1. Задачи урока:
- Познакомить учащихся с образованием Partizip2 c отделяемыми и неотделяемыми приставками.
- Проконтролировать уровень усвоения грамматического материала по теме.
- Систематизировать грамматические знания учащихся.
2. Содержание урока:
- Речевая зарядка.
- Объяснение грамматической темы урока.
- Выполнение тренировочных упражнений по теме.
- Тест.
- Игры.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
- Беседа с дежурным.
- Беседа с классом о погоде.
- Игра «Вспомни и поделись с другими».
На доске висят 2 картинки по теме «Winter». Класс делится на 2 команды. Чья команда больше назовет предложений по предложенным картинкам, та и побеждает.
Презентация.
3. Игра «Снежки».
- А теперь поиграем в « Снежки». Одна команда говорит слова и выражения по теме «Зима» по-русски, а другая переводит их на немецкий язык. Например: Зима! Es ist Winter!
Дети катаются на лыжах и коньках. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh и так далее. Затем тоже задание выполняют по другой картинке, но команды меняются ролями и побеждает та команда, которая правильно переведет предложения с русского на немецкий язык.
Объяснение грамматической темы урока.
«Perfekt. Образование Partizip2 глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками».
Глагольные приставки делятся на отделяемые и неотделяемые.
Неотделяемые приставки: | Отделяемые приставки: |
Be-,ge-, er-, ver-, zer-, emp-, |
An-, auf- aus-, mit- weg-, zu-, |
ent-, miss-. |
vor- . |
Неотделяемые приставки не имеют самостоятельного значения, поэтому ударение на них не падает, оно остается на коренном слоге. Глаголы с этими приставками в Partizip 2 не имеют префикса ge-. Например:
Er hat dieses Marchen schon erzahlt. Mir hat diese Geschichte gefallen.
Отделяемые приставки имеют некоторое самостоятельное значение, на них всегда падает ударение. При образовании Partizip 2 глаголов с отделяемыми приставками префикс ge- ставится после отделяемой приставки. Например:
Angekommen, aufgegeben, aufgestanden, mitgemacht.
Наиболее употребительными отделяемыми приставками являются:
An-, auf-, aus-, bei-, mit-, nach-, vor-, zu-, entgegen-, weg-.
Имеются также приставки, которые могут быть отделяемыми и неотделяемыми:
Durch-, um-, uber-, unter-, wieder-, voll-.
Если приставка является ударной, то она отделяется от глагола
в простых временных формах (Prasens, Prateritum), а при
образовании Partizip 2 такие глаголы имеют префикс ge-.
Если же приставка является безударной, то она не отделяется от
глагола, и при образовании Partizip 2 такие глаголы приставки
ge- не имеют.
Например:
Mein Freund hat gestern hier durchgereist.
Мой друг был вчера здесь проездом.
4. Выполнение тренировочных упражнений.
Образуйте из глаголов, данных в скобках, Partizip 2.
- In der Deutschstunde haben wir viel … (erzahlen ).
- Wir haben gestern unseren Zoo … (besuchen ).
- Er hat diese Situation … (besprechen ).
- Diese Frau hat mir … (gefallen ).
- Sie hat die Freizeit sehr gut … (verbringen ).
- Sie haben diese Stadt … (zerstoren ).
- Ihr habt die Schulbanke … (zerkratzen )
- Der Junge hat das Bild gut … (beschreiben ).
- Meine Freundin hat ihre Ferien in der Jugendherberge … (verbringen ).
- Die Schuler haben dort viele Sehenswurdigkeiten … (besuchen ).
- Meine Tochter hat dir einen Brief … (schreiben ).
- Die Touristen sind dieses Denkmal … (vorbeigehen ).
Назвать 3 основные формы глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками:
- Beschreiben – beschrieb - …
- Gefallen - … - gefallen
- Erzahlen – erzahlte - …
- Verbringen - … - verbracht
- Zerkratzen – zerkratzte - …
- Verstehen - … - verstanden
- Empfinden – empfand - …
- Aufmachen - … - aufgemacht
- Anlegen – legte an - …
- Ausschreiben – schrieb aus - …
- Mitnehmen - … - mitgenommen
- Weggehen – ging weg - …
- Zuhoren – horte zu - …
- Vorbereiten – bereitete vor - …
5. Тест.
Выбери правильный вариант:
На отделяемые приставки ударение:
- не падает
- падает
Отделяемые приставки: an-, auf-, aus-, be-, ent-, emp-, er-.
