Воспитание чувства патриотизма на уроках английского языка. "Пущино – мой родной город". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели и задачи урока:

  • совершенствование произносительных, лексико-грамматических и речевых навыков;
  • развитие навыков аудирования, диалогической и монологической речи;
  • грамматический тренинг на времена Present Simple, Past Simple, Present Progressive, Present Perfect, предлоги места и направления;
  • воспитание чувства патриотизма, любви к Малой Родине, бережного и заинтересованного отношения к истории своего города, уважительного отношения к людям, внесшим вклад в его развитие и процветание.

Тип урока - комбинированный

Оборудование: компьютер, магнитофон, мультимедиа проектор, аудиозаписи, видеозаписи, плакат с изображением карты Московской области, карт г. Пущино (формат А4, оформлены индивидуально по образцу), цветные карточки, анкеты, 2 шапочки академиков, 2 портфеля.

Содержание урока Время Методические указания
Подготовительная часть

- Организационный момент и приветствие (каждый этап урока сопровождается слайдами.)

Good morning, children. How are you? Good morning teacher. We are fine, thank you. And you? I`m fine, thank you.

- Сообщение темы и целей урока. Our today`s lesson is devoted to our native town Pushchino. After a short phonetic drill and warming up exercises we`ll listen to the dialogue of the two academicians who determined the place of a further Scientific Centre. Then we`ll see some events from the history of our town, some sightseeings, role play the dialogues using the maps of Pushchino, visit our "Portrait Gallery" and make an advertisement.

- фонетическая разминка (слайд с фонетическими тренажерами, см. "Приложение 1")

- речевая разминка; (слайд с видами Пущино, см "Приложение" 2)

- Which sightseeing do you like best?

- What is the English name of this Institute?

- Do you know whose memorial is this?

- Who knows who this memorial is dedicated to?

- Does anybody live in this house?

 

 

 

 

 

 

7 минут

-Фонетические тренажеры (все авторские) используются в начале урока для подготовки органов речи к говорению. Выбрана тематическая и опережающая лексика, содержащая трудно артикулируемые звуки. Каждый тренажер завершает скороговорка (авторская) с соответствующими звуками, которая позволяет совершенствовать произносительные и интонационные навыки.

- Речевая зарядка представляет речеподготовительные упражнения, направленные на активизацию пройденной лексики по теме "Город". Для ее проведения используются фотографии, сделанные учащимися класса в рамках проекта "Пущино - мой родной город".

Основная часть

- Инсценированный диалог между академиками Несмеяновым А.Н.(1) и Виткевичем В.В.(2), в котором ученые обсуждают, где же быть научному городку - ближе к Москве, но вдоль реки с неблагозвучным названием Моча, или вдали от столицы на живописной Оке?

Два академика внимательно рассматривают карту Московской области .

1 - Well, I think our Moscow Institute is too small now, isn`t it?

2 - Yes, we need a Research Centre .

1 - But do you know the place to build it?

2 - May be there? I really doubt.

1 - So do I. Moreover the name of the "Mocha" is evidently not very suitable.

2 - And what about Pushchino?

1 - It`s too far from Moscow. But it`s really wonderful place!

1, 2 - So let it be !!!

- Учитель: Итак, академики Виткевич В.В. и Несмеянов А.Н. выбрали место для строительства научного городка. Как же шло строительство?

На экране появляются кадры с изображением построенных деревянных бараков, строительства новых зданий, посадки деревьев в Зелёной Зоне и т.п.

Под каждым кадром подпись на английском языке. Учащиеся читают эти предложения, переводят их и определяют время действия сказуемого. "Приложение 3"

5 минут На начальном этапе проекта мы с учащимися посетили городскую библиотеку, где сотрудники рассказали об истории города, показали фото и видео материалы. Эта информация легла в основу инсценированного диалога.

 

 

 

 

 

 

 

Грамматический тренинг проводится с использованием цветных карточек, соответствующих изучаемым временам: синий - Past Simple; красный - Present Perfect ; желтый - Present Progressive ; зеленый - Present Simple; Эта методика , с одной стороны позволяет добиться автоматизации навыка употребления времен английских глаголов, а с другой - быстро оценить учителем правильность их выбора.

