Продолжительность занятия – 45 минут.
Пояснительная записка к уроку
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье обучающихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.
Данный урок отвечает основным критериям урока здоровьесберегающей направленности.
Основополагающие приоритеты учителя:
- Здоровый ребёнок.
- Оздоровление, как форма развития психофизиологических возможностей детей.
- Индивидуально-дифференцированный подход.
Принципы педагогики оздоровления, применяемые на занятии.
- Принцип активного обучения (поисковая, диалоговая, фронтальная и групповая работа; игровые технологии).
- Принцип наглядности (карточки с заданиями, слайды).
- Принцип систематичности и последовательности (подготовительные действия позволяют перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию более сложного материала).
- Принцип повторения (в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы).
- Принцип доступности и индивидуализации (исключение негативных и вредных последствий для организма учеников чрезмерных требований и заданий).
- Принцип цикличности (повторяющаяся последовательность занятий, что улучшает подготовленность ребёнка к последующему этапу обучения).
Методы здоровьесберегающих технологий, применяемые на занятии.
- Беседа.
- Демонстрация (использование компьютера).
- Ситуационный и практический метод.
- Игра (“Мозговой штурм”, “Снежный ком”)
Гигиенические критерии рациональной организации урока.
Факторы урока | Гигиеническая рациональность урока |
Плотность урока | 70% |
Число видов учебной деятельности | 6 |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности | Не более 10 минут |
Частота чередования различных видов учебной деятельности | Смена не позже, чем через 7 – 10 минут |
Чередование видов преподавания | Не позже, чем через 10 – 15 минут |
Наличие эмоциональных разрядок (число) | 2 |
Чередование позы | Поза ученика чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся |
Физкультминутки | Две за урок, состоящие из лёгких упражнений |
Психологический климат | Преобладают положительные эмоции |
Момент наступления утомления учащихся | Не ранее чем через 40 минут |
Подготовка кабинета к уроку.
Учителю перед началом урока необходимо:
- Проветрить класс, обратить внимание на влажность воздуха и оптимальность его температуры.
- Проверить достаточно ли освещённости.
- Проконтролировать, не мешает ли шум, доносящийся из-за окон или из соседних помещений.
- Приготовить посадку обучающихся в классе в соответствии с рекомендацией врача.
Тип урока: Урок закрепления знаний и формирования умений и навыков.
Цель урока: Осмысление изученного материала по теме “Здоровье”, достижение прочности знаний.
Задачи урока:
Образовательные.
- Вид речевой деятельности: чтение.
Развивать умение читать с извлечением нужной информации; уметь анализировать отдельные места текста и делать перевод.
- Вид речевой деятельности: говорение.
Уметь подготовить высказывания по теме; передать основную мысль прочитанного; уметь выразить своё отношение.
- Вид речевой деятельности: аудирование.
Воспринимать на слух и понимать речь, предъявляемую учителем, одноклассником и диктором.
- Вид речевой деятельности: письмо.
Уметь писать лексические единицы по изучаемой теме.
Развивающие.
Содействовать:
– развитию навыков контроля, самоконтроля, самостоятельной работы;
– развитию речи, памяти, вниманию, наблюдательности;
– развитию интеллектуальных умений (анализа, сравнения, систематизации).
Воспитательные.
Способствовать:
– воспитанию здорового образа жизни;
-привитию полезных привычек и знанию последствий влияния вредных привычек на организм человека;
– воспитанию интереса к английскому языку.
План урока
№ | Этап урока, продолжительность |
Цель учителя |
Предполагаемый результат (действия учеников) |
Вид деятельности уч-ся |
Начало урока | ||||
1 | Организационный момент (1 мин.) | Настрой учащихся на работу | Вовлечение учеников в тему урока | |
2 | Целеполагание (1 мин.) | Сообщение цели урока, подтверждение темы урока | Восприятие и понимание на слух английской речи | Аудиро-вание |
Основная часть урока | ||||
3 | Разминка “Мозговой штурм” (2 мин.) | Проверка знаний учащихся, полученных ранее | Участие в диалоге-расспросе. Использование ранее изученных слов по теме “Здоровье” | Говорение |
4 | Активизация лексических единиц (8 мин.) | Отработка лексических единиц. Подготовка к говорению | Сортировка привычек на хорошие и плохие | Письмо |
5 | Игра “Снежный ком” (3 мин.) | Развитие умения говорить с опорой на схему. Развитие памяти | Составление высказываний по цепочке. Итоговое распределение привычек человека на хорошие и плохие | Говорение |
6 | Физкультминутка (2мин.) | Снятие утомления | Повышение работоспособности | Зарядка |
7 | Работа с выражениями по теме. (5 мин.) | Развитие умения выразить своё отношение. Подготовка к аудированию | Выражение своего отношения к плохим привычкам. | Говорение |
8 | Прослушивание аудиозаписи (4 мин.) |
Развитие умения аудировать | Понимание на слух английской речи и сравнение своих ответов с ответом диктора | Аудирование |
9 | Физкультминутка (2 мин.) | Снятие утомления | Повышение работоспособности | зарядка |
10 | Работа в группах. Чтение текстов: “Smoking”. “Drinking”. Составление списка аргументов против плохих привычек. Подготовка презентации (9 мин) | Развитие умения читать с извлечением нужной информации, умения высказаться. Овладение способностью к общению в группе. | Чтение текстов с извлечением нужной информации. Составление списка аргументов против плохих привычек. Подготовка презентации | Чтение Письмо Говорение |
11 | Устная презентация (5 мин.) | Применение учащимися знаний, умений на практике | Презентация своих аргументов как итог работы над лексическими единицами по теме “Здоровье” | Говорение Аудирование |
Заключительная часть урока | ||||
12 | Подведение итогов урока (рефлексия). Выставление оценок. (2 мин.) | Оценка урока. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Ученики оценивают урок и свою работу | Говорение Аудирование |
13 | Домашнее задание (1 мин.) | Объяснение домашнего задания | Написание сообщения о хороших и плохих привычках |
Lesson Plan
1. T: Good afternoon, dear boys and girls. I’m glad to see you.
Some people care about their health, others don’t: they have bad health habits.
