Lesen macht klug. Работа с текстом

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

– активизировать основные навыки и умения в чтении;
– учить читать тексты, используя различные стратегии чтения;
– учить выделять главную мысль текста;
– учить составлять план и отвечать на вопросы;
– привлечь внимание учеников к проблемам экологии;
– расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Методическое оснащение:

– плакат “Стратегии чтения”;
– плакат с картинками леса, лося, фабрики и противогаза;
– противогаз;
– веселый алфавит;
– текст и разрезанный текст (раздаточный материал);
– карточки.

ХОД УРОКА:

1. Org. Moment. Begruеssung.

Guten Tag meine Liebe! Begruеsst bitte unsere Gaеste! Setzt euch!

“Guten Morgen” ruft die Sonne!
“Guten Morgen” ruft der Wind!
“Guten Morgen” ruft der Vogel!
“Guten Morgen”ruft das Kind!

Also, “Guten Morgen” und “Guten Tag”! Wir beginnen unsere Stunde. Aber wir haben heute ungewoеhnliche Stunde. Wir haben heute viele Gaеste. Ich hoffe, dass wir sehr lustig, sehr fleissig und sehr productive diese Zeit verbringen.

Wir fangen mit M/g an.

2. Mundgymnastik

Was muеssen das fuеr Baеume sein,
Wo die grosse
Elefanten spazierengehn,
Ohne sich zu stossen! (zweimal)

3. Тема урока, девиз урока, цели.

Презентация на тему “Экологические проблемы”.

Сегодня мы продолжаем тему “Защита природы и окружающей среды”, “Место человека в природе” и посвятим сегодня урок чтению. Есть мнение, что чтение немного скучное и не очень продуктивное занятие, но мы то знаем, что это не так, и сегодня еще раз убедимся в этом. Девиз нашего урока:

“Lesen macht klug,
Lesen macht Spass,
Lesen macht Vergnuеgеn!”

4. Wollen wir uns mit Lesenstrategie bekanntmachen. (Плакат и карточки)

5. Основные задания:

– Seht die Bilder an. Wer ist hier? Welche Bilder gehoeren zusammen? Wie nennt man den Wald noch? Wo wohnen die Elche? Was machen in der Fabrik? Tragen die Elche Gasmasken? Kennen Sie das Sprichwort “ Dem Elch eine Gasmaske verkaufen”. Wir erfahren jetzt etwas neues.

– Lesen wir den Text!

Ist alles verstanden? Hier sind unbekannte Woerter. (на доске или можно выполнить как задание – найти значение в словаре);

– Arbeiten wir zu zweit (разрезанный текст расположить в порядке и прочитать);
– Aufgabe “ Richtig” oder “Falsch” (приложение №1);
– Веantwortet meine Fragen! (приложение № 2);
– das komisches Alрhabet: (на доске слова без первой буквы, плакат с алфавитом – это первые буквы слов; задание найти соответствие и правильно приклеить слово);
– предложить рассказать по-русски, что поняли.

6. Заключительный этап урока: выводы, чему научились, что узнали, дом.задание, оценки и заключительные слова.