Цель: организовать совместный досуг детей и родителей, поближе познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях, сплотить родителей и детей, показать значимость Международного дня семьи, воспитать добрые и уважительные чувства к родным и близким.
Оборудование: задания для каждой семьи, 6 луковиц, 2 корзины, фартук, платок, носовой платок, воздушные шары, фото каждой семьи, рисунки детей на тему «Семья», измерительная лента, плакаты с пословицами, плакат с названием «Папа мама, я – дружная семья», слайды семейных фотографий, конкурсных заданий.
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким. Сегодня своё мероприятие мы посвятим … чему? Узнаете, когда расшифруете ребус «7 + Я».
(Раскрыть створки доски, а там: название «Праздник дружных семей», пословицы – «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья – самая счастливая», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», воздушные шары, цветы, фотовыставка, рисунки детей). Постепенный показ слайдов мероприятия.
– Что такое семья? Это слово понятно всем как слова «хлеб», «вода». Каждый год по всей стране 15 мая отмечают Международный день семьи. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.
(Зачитать пословицы)
Стихи – Дегтярева (Слайд)
Семья – людей святой оплот
Надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло
Проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам,
С ней всё по силам, по зубам,
Всё по плечу и по судьбе –
Семья, святой поклон тебе!
Ведущий: Наше мероприятие будет состоять из конкурсов, стихов, в которых примут участие семейные команды. Оценивают каждую команду жюри в составе: …
– Начнем 1 испытание. Конкурс называется: «Визитная карточка» (видеосъёмки, фото, слайды)
– Давайте поближе познакомимся. Оценивается ваша сплоченность, дружба, организованность. Удачи вам!
Мы семья … Нас … человек. Наше любимое занятие …
2. Конкурс «Самая стройная семья»
Ведущий: За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет занятий спортом. Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.
3. Конкурс «Попади в мишень»
Ведущий: Каждый член семьи бросает луковицу в корзину. Побеждает самая меткая команда.
Рефлексия (под музыку)
– Устали? – Отдохнем.
Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните
свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте
составим пожелания нашему дому. Попробуйте это
себе представить. (Слайд)
Руки над головой, пальцы соединены – это крыша
идеального дома. Руки скрещены на груди – много
тепла в доме, глаза вверх – мир дому, глаза вниз –
покой дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза
вправо – добро дому. Глаза прямо – свет дому.
Ведущий:
Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой,
На первой странице оно в букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо, скажи его звонко.
Главное слово любого ребенка – «мама».
– А сейчас послушайте, как наши дети рассказывают о жизни в своей семье.
1 ученик:
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте –
Я стираю, посмотрите.
2 ученик:
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка,
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
3 ученик:
А я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире…
Я один здесь рядовой!
Всем должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу – умываться,
Ровно заправлять кровать.
4 ученик:
А мне по команде – есть садиться,
По заданию – учиться,
По режиму – спать ложиться,
По будильнику вставать!
Ведущий: Да, семейное воспитание – это не морали и нотации, а весь образ жизни, постоянное общение с детьми. Иногда в семье воспитывают даже молчанием, взглядом, мимикой, шуткой или грустью.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Именно положительный пример в семье прививает навыки здорового образа жизни, культурного досуга, добросовестного труда, умелого расходования честно заработанных денег. Если в семье царит вера друг в друга, если родители по-настоящему умеют радоваться победам – дети заражаются этим духом, и им даётся трудная «наука побеждать». А вот мы сейчас посмотрим, как вы помогаете своим мамам?
4. Конкурс «Мамины помощники»
Давайте мамам помогать
Почаще постараемся.
Ведь мамам нужно отдыхать.
Наш конкурс начинается. Дети мамам надевают фартук, завязывают платок. Папы снимают фартук, развязывают платок и аккуратно складывают на прежнее место. Какая семейная команда справится быстрее тот и победитель.
5. Конкурс «Я о маме знаю все»
Ведущий: Выходят мама и ребенок.
(Задается вопрос)
Назови любимый цветок, время года, (напиток,
животное, блюдо, фильм). Если ребенок отгадает,
что написала мама на листочке, семья получает
очко.
6. Конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий: Если ответ на вопрос верный, то команда получает балл, а уж если еще и споете, то плюс еще 1 балл.
Для каждой семейной команды – музыкальное задание (краткое содержание песни)
– Песня о празднике, который бывает только
раз в году. («Песенка Крокодила Гены»)
– Песня о том, как хорошо путешествовать в
веселой компании. («Ничего на свете лучше»)
– Песенка о том, как хорошо ходить в гости («Кто
ходит в гости по утрам»)
– Песенка о голубом транспорте, который катится
навстречу новым приключениям («Голубой вагон»)
– Песня мамы о том, как хорошо плыть на льдине («Колыбельная
медведицы»)
– Песня о чудесном острове («Чунга-чанга»)
7. Конкурс «Турнир знатоков»
1. Место, где Чуковский не рекомендует гулять
детям. (Африка)
2. Как нужно бросать камень, чтобы он вернулся? (Вверх)
3. Кто написал музыку к балету «Щелкунчик»? (П.И.Чайковский)
4. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)
5. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг)
6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
7. Поле чудес в стране Дураков? (Соль)
8. Какое яблоко не является фруктом (Глазное)
9. Что роднит лошадь и льва? (Грива)
10.Что можно набрать, ничего не беря в руки? (Воздух)
8. Конкурс «Телеграмма» для детей»
1. Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из
сказки «Репка»)
2. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея из
сказки «Золушка»)
3. Ключ достал, скоро буду. (Буратино)
4. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
5. В гости не прилечу. Мотор забарахлил. (Карлсон)
6. Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла.
(Железный Дровосек)
9. Конкурс « Знаете ли вы старинные слова?» (Слайд)
1. Что такое снедь?
– сбруя;
– еда;
– снасть рыболовная.
2. Что такое (или кто такие) шоптовики?
– люди торгующие;
– лапти сшитые;
– рыба.
3. Что такое танок?
– крыша;
– хоровод;
– одежда.
4.Что такое клеть?
– чулан;
– платье;
– сумка.
5. Кто такой дроля?
– милый;
– дровосек;
– кролик.
10. Конкурс «Пословица недаром молвится»
Ведущий: Последний конкурс называется «Пословица недаром молвится». Командам предстоит поставить буквы в пословицы и помочь вернутся им на место.
Задание (Слайд)
– Ус (ум) хорошо, а два лучше.
– На обиженных соду (воду) возят.
– Работа не полк (волк), в лес не убежит.
– Машу (кашу) маслом не испортишь.
– Старый (друг) лучше новых двух.
– Голод – не щетка (тетка).
– Летом тень (день) кормит.
– Деньги слет (счет) любят.
Ведущий:
Все конкурсы остались позади,
И победителей нам назовет жюри,
А вы, друзья, наверное, давно уж догадались,
Что здесь команды дружные соревновались.
(Подведение итогов. Награждение победителей.)
Ведущий: В заключении хочется
обратить ваше внимание на слова Л. Н. Толстого
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд)
По мнению писателя, и с ним нельзя не согласиться,
для полного счастья необходимо быть счастливым
дома, в семье. Главная общая цель в семейной жизни
– сделать счастливыми своих близких.
Оказывайте знаки внимания: не только себе,
любимому, но и своим близким. Поэтому и считается,
что каждый член семьи живет для другого, отдавая
ему тепло своего сердца.
В такой семье все заботятся друг о друге, никто не
забудет, когда у родных день рождения или другое
важное событие. В такой семье каждый знает: что бы
ни случилось, я всегда могу рассказать об этом
своим близким и найти у них помощь и поддержку.
Это и есть счастье в доме.
Давайте же все вместе споём песню Шаинского
“Улыбка”. (Слайд) Будем же чаще улыбаться друг
другу!
– Какой же праздник без подарков. (Подарки детей своим семьям.)
Ведущий: Ребята, 2-я часть нашего праздника будет не менее интересная. Нас ждет чаепитие с фирменными семейными блюдами, ведь дом красив не углами, а пирогами.
Звучит музыка «Чудесный дом».