Урок по немецкому языку "Perfekt. Образование Partizip 2 с отделяемыми и неотделяемыми приставками"

Разделы: Иностранные языки


1. Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с образованием Partizip2 c отделяемыми и неотделяемыми приставками.
  • Проконтролировать уровень усвоения грамматического материала по теме.
  • Систематизировать грамматические знания учащихся.

2.  Содержание урока:

  • Речевая зарядка.
  • Объяснение грамматической темы урока.
  • Выполнение тренировочных упражнений по теме.
  • Тест.
  • Игры.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

- Беседа с дежурным.
- Беседа с классом о погоде.
- Игра «Вспомни и поделись с другими».
На доске висят 2 картинки по теме «Winter». Класс делится на 2 команды. Чья команда больше назовет предложений по предложенным картинкам, та и побеждает.

Презентация.

3. Игра «Снежки».

- А теперь поиграем в « Снежки». Одна команда говорит слова и выражения по теме  «Зима» по-русски, а другая переводит их на немецкий язык. Например: Зима!  Es ist Winter!
Дети катаются на лыжах и коньках. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh и так далее. Затем тоже задание выполняют по другой картинке, но команды меняются ролями и побеждает та команда, которая правильно переведет предложения с русского на немецкий язык.
Объяснение грамматической темы урока. «Perfekt. Образование Partizip2 глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками».

Глагольные приставки делятся на отделяемые и неотделяемые.

Неотделяемые приставки:        

       Отделяемые приставки:

Be-,ge-, er-, ver-, zer-, emp-,       

      An-, auf- aus-, mit- weg-, zu-,

ent-, miss-.                                 

     vor- .

Неотделяемые приставки не имеют самостоятельного значения, поэтому ударение на них не падает, оно остается на коренном слоге. Глаголы с этими приставками в Partizip 2 не имеют префикса ge-. Например:

Er hat dieses Marchen schon erzahlt. Mir hat diese Geschichte gefallen.

Отделяемые приставки имеют некоторое самостоятельное значение, на них всегда падает ударение. При образовании Partizip 2 глаголов с отделяемыми приставками префикс ge- ставится после отделяемой приставки. Например:

Angekommen, aufgegeben, aufgestanden, mitgemacht.

Наиболее употребительными отделяемыми приставками являются:

An-, auf-, aus-, bei-, mit-, nach-, vor-, zu-, entgegen-, weg-.

Имеются также приставки, которые могут быть отделяемыми и неотделяемыми:

Durch-, um-, uber-, unter-, wieder-, voll-.

Если приставка является ударной, то она отделяется от глагола
в простых временных формах (Prasens, Prateritum), а при
образовании Partizip 2 такие глаголы имеют префикс ge-.
Если же приставка является безударной, то она не отделяется от
глагола, и при образовании Partizip 2 такие глаголы приставки
ge- не имеют.

Например:
Mein Freund hat gestern hier durchgereist.
Мой друг был вчера здесь проездом.

4. Выполнение тренировочных упражнений.

Образуйте из глаголов, данных в скобках, Partizip 2.

  1. In der Deutschstunde haben wir viel … (erzahlen ).
  2. Wir haben gestern unseren Zoo … (besuchen ).
  3. Er hat diese Situation … (besprechen ).
  4. Diese Frau hat mir … (gefallen ).
  5. Sie hat die Freizeit sehr gut … (verbringen ).
  6. Sie haben diese Stadt … (zerstoren ).
  7. Ihr habt die Schulbanke … (zerkratzen )
  8. Der Junge hat das Bild gut … (beschreiben ).
  9. Meine Freundin hat ihre Ferien in der Jugendherberge … (verbringen ).
  10. Die Schuler haben dort viele Sehenswurdigkeiten … (besuchen ).
  11. Meine Tochter hat dir einen Brief … (schreiben ).
  12. Die Touristen sind dieses Denkmal … (vorbeigehen ).

Назвать 3 основные формы глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками:

  • Beschreiben – beschrieb - …
  • Gefallen  - … - gefallen
  • Erzahlen – erzahlte - …
  • Verbringen - … - verbracht
  • Zerkratzen – zerkratzte - …
  • Verstehen - … - verstanden
  • Empfinden – empfand - …
  • Aufmachen - … - aufgemacht
  • Anlegen – legte an - …
  • Ausschreiben – schrieb aus - …
  • Mitnehmen - … - mitgenommen
  • Weggehen – ging weg - …
  • Zuhoren – horte zu - …
  • Vorbereiten – bereitete vor - …

5. Тест.

Выбери правильный вариант:

На отделяемые приставки ударение:
- не падает
- падает

Отделяемые приставки: an-, auf-, aus-, be-, ent-, emp-, er-.

