Сценарный план
1. Пролог
- Вступительное слово ведущих.
- Представление условий конкурсов.
2. Основная часть
1 Тур
Викторина "Обо всем!".
Переменка: "Нарисуй Чебурашку".
2 Тур
Задание: Задание "Найди самое длинное слово".
Переменка: Викторина "Найди из четырех ответов, правильный".
3 Тур
Задание: "Угадай пословицу".
Переменка: Игра "Эхо".
4 Тур
Задание: "Исключить лишнее".
Переменка: "Дополни песню".
5 Тур
Конкурс: "Полевые цветы".
3. Заключительная часть
- Подсчет жетонов участниками.
- Награждение.
- Заключительное слово ведущих.
Сценарий конкурсно-игровой программы "Забавная переменка"
Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.
Ведущие: (вместе) Здравствуйте, друзья!
1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на "Забавной переменке"!
2 Ведущий: А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы!
1 Ведущий: Сегодня в "Забавной переменке" участвуют: Команда "___________" и команда "_____________".
2 Ведущий: Команды готовы к испытаниям? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши конкурсы.
1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача - постараться и получить их наибольшее количество.
2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.
1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!
Ведущие (вместе): Мы начинаем!
Звучит музыкальная отбивка.
1 ТУР
Викторина "Обо всем!".
1 Ведущий: 1 Тур - задание: Друзья, сейчас вам предстоит ответить на вопросы викторины. Вопросы сложные. Поэтому, слушайте внимательно.
2 Ведущий: - Дискотека во времена Золушки? (Бал).
1 Ведущий: - Что было вчера и будет завтра? (Сегодня).
2 Ведущий: - Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково).
1 Ведущий: - Каким станет черный камень, если его бросить в Черное море? (Мокрым).
2 Ведущий: - Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит).
1 Ведущий: - Горело три свечи, две из них потухли. Сколько осталось? (Две).
2 Ведущий: - Пересчитайте пять дней по порядку, не называя чисел и названия дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
1 Ведущий: - Что первым в кастрюлю бросают, когда варят в ней еду? (Взгляд, чтобы посмотреть).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
2 Ведущий: А сейчас - переменка.
Переменка
Я предлагаю игру "Нарисуй Чебурашку!".
Для участия в игре приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Итак, условия игры таковы: вы должны закрытыми глазами нарисовать на доске Чебурашку. (Каждому участнику завязывают глаза платочком. Дают фломастер и они начинают рисовать).
Давайте поддержим своих друзей!
1 Ведущий: Повеселились? А сейчас переходим ко второму туру!
2 ТУР
1 Ведущий: 2 Тур - Задание: "Найди самое длинное слово!" Вам предстоит найти
Как можно больше слов (в прямоугольнике даны буквы) и назвать максимально длинное слово.
Чья команда за 3 минуты выполнит правильно задание, получит 3 жетона. Готовы? Начали!
Ъ П А С Р М Е Ч К Е
И Р Т А С
С К Е Т Е
Т А Р Ь Л
(В помощь жюри: Паска, пачка, мечта, миска, кета, тир, речка, скат, текст, такса, трепач, река, печка, мерка, мечтатель и т.д.).
Переменка
2 Ведущий: Викторина "Найди из четырех ответов, правильный".
1 Ведущий: Какую фразу произносил Галчонок из простоквашино при любом стуке?
- "Кто там"
- "Кто следующий"
- "Стой! Кто идет"
- "Кто есть кто".
2 Ведущий: Без чего, согласно пословице, не вынешь рыбку из пруда?
- Без наживки.
- Без удочки.
- Без труда.
- Без рыбака.
1 Ведущий: Как звали пуделя Мальвины?
- Артишок.
- Антрекот.
- Артос.
- Артемон.
2 Ведущий: Чем отличается мультипликационная птица "Говорун"?
- Смекалкой и находчивостью.
- Умом и сообразительностью.
- Болтливостью.
- Глупостью и тупостью.
(Команда, которая быстрее и правильно ответил на вопросы, получает жетоны).
1 Ведущий: Молодцы! Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.
3 ТУР
2 Ведущий: Задание - "Отгадай пословицу!" В этом туре народная мудрость поможет вам стать богаче! Сложность задания состоит в том, чтобы добавить гласные в зашифрованные слова и отгадать пословицу.
Перед каждой командой стоят планшеты с зашифрованной пословицей. Кто быстрее и правильно отгадает пословицу, получит 2 жетона.
Для 1-й команды: Кт+ л+н+тс+, т+т н+ ц+н+тс+. (Кто ленится, тот не ценится.).
Для 2-й команды: Ч+л+в+к б+з др+жб+, чт+ д+р+в+ б+з к+рн+. (Человек без дружбы, что дерево без корня).
1 Ведущий: И вновь переменка!
Переменка.
Игра "Эхо".
2 Ведущий: Я прочитаю стихотворение, а вы хором повторяйте окончание, но будьте внимательны!
- Собирается детвора!
- Ра-ра!
- Начинается игра!
- Ра-ра!
- Сколько времени сейчас?
- Час-час!
- Как кричит в селе петух?
- Ух-ух!
- Сколько будет дважды два?
- Два, два!
- Это ухо или нос? (Показывает ухо).
- Нос, нос!
- Это локоть или глаз? (Показывает локоть).
- Глаз, глаз!
- Ну, а это что у вас? (Показывает нос).
- Нос, нос!
- Неужели это так?
- Так, так!
- Вы хорошие всегда?
- Да, да!
1 Ведущий: Славно мы повеселились, поиграли, пошутили.
А теперь пришла пора, переходим к 4-ому туру!
4 ТУР
2 Ведущий: Задание - "Исключить лишнее" - тема "Транспорт" и объяснить, почему:
- Автобус, сапоги-скороходы, самолет, метро. (Сапоги-скороходы).
- Автомобиль, автобус, грузовая машина, велосипед. (Велосипед).
- Наземный, водный, воздушный, производственный. (Производственный).
- Самолет, вертолет, аэросани, космический корабль. (Аэросани).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на забавную переменку.
Переменка.
Игра "Дополни песню".
2 Ведущий: Задание таково, одна команда начинает первый куплет песни, вторая команда должна продолжить эту песню!
1 Ведущий: Для проведения жеребьевки, кто же первым начнет петь, приглашаются капитаны команд. (Из бочонки капитаны достают сложенный лист, где написана цифра). У кого выпал первый номер, та команда и начинает петь. (Желательно не увлекаться и спеть 4-5 песен).
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
5 Тур
Конкурс: "Полевые цветы".
2 Ведущий: Поиграем в игру "Кто больше знает цветы?" Правило таково: одна команда называет полевой цветок, вторая продолжает и т.д. по очереди. Вам предстоит вспомнить как можно больше полевых цветов. Кто последним назовет, тот и выигрывает! Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем, и не повторяем цветы. Победитель, последний назвавший цветок, получает 3 жетона. Внимание! Готовы? Начали!
1 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.
Команда "________" - _____ жетонов, команда "_________" - ____ жетонов.
У нас определился победитель! Аплодисменты команде "_____________", мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы! А команда "___________" получает поощрительные призы.
2 Ведущий: Спасибо ребята за игру и веселое настроение! Удачи вам и побед!