- Учитель: В 2005 году правительство Российской федерации постановило присвоить статус наукограда городу Пущино Московской области (на слайде - постановление, "Приложение 4"). Как же выглядит современный город?

- Ученики (поочередно называют достопримечательности Пущино по слайду): Institute of Physiology and Biochemistry of Microorganisms, the Memorial of Victory, the House of Scientists, local Church, Musical School, the Memorial of Pilot V. Kuznetsov, Institute of Biophysics, Green Zone, Institute of Bioorganic Chemistry, Cinema "Molodost", the hostel for students and aspirants, the sight of Pushchino from the Oka, Physics and Astronomy Institute.

- Учитель: Представьте, что вы туристы. Давайте разыграем круговые диалоги по модели (на слайде модель и опорные фразы ):

Have you ever been to Pushchino?

to visit smth
to make photos of smth
to see a film about smth

Don`t forget to use the right form of the verbs!

- Учитель:А теперь давайте проведем физкультминутку: произнесём рифмовку, сопровождая слова движениями.

Ученики:

We are walking
Straight ahead.
Turn to the right,
Turn to the left.
Look up!
Look down!
It`s my street!
It`s my town!

8 минут Ученики называют слова по теме "Город" по фотографиям, которые они сделали в рамках проекта. Активизированная лексика включается в круговые диалоги, которые начинают сильные ученики, а более слабые повторяют за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Происходит автоматизация использования речевых клише и видовременных форм английских глаголов.

 

 

 

Физкультминутка проводится на базе рифмовки (авторской), в которую включены предлоги направления, представляющие определенные трудности при запоминании. Слова сопровождаются жестами, что увеличивает прочность запоминания.

Учитель: Составьте диалоги в парах по карте г. Пущино ("Приложение 5"), используя предлоги места и направления . Вы впервые приехали в город и находитесь около кинотеатра "Молодость". Спросите прохожего, как добраться до гостиницы "Пущино".

Р1 - Hello! Could you tell me how can I get to a Hotel "Pushchino"?

P2 - Nice to meet you! It`s not far from here. Go straight ahead. Pass one block. Turn to the left and you will see the hotel.

P1 - Thank you very much.

P2 - Have a nice day!

6 минут Подаренная сотрудниками библиотеки карта г. Пущино была размножена и индивидуально оформлена учащимися. Были выделены основные объекты городской географии. По заданной учителем ситуации в парах составлялись разноуровневые диалоги с использованием предлогов места и направления.
- Учитель: А теперь переместимся в галерею почета. Вы видите почетных граждан г.Пущино ("Приложение 6"), которые внесли большой вклад в его развитие и процветание. Мы прослушали в библиотеке лекцию о них. Давайте поговорим о них. Ученики поочередно рассказывают о почетных гражданах г. Пущино. 10 минут Краткое монологическое высказывание с включением полученной информации.
Рефлексия

Учитель: Мы сегодня много говорили о нашем городе и его жителях.

- Что вы чувствуете, когда гуляете по городу?

- Как выглядит город в глазах туристов?

- Как выглядят улицы города?

- Сколько достопримечательностей в городе?

- Какие из перечисленных фраз описывают ваши чувства к родному городу? Заполните анкету "Любишь ли ты свой родной город" ("Приложение 7") и подсчитайте ваши баллы.

5 минут Это задание направлено на проверку правильности понимания прочитанной информации.
- Учитель: Итак, в соответствии с результатами подсчета, все присутствующие любят свой родной город и гордятся им. В заключении нашего урока давайте исполним гимн города Пущино на английском языке.

- Ученики хором поют гимн под музыку В.Попова. "Приложение 8 "

Домашнее задание: написать сочинение (8-10 предложений) о городе Пущино.

4 минуты Слова песни авторские. Пение песен на английском языке обеспечивает продуктивное запоминание иноязычной лексики, в том числе и опережающего характера.