Тип урока: урок сообщения новых знаний
Оборудование: карточки со словами, грамматическая таблица «Придаточные дополнительные предложения»
Цели:
- Воспитание у детей интереса к жизни сверстников за рубежом.
- Знакомство обучающихся с новым типом школы.
- Развитие умения читать текст, осуществляя выбор значимой информации.
- Повторение порядка слов в придаточном дополнительном предложении.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель: Guten Tag, liebe Freunde. Wir setzen unsere Arbeit am Thema “Das Schulsystem in Deutschland” fort. In der Stunde muβt ihr euch mit einem neuen Schultyp bekannt machen und die Frage beantworten: Warum nennt man diese Schule eine Schule ohne Streβ?
II. Речевая зарядка
Учитель: Sagt mir bitte
- Habt ihr die Wahlpflichtkurse?
- Welche zum Beispiel?
- Wievielmal in der Woche habt ihr diese Kurse?
- Gefallen euch diese Kurse?
- Wirst du diese Kurse besuchen?
III. Подготовка обучающихся к предстоящей работе
Учитель: Wir informieren uns weiter über die deutsche Schule. Die Rede ist jetzt von ganz besonderen Schulen. Wir erfahren heute über eine Schule in Waldorf.
IV. Усвоение новых знаний
Учитель: Seht euch die Tafel an. Hier sind einige unbekannte Wörter. Sprecht mir nach!
der Besitzer, günstig, die Persönlichkeitbildung, schaffen, das Zeugnis, der Sitzenbleiber(слова записаны на доске).
Ученики: повторяют за учителем слова.
Учитель: Lies diese Wörter laut vor!
Ученик: читает вслух слова с доски.
Учитель: Kinder, übersetzt diese Wörter selbständig, schreibt sie in eure Vokabelhefte auf.
Ученики: работают самостоятельно.
Никонова Ирина Геннадьевна; персональный идентификатор: 218-418-003
Учитель: 1. Nach dem Lesen des Textes muβ man diese Fragen beantworten:
- Wann gründeten E. Molt und R. Steiner diese Schule?
- Wie viele Jahre lernt man hier?
- Wie viele Wochen haben die Schüler ein gleiches Fach?
- Welche Fächer stehen auf dem Stundenplan?
2. - Katja, arbeite an diesem Kärtchen. Antworte schriftlich auf die Frage: Was ist in den Waldorfschulen anders als in anderen Schulen?
- Olja, übersetze diesen Text schriftlich. (Индивидуальные задания, дифференцированные по степени сложности).
V. Проверка понимания обучающимися нового материала и его закрепление
Учитель: Beantwortet die Fragen.
Ученики: отвечают на данные выше вопросы.
Учитель: Fertigt die Űbung 1b) Seite 62 an! Hier einige Meinungen der deutschen Schüler über ihre Schule.
Расскажите друг другу от 3 л. ед. ч., что думают немецкие ученики о своей школе. (Работа в парах) (Первый вариант работает с высказываниями Юты и Марка, второй вариант – Ани и Стефани.)
Но сначала повторим порядок слов в придаточном дополнительном предложении.
Ученики: рассказывают о порядке слов в придаточном дополнительном предложении.
Учитель: Warum nennt man diese Schule eine Schule ohne Streβ?
Ученики: Man nennt diese Schule eine Schule ohne Streβ, weil es hier keine Noten, Zeugnisse, Sitzenbleiben gibt.
VI. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.
Учитель: Чему научились на уроке? Что нового узнали?
Schreibt die Hausaufgabe auf.
Представьте, что вам предстоит отправиться в Германию, чтобы познакомиться с одной из вальдорфских школ. Составьте вопросы, которые вы хотели бы задать немецким школьникам, чтобы больше узнать о такой школе.