Что вокруг нас может быть опасным? 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цели урока: учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними; расширить знания детей о правилах поведения пешехода; закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование: предметы или изображения: газовая плита, утюг, пылесос, телевизор, чайник, ножницы, спички. Карточки с номерами телефонных служб, круги красного, желтого и зеленого цвета.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.

II. Работа по теме

- Ребята, если вы отгадаете загадку, вы узнаете тему нашего урока:

Стоит бычище,
Проклеваны бочища. (Дом)

- Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из вас и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться. “Дом – машина для жилья” - так назвал его один архитектор. Почему? (В доме много механизмов)

Правильно. Дом – это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нем проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом. Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон, пылесос. Все эти вещи человек придумал для своего удобства. Почему же они могут принести беду (Ответы детей)

Любая вещь может быть и безопасной и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. “Оживляет” вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

Рассмотрите рисунки. Какие опасности могут нести изображенные предметы?

О какой из вещей говорится в загадке:

Четыре синих солнца,
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнем пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ними обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки все идет и идет – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

Почему газ может наполнить кухню? (Залить вода, суп, задует ветер, трещина в трубе)

Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет) Правильно. Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома. Что же нужно сделать, если ты почувствовал запах газа? (Сказать взрослым, открыть окно) Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь, включать

электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате. Кто знает телефон газовой службы? (04)

- У кого есть дома газовая плита? У кого другие плиты? Плиты бывают и электрическими. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки не стоит. Электричество опасно. Оно не любит и соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками.

Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электричество приходит в наши дома. Какие приборы на рисунках заставляет работать электрическая сила? - А какие приборы есть в ваших квартирах? Что вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством? Самим нельзя пробовать чинить приборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы. --- Как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар)

- Только ли от электроприборов может возникнуть пожар? (Спички)

- Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01)

Физминутка.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

- Какие еще опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами? (Ожог) Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь? (03) При неосторожном обращении с какими еще приборами можно получить травмы?

- О каком предмете, изображенном на рисунке, мы еще не говорили? (Аптечка) Чем она может быть опасна?

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)

- А теперь поговорим о ПДД.

(Дети читают стихи)

Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

- Дети, а где вы видели светофор? А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра “Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей) У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет желтым – хлопают в ладоши. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.

- А теперь предлагаю вам раскрасить сигналы светофора. (У каждого ученика модель светофора, дети раскрашивают)

И зверята даже знают:
На дороге не играют!

- А почему на дороге нельзя играть? (Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.)

(Чтение стихов детьми)

Прыг да скок, играет Зина,
Целый день прошел в игре.
Но зачем же, где машины,
Если можно во дворе?

Всем скажи и помни сам,
Помни очень строго:
Не годится малышам
Ездить на дорогу!

Хоть забит блестяще гол,
Но не зря все хмурятся:
Ни к чему игру в футбол
Затевать на улице!

Очень жалко, что у нас
На затылке нету глаз,
И шагать по той причине
Надо лишь лицом к машине!

Пусть для спешки есть причины,
Пусть торопимся опять,
Но нельзя перед машиной
На дорогу выбегать!

На дороге будем строги,
Всяким шалостям конец!
Значит, правила дороги
Ты запомнил, наконец!

Чтобы в класс не опоздать
Даже на мгновенье,
Каждый должен соблюдать
Правила движения!

III. Викторина “Пешеход”

  1. Для чего служат тротуары, и какой порядок движения по ним?
  2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать пешеходу, прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть?
  4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
  5. Где и как лучше переходить улицу?

IV. Итог урока

- Когда обычные вещи могут оказаться опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться)

- О каких правилах дорожного движения мы сегодня говорили?