыт молодым, поддерживают благополучие семьи разумными советами, делами, укрепляют счастье в семье.

Ученик:

У мамы – работа,
У папы – работа.
У них для меня
Остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя,-
Расскажи.
Я говорю, а бабушка
Не перебивает,
По крупинкам гречку
Сидит – перебирает.
Нам хорошо вот так – вдвоём,
Без бабушки – какой же дом?

Ученик:

Очень бабушку мою,
Маму папину, люблю.
У нее морщинок много,
И на лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка –
Лучшая подружка.

Учитель:

А теперь давайте познакомимся с нашими бабушками. Пусть они нам представятся и немного расскажут о себе, и может, поделятся, чем они любят заниматься. Слово предоставляется бабушкам.

Ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Учитель:

А теперь, давайте проверим, узнают ли внуки руки своих бабушек.

Конкурс “Узнай руку своей бабушки”

Сейчас бабушек, мы попросим встать в ряд вытянуть руки, а внуки с завязанными глазами должны их узнать.

Разрешается: трогать руками, даже можно определять по запаху.

Номинация “Добрые, нежные руки”

Люблю я дома бабушке
Работать помогать,
Люблю я рядом с бабушкой
По улице шагать.
Люблю я летом с бабушкой
Бродить в краю лесном,
Люблю я сказки бабушки
Послушать перед сном.

У бабушки самые добрые и нежные руки. Руки бабушки качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Бабушки пели вам перед сном колыбельные песни.

Конкурс “Колыбельная”

Сейчас с бабушками мы постараемся вспомнить, как это было. Бабушкам необходимо запеленать куклу и спеть колыбельную. (По очереди)Главное условие не быстрота пеленания, а качество.

Номинация “Заботливая бабушка”

Издавна наши бабушки занимались рукоделием: шили, вязали, вышивали. И сейчас многие из них продолжают эту традицию. Вяжут шапочки, рукавички, шарфики, шьют для внуков.

Давайте вспомним старые времена, когда бабушки пряли пряжу, только сейчас необходимо смотать её на веретено.

Конкурс “Веретено”

Бабушка и внук(чка) будут работать в паре.

Пряжа – нитка на палочках закреплена, по сигналу участники начинают сматывать. Кто вперед смотает нитку на палочку.

Номинация “Ловкая и быстрая бабушка”

Учитель: Много теплых слов прозвучало и в адрес бабушек, и в адрес внучат. Но хочется еще раз убедиться в том, как вы любите друг друга.

Конкурс “Нежность”

Для его проведения приглашаются бабушки и внуки, желающие принять участие в конкурсе.

Задание – назвать эпитеты, которые подходят к бабушке и внуку (дорогая, любимая, нежная и др.) Кто больше назовет таких слов.

Ученица читает стихотворение “Бабушкин выходной” Нины Дергач.

Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабулю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепешки.
Все это нетрудно мне сделать одной,
Ведь должен у бабушки быть выходной!
…Еда на столе, и в двух вазах – букеты.
– Иди же, бабуля!.. Бабуля, ну где ты?
– На кухне я! С пола сейчас уберу
Соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей
Присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка еще смою
И завтракать, внученька, сяду с тобою.
Слово предоставляется членам жюри.

Учитель: Вот и завершаем мы наш праздник. Всем желаю весеннего настроения на весь год. В заключение нашего праздника давайте споем песню “Надежда” (исполнение песни).