2. T: Today we are going to talk about our good and bad habits.
The topic of our lesson is GOOD AND BAD HABITS. (Slide 1)
3. T: Answer the questions: (Students answer the questions to refresh the vocabulary). (Slide 2)
- When do you usually get up?
- Is it easy or difficult for you to get up early?
- Do you follow a diet?
- Is your lifestyle regular or chaotic?
- What is your favourite food?
- Do you do morning exercises?
4. T: Look at the expressions and sort them according to their positive and negative meaning for our health. (Students fill in the table with good and bad habits individually to prepare for speaking).
Eating too much, eating too little, drinking alcohol, dieting, physical inactivity, smoking, eating high-fibre food, exercising, eating sweets, eating low-fat food, eating wholemeal bread, taking drugs | |
Good habits | Bad habits |
T: Compare your lists with those on the computer. (Students compare their lists with those on the computer orally). (Slides 3, 4)
5. T: Make my sentence longer. Work in a chain. (Each student makes the sentence longer adding own expression). (Slides 3, 4)
There are many bad habits. Some people like smoking.
P1: Some people like smoking and eating too much.
P2: Some people like smoking, eating too much and drinking alcohol.
P3: …
T: There are many good habits. Some people like exercising.
P1: Some people like exercising and eating low-fat food.
P2: Some people like exercising, eating low-fat food and dieting.
P3: …
6. Physical jerks.
If you are happy and If you are happy and
You know it – clap your hands. You know it – click your tongue.
If you are happy and If you are happy and
You know it – stamp your feet. You know it – nod your head.
If you are happy and If you are happy and
You know it – snap your fingers. You know it – clap your hands.
7. T: Your health habits influence your appearance greatly. Look at this picture of a boy. Why does he look so unhealthy? Make up the examples using the expressions. Express your personal attitude. (Students look at the picture of a boy and suggest their reasons).
(Slide 5)
P1: I think the boy drinks alcohol. Drinking alcohol is so dangerous. It makes brain centres sleep and skin unhealthy.
P2: To my mind the boy takes drugs. Taking drugs makes speech unclear. It causes slow reactions.
P3: The boy smokes a lot. It makes teeth yellow, hear smell and clothers smell.
P4: …
8. T: Which of your suggestions are correct? Listen to check. (Students listen to the information and compare with their answers).
9. Physical jerks.
You put your right hand in, You put your left shoulder in,
You put your right hand out, You put your left shoulder out,
You put your right hand in, You put you left shoulder in,
And shake it all about. And shake it all about.
You put your left hand in, You put your whole self in,
You put your left hand out, You put your whole self out,
You put your left hand in, You put your whole self in,
And shake it all about. And shake it all about.
You put your right shoulder in,
You put your right shoulder out,
You put you right shoulder in,
And shake it all about.
10.T: Work in two groups. Make groups of five. Read the text and make a list of arguments against smoking and drinking alcohol. Then present your arguments to the class. Choose one or two persons from your group for presentation. (Students read the text and make a list of arguments against smoking and drinking alcohol).
Smoking
To many people smoking is not just a pleasure, it is an addiction. They need it, depend on it, can’t stop it. If they haven’t smoked for some hours, they feel a craving for a cigarette. They often chain-smoke, which means they light another cigarette immediately they have put out the one before. Smoking is often considered antisocial, since many people don’t like the smell of cigarettes or the sights of the smoker’s stained fingers or ash trays full of cigarette-ends. Above all, smoking is harmful to health and in many countries a warning is printed on every packet of cigarettes. Scientists have proved that there is a link between smoking and a disease which can be fatal.
Drinking alcohol
Drinking habits vary. Some people don’t drink alcohol at all, just soft drinks like fruit juice. They are called teetotallers. Others like to sip a glass of wine slowly, just to be tipsy. Others like to drink glass after glass of beer, or possibly spirits such as whisky, brandy or vodka. Soon they become drunk and if they continue, they’ll wake up the next morning with a bad hangover. Some people are dependant on alcohol. They can’t do without it. They are alcoholics. One thing is certain. If you drive, you shouldn’t drink. Stay sober.
11. Presentation. (One or two persons from each group present arguments against smoking and drinking alcohol orally before the class).
12. Reflection. T: What is your attitude about the topic of our lesson? How do you think good habits are important for us? Why do you think so? Do you like our lesson? I’m happy to say you worked well during this lesson. Your mark is …
13. Hometask. T: At home you should prepare a report about good and bad habits. Our lesson is over.
Список литературы
- Аносова Н. В. Анализ урока с позиции здоровьясбережения // Педагогика и психология здоровья. – М., 2003.
- Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка, мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1983.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному языку. – М.: Просвещение, 1991.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М., 2005.
Приложение
(выполнено в Microsoft PowerPoint)
Слайд 1. Тема урока.
Слайд 2. Вопросы для разминки “Мозговой штурм”.
Слайд 3. Диаграмма “Хорошие привычки”.
Слайд 4. Диаграмма “Плохие привычки”.
Слайд 5. Картинка с изображением больного мальчика.