Ведущий 1: Человеческая доброта и милосердие создают основу человеческой жизни. Об этом говорили многие знаменитые люди, например, в 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное".
Ведущий 2: Эту же мысль продолжает уже в 1 веке нашей эры философ Синека: "Человек, который думает только о себе, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других".
Ведущий 3: Английский писатель И.Бентам (17 век) утверждает: "Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим".
И.С. Тургенев писал: "Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево". Если человек любит только себя, он не имеет друзей, и когда приходят трудные времена, испытания, остаётся один, страдает.
Ведущий 1: Человеколюбие определяется отношением к старшим, детям, старикам, к беззащитным и нуждающимся в помощи, к природе, животным, стремлением помогать.
Приятно, что в наше трудное, "сумасшедшее" время всё-таки живут понятия: "доброта", "милосердие", "доброжелательность".
Ученица 1:
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай!
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Ведущий 2: Совершая добрые дела, многие ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, переживают, отчаиваются. Шекспир восклицал: "Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!" А вот философ Аврелий хорошо выразил суть бескорыстного отношения: "Когда ты сделал кому добро и это добро принесло плод, зачем ты ждёшь награды и похвалы за своё доброе дело?" Ведь сознание сделанного добра - высшая награда для человека.
Ученик 1:
Орбитой любви и привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Ведущий 3: Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: "Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения". Старайтесь избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Часто конфликтуя, человек становится сварливым, злым, несдержанным.
Ученица 2:
Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Ведущий 1: Нельзя причинять страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Ученик 2: Посмотрите сценку "Грустный щенок Кузя"
Кузя: Какое солнышко тёплое! И утро чудесное, а мне грустно:А почему, вы сейчас узнаете. Беда в том, что я не очень красивый:Какой-то разноцветный:Лохматый:Как мне хочется, чтобы меня погладили, почесали за ушком. Возьмите меня, пожалуйста! Я вас буду любить!
(Появляется девочка. Кузя тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.)
Мама: Ты что? С ума сошла? Может, он бешеный? Идём скорее!(уводит девочку)
Кузя (с отчаянием): Я не оскалился, это я улыбаюсь. И я никогда никого не укушу. Возьмите меня, пожалуйста!
(По сцене идёт прохожий с палкой. Останавливается около Кузи)
Прохожий: развели собак! В деревне их надо держать! А в городе я их бы всех:(замахивается на Кузю? Тот прячется под лавку)
Автор: За что вы его так? Неужели вам его не жалко? Вы никого не любите?
Прохожий: Я порядок люблю. Ясно? (уходит, стуча палкой) Развели собак. Всех их надо:(Кузя вылезает из-под лавки. Появляется мальчик с фотоаппаратом)
Мальчик: Ах, какой смешной пёс! Я его сфотографирую. Поди сюда, не бойся. Ну-ка стой! (Щёлкает аппаратом) (Подходит мама мальчика)
Мама: Нашел кого снимать, (недовольно) бродячего пса!
Мальчик: мамочка, он очень хороший! Ты погляди на него. Какие у него умные глазки! Возьмём его?
Мама: Его!? Он же беспородный, а мы тебе купим породистого с медалью.
Мальчик: А я хочу этого!
Мама: Мало ли чего ты хочешь! Идём! (Тащит сына за руку)
Автор: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются, их надо вырастить, выучить. А этот вас любить будет не меньше!
Кузя: Я никому не нужен. Никому:(вздыхает)
Появляется слепой старик, за руку его ведёт внук)
Внук: Садись, дедушка. Ой, дедушка! Какой симпатичный пёс! Где же его хозяин?
Кузя: Я ничей:
Внук: Дедушка, давай возьмём его!
Дедушка: А уроки когда делать будешь? Тебе со мной хлопот хватает: Эх, жалко его!
Кузя: Возьмите меня! Я вырасту, и буду вас водить на прогулку!
Дедушка: Какой заботливый! А ты добрый пёс, заботливый, красивый и умный. Будешь нашим. (Кузя заливается счастливым лаем)
Ведущий 2: Животных надо любить, заботься о них. А птицы: Они ведь тоже нуждаются в нас!
Ученица 1:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Сколько гибнет их -не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло!
Ученик 1: Наша природа полна прелести, она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К ней надо относиться бережно, не вредить ей.
Ученица 2:
Гляжу не нагляжусь на русское раздолье,
Желанней и родней не знаю я земли.
Здесь отчее крыльцо, знакомое до боли,
И детства боль, и в небе журавли:
Ученик 2:
Опять черёмуха в цвету,
Сбежались ландыши гурьбою:
Свою земную красоту природа дарит нам с тобою:
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа:
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись!
Ведущий 3: Мы губим природу, не задумываясь о последствиях. И получается, что:
Опять в жару горят леса,
И раскалено дышит полночь.
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь,
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного:
Ведущий 1:
Птицы, звери, рыбы в душу людям смотрят.
Вы их, люди, пожалейте, не убивайте зря!
Ведущие (хором):
Берегите Землю!
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Ведущий 2: Часто в спешке мы забываем о тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание, поддержка, сочувствие. Мы даже порой не знаем, как зовут нашей соседей.
Ведущий 3:
В светлом доме этом,
Стоквартирном нашем,
Мы порой с соседом не знакомы даже.
- Здравствуйте, - скажите, - честь нам окажите,
Сторониться бросьте, приходите в гости!
Поровну поделим горести и счастье.
Дружат пусть под светлым мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом!
И живут, как братья, без войны и злости.
В гости приходите, приглашайте в гости!
Звучит песня "Мы желаем счастья вам!"