Неотделяемые приставки: miss-, nach-, vor-, zu-, mit-, ge-, weg-.
Укажите Partizip 2 слабых глаголов:
1. stellen | mitmachen |
|
- gestellen |
- mitmacht |
|
- gestellt |
- mitgemacht |
|
2. Bemalen |
verkaufen |
|
- bemalt |
- verkauft |
|
- gebemalt |
- vergekauft |
|
- begemalt |
- geverkauft |
|
3. Bellen |
Verschmutzen |
|
- gebellt |
- geverschmutzt |
|
- gebellen |
- verschmutzt |
|
- bellt |
- vergeschmutzt |
|
5. Укажите Partizip 2 сильных глаголов: |
|
|
1. aufschreiben |
3. gefallen |
5. sprechen |
- geaufschreibt |
- gefielen |
- gesprechen |
- aufgeschrieben |
- gefallen |
- gesprochen |
- aufgeschreibt |
4. erfahren |
- gesprachen |
2. beginnen |
- ergefahren |
|
- begonnen |
- geerfahren |
|
- begann |
- erfahren |
|
6. Укажите какую глагольную форму необходимо употребить, чтобы эти предложения были написаны в Perfekt.
Am Abend spielen wir Schach.
- haben | … gespielt |
- habt … |
gespielen |
- hat … |
gespielt |
Wir besuchen oft Theater.
- haben … | besucht |
- hat … |
besuchen |
- haben … |
besuchen |
Das Madchen malt schone Bilder.
- haben … | gemalen |
- hat … |
gemalt |
- hast … |
gemalt |
Sie bekommen oft gute Noten.
- haben …
bekommen
- haben …
gebekommen
7. Выберите правильный ответ:
Глаголы с неотделяемыми приставками образуют Partizip 2:
- Без добавления приставки ge-
- С добавлением приставки ge-
При образовании Partizip 2 глаголов с отделяемой приставкой
приставка ge-:
- Занимает место, как обычно, в начале слова
- Занимает место между отделяемой приставкой и корнем слова
- Вообще не употребляется
Неотделяемые приставки глаголов:
- Всегда находятся под ударением
- Никогда не бывают под ударением
- Иногда бывают под ударением, а иногда нет
В повествовательных предложениях Partizip 2 стоит:
- На любом месте
- На последнем месте
- На первом месте
8. Вставьте в нужной форме пропущенные местоимения и глаголы :
1. … habe kein Wort in deinem Brief … (verstehen )
2. Er … den ganzen Sonntag zu Hause … (sitzen )
3. Meine Schwester … gestern sehr schon … (singen )
4. Er … gestern fruh … (aufstehen )
5. Die Schuler … schone Spielzeuge … (kaufen )
6. Wir … an den Tisch grosse Zuckertuten … (legen )
7. Diese alte deutsche Tradition … uns sehr … (gefallen )
8. … hat die Tur schnell … (aufmachen )
9. Am Sonntag haben … viel Neues … (erfahren )
10. Die Kinder … viele schone Bilder im Kinderbuch … (bemalen )
Предложение « Учитель открыл дверь» в переводе на немецкий
язык звучит как :
- Der Lehrer hat die Tur gemacht auf.
- Der Lehrer haben die Tur geaufmacht.
- Der Lehrer hat die Tur aufgemacht.
6. Игры.
1. «Граммотей».
Учитель называет предложение в Prasens, а ученики ставят глаголы в Perfekt. |
|
Ich lese ein Buch. |
Ich habe ein Buch gelesen. |
Ich suche Pilze im Wald. |
Ich habe Pilze im Wald gesucht. |
Er erfahrt viel Neues. |
Er hat viel Neues erfahren. |
Ihr nimmt Bucher mit. |
Ihr habt Bucher mitgenommen. |
Wir erleben viel Interessantes. |
Wir haben viel Interessantes erlebt. |
2. Найди слово и переведи его на русский язык : |
|
oplkjherwartennbvf |
l;kjhytrewcnbellen |
beginnenfhjklrewqb |
hjkerzahlenjiukmnv |
3. Найти соответствия. Was passt zusammen? |
|
|
gegangen |
|
gemacht |
|
gemalt |
haben |
gelaufen |
sein |
geblieben |
|
gelesen |
|
geschrieben |
|
geschwommen |
7. Заключительный этап урока.
Что мы делали сегодня на уроке?
- Was haben wir in der Stunde gemacht?
- Wir haben heute Regel studiert, Ubungen gemacht, ubersetzt und gespielt.
8. Подведение итогов урока.