Познавательное занятие "Парад шляп"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

  • Дать знания детям об истории прошлого предметов (головных уборов).
  • Формировать представление о том, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребности людей.
  • Дать элементарные представления о происхождении головных уборов, научить понимать назначение и функции шляпы..
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь детей за счет прилагательных и существительных.
  • Развивать познавательную активность.
  • Воспитывать интерес к прошлому предметов.
  • Развивать творческие способности детей..

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Играет народная музыка, воспитатель зазывает детей.

    Детвора собирайся
    Ярмарка открывается!
    Привет детвора!
    Как у вас дела?
    Нынче ярмарка у нас
    Покупай все про запас.

2. Вопросы.

* А кто из вас знает, что такое ярмарка?

* А теперь скажите: кто, зачем на ярмарку пожаловал?

Дети:

Первый ребенок: Мне бы ложки, чтоб плясали ножки.

Второй ребенок: А мне игрушку, веселого Петрушку.

Третий ребенок: А мне бы огурчиков.

Воспитатель: А их уже съели.

Ребенок: А мне бы яблочек

Воспитатель: Разобрали.

Ребенок: Так что же осталось?

Воспитатель: Орешки!

Вот орешки!
Хороши орешки!
Вкусные на меду
Давайте шляпы накладу!

Как у вас нет шляп? Так вам повезло. У нас сегодня ярмарка, распродажа шляп.

Подходи народ, кто шляпу берет. (Дети ходят под музыку, рассматривают шляпы, садятся на стульчики.)

3. Вопросы:

Для чего нужны шляпы?

Как можно назвать по другому? (головные уборы).

Как вы думаете, что носили раньше на голове?

Рассказ воспитателя об истории головных уборов: Когда еще не было ткани, первобытный человек сделал шапку из шкуры животного, но ее нельзя было носить летом, Почему? (Потому, что было жарко) Тогда человек сделал шляпу из листьев растений (рассматривают шляпу), позже – изготовил шляпу из соломы (рассматривают образец). Но эти шляпы были не практичны. Почему? Ответы детей).

Когда появилась ткань, люди начали шить головные уборы. Человеку понравилось делать разные шляпы и человек стал носить их как украшение. Дамы надевали их на прически. Они были крошечными и большие, украшенные бантам, цветами, перьями и даже фруктами. (Рассматривают иллюстрации с изображением шляп).

А что же носили мужчины?

Важные господа носили цилиндры, купцы носили фуражки.

А бедные крестьяне в деревне носили шапки из овечьей шерсти. Вот тогда и появилась пословица: “ По Сеньке и шапка”.

4. Физкультминутка:

Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо – влево.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Наклоняемся легко
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке.

5. Дидактическая игра “ Выбери себе шляпу и расскажи о ней”

Дети выбирают головные уборы характерные для профессий (врач, пожарный, военный, повар). Объясняют, почему они решили, что данный головной убор носят люди данной профессии.

6. Дидактическая игра “Узнай героя сказки по шляпе”.

(Иллюстрации со сказочными героями Незнайка, Красная шапочка, Кот в сапогах.)

7.

Каждый ребенок выбирает на выставке шляпу, которая ему понравилась. Устраиваем парад шляп под музыкальное сопровождение. Но остались на ярмарке не украшенные шляпы, поэтому их никто не взял. Мы их сейчас с вами раскрасим, чтобы и у них хозяева нашлись. Ярмарка закрывается, с детворой прощается!