Внеклассное мероприятие для 2-го класса "Что такое дружба"

Разделы: Внеклассная работа


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. (Приложение 1. Слайд 2)

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом. (Приложение 1. Слайд 3)

III. Беседа о значении слова «дружба» (чтение учителем) (Приложение 1. Слайд 4)

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

IV. Что такое дружба? (Приложение 1. Слайд 5)

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми.
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

V. Работа с пословицами и поговорками

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Дети отвечают.

– Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах. На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
  • Старый друг … (лучше новых двух).
  • Один в поле … (не воин).
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Друг познается в беде.
  • Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Куда иголка, туда и нитка.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Все за одного, а один за всех.
  • С миру по нитке — голому рубаха.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Нет друга, так ищи, а нашел так береги.
  • Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
  • Хороший друг – отрада для души.
  • Дружбу помни, а злобу забывай.
  • С другом веселее при удаче, легче в беде.

Выслушиваются ответы детей.

VI. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим?

VII. Коллективная творческая работа

— На партах у вас лежат листья разного цвета. Давайте дружно напишем на листочках качества,  которыми должен обладать друг и повесим листочки на дерево.

VIII. Итог урока. Правила дружбы

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.