Неотделяемые приставки: miss-, nach-, vor-, zu-, mit-, ge-, weg-.

Укажите Partizip 2 слабых глаголов:

1. stellen          

          mitmachen

 

        - gestellen           

     - mitmacht

 

        - gestellt             

     - mitgemacht

 

       2. Bemalen          

              verkaufen

 

       - bemalt               

         - verkauft

 

       - gebemalt         

            - vergekauft

 

       - begemalt           

          - geverkauft

 

3. Bellen              

              Verschmutzen

 

     - gebellt               

          - geverschmutzt

 

     - gebellen           

            - verschmutzt

 

     - bellt                 

           - vergeschmutzt

 

    5. Укажите Partizip 2 сильных глаголов:

 

 

   1. aufschreiben       

       3. gefallen        

      5. sprechen

    - geaufschreibt        

      -  gefielen        

       -  gesprechen

    - aufgeschrieben      

      -  gefallen       

       -  gesprochen

    - aufgeschreibt        

      4. erfahren        

     -  gesprachen

 2. beginnen            

         -  ergefahren

 

    - begonnen          

           -  geerfahren

 

    - begann              

          -  erfahren

 

6. Укажите какую глагольную форму необходимо употребить, чтобы эти предложения были написаны в Perfekt.
Am Abend spielen wir Schach.

- haben

… gespielt

     - habt …

 gespielen

     - hat …

  gespielt

Wir besuchen oft Theater.

- haben …

 besucht

      - hat …

 besuchen

      - haben …

 besuchen

Das Madchen malt schone Bilder.

- haben …

 gemalen

      - hat …

gemalt

      - hast …

 gemalt

Sie bekommen oft gute Noten.
- haben …
bekommen     
- haben …
gebekommen
7. Выберите правильный ответ:
Глаголы с неотделяемыми приставками образуют Partizip 2:

  • Без добавления приставки ge-
  • С добавлением приставки ge-

При образовании Partizip 2 глаголов с отделяемой приставкой
приставка ge-:

  • Занимает место, как обычно, в начале слова
  • Занимает место между отделяемой приставкой и корнем слова
  • Вообще не употребляется

Неотделяемые приставки глаголов:

  • Всегда находятся под ударением
  • Никогда не бывают под ударением
  • Иногда бывают под ударением, а иногда нет

В повествовательных предложениях Partizip 2 стоит:

  • На любом месте
  • На последнем месте
  • На первом месте

8. Вставьте в нужной форме пропущенные местоимения и глаголы :
1. … habe kein Wort in deinem Brief … (verstehen )
2. Er … den ganzen Sonntag zu Hause … (sitzen )
3. Meine Schwester … gestern sehr schon … (singen )
4. Er … gestern fruh … (aufstehen )
5. Die Schuler … schone Spielzeuge … (kaufen )
6. Wir … an den Tisch grosse Zuckertuten … (legen )
7. Diese alte deutsche Tradition … uns sehr … (gefallen )
8. … hat die Tur schnell … (aufmachen )
9. Am Sonntag haben … viel Neues … (erfahren )
10. Die Kinder … viele schone Bilder im Kinderbuch … (bemalen )
Предложение « Учитель открыл дверь» в переводе на немецкий
язык звучит как :
- Der Lehrer hat die Tur gemacht auf.
- Der Lehrer haben die Tur geaufmacht.
- Der Lehrer hat die Tur aufgemacht.

6. Игры.

1. «Граммотей».

Учитель называет предложение в Prasens, а ученики ставят глаголы в Perfekt.

 

    Ich lese ein Buch.             

     Ich habe ein Buch gelesen.

    Ich suche Pilze im Wald.    

     Ich habe Pilze im Wald gesucht.

    Er erfahrt viel Neues.         

    Er hat viel Neues erfahren.

    Ihr nimmt Bucher mit.        

    Ihr habt Bucher mitgenommen.

    Wir erleben viel Interessantes.

  Wir haben viel Interessantes erlebt.

    2. Найди слово и переведи его на русский язык :

 

    oplkjherwartennbvf             

   l;kjhytrewcnbellen

    beginnenfhjklrewqb           

     hjkerzahlenjiukmnv

3. Найти соответствия. Was passt zusammen?

 

                            

      gegangen

                            

      gemacht

                             

     gemalt

            haben      

       gelaufen

            sein        

        geblieben

                            

      gelesen

                            

      geschrieben

                            

      geschwommen

7. Заключительный этап урока.

Что мы делали сегодня на уроке?
- Was haben wir in der Stunde gemacht?
- Wir haben heute Regel studiert, Ubungen gemacht, ubersetzt  und gespielt.

8. Подведение итогов урока.