Цели:
- познакомить учащихся с основными типами химических реакций;
- научить записывать реакции в виде химических уравнений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение составлять формулы веществ, давать им названия;
- расширить представление учащихся о химических реакциях с точки зрения атомно-молекулярного учения;
- продолжить формирование навыков проведения химического эксперимента;
- научить записывать уравнения химических реакций и подбирать коэффициенты.
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы;
- расширить кругозор учащихся;
- развивать умение анализировать информацию, выделять главное, интересное, выдвигать гипотезы.
Воспитательные:
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать интерес к познанию.
Тип урока: комбинированный.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: работа в группах
Оборудование и реактивы:
- компьютерная презентация,
- аммиак,
- оксид хрома(III),
- цинк,
- йод,
- соляная кислота,
- гидроксид натрия,
- фенолфталеин,
- перекись водорода.
Ход урока
Актуализация знаний:
- Вспомните, какие явления происходят с веществами?
- Какие явления называются физическими, а какие химическими?
- Давайте вспомним условия возникновения и протекания химических реакций и их признаки.
- Из предложенных явлений выберете химические и укажите признаки выбранных реакций (слайд №1).
- Посмотрите видео и скажите, какое явление вы увидели?
Целеполагание.
Изучение нового материала:
- Ребята смотрят видеофрагменты химических реакций или проводят лабораторные опыты.
- Просматривают анимационные слайды.
- Записывают уравнения реакций и объясняют химическую реакцию с точки зрения атомно-молекулярного учения.
- Выдвигают гипотезу о типе химической реакции, внутри группы и затем обсуждают между группами.
- Вместе с учителем дают определение типу химической реакции.
- Выбирают химические уравнения других подобных реакций.
Закрепление изученного материала.