Цели занятия:
Обучающие:
- расширение лексического запаса по теме «Транспорт»;
- повторение состава чисел.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия;
- развитие концентрации внимания;
- развитие слуховой и зрительной памяти.
Воспитательные:
- воспитание дружеского отношения друг к другу;
- чувства взаимопомощи.
Оборудование
Мультимедийный проектор, экран, доска, предметные картинки по теме «Транспорт», тетради с заданиями, конверты с картинками для задания «Что лишнее?».
ПрезентацияХод занятия
I. Орг. момент
Проверка готовности к занятию, настрой на работу.
II. Введение в тему
1 задание на развитие слухового внимания
- Каждый из вас должен взять тот конверт, который я скажу:
1. С красным треугольником. (Виталина)
2. С зеленым кругом. (Денис)
3. С синим квадратом. (Ада)
4. С оранжевым овалом. (Ярик)
2 задание «Что лишнее?»
- Разложите перед собой картинки, найдите, что лишнее. Выставьте их на доске. (Слайд №2)
- Посмотрите на эти картинки. Как назвать их одним словом? (Слайд №3)
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какой бывает транспорт, для чего он нужен, люди, каких профессий работают на транспорте.
III. Задание на распределение внимания
- Скажите, ребята, как называется профессия человека, который водит машины? (Шофер, водитель)
-Водитель должен быть очень внимательным. И следующее задание на внимание.
(Слайд №4)
-Возьмите красный карандаш, поменяйтесь тетрадями и, проверьте, как выполнено задание.
IV. Игра «Угадай?»
Я задумала предмет. Угадайте, что это? (Слайд №5)
- Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, серебристого цвета, овальной
формы; у него есть крылья, кабина, шасси, хвост, мотор. Что это? (Самолет)
- Это вид воздушного транспорта. Он очень большого размера, похож на стрекозу. (Вертолёт)
- Это вид водного транспорта. Он очень большого размера, есть нос, корма, палуба. Что это? (Теплоход или пароход)
- Сначала дерево свалили, потом нутро ему долбили, потом лопатками снабдили и по реке гулять пустили. (Лодка)
(Картинки появляются на слайде)
(Слайд №6)
- На какие две группы можно разделить эти картинки? (Водный и воздушный транспорт)
V. Копирование
- А какой еще есть транспорт? (Наземный)
- У вас в тетради паровозик, нужно скопировать его, считая клетки. (Слайд №7)
VI. Повторение состава чисел
- Кто ведет паровоз? (Машинист) А чтобы стать машинистом, нужно учиться, в том числе и считать. (Слайд №8)
- Лишний шарик зачеркните. Те шары, где правильный ответ, покрасьте.
V. Физкультминутка
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперёд.-
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
VI. Развитие зрительной памяти
- Запомни фигуру, и нарисуй в тетради. (Фигуры предъявляются по одной) (Слайды №9-16)
- Какой должна быть последняя фигура?
VII. Профессии (Слайд №17)
- Назовите профессию людей, которые управляют самолетом? (Летчик, пилот)
- Кто управляет вертолетом? (Вертолетчик)
- Теплоходом, пароходом? (Капитан)
- Как называется профессия человека, который управляет автобусом? (Водитель)
- А кто управляет грузовой машиной? (Шофёр)
- Как называется профессия человека, который ремонтирует машины? (Механик)
VIII. Задание «Дорисуй» (Слайд №18)
- Сейчас вы будете механиками. Нужно отремонтировать машины так, чтобы они стали одинаковыми.
IX. «Простые аналогии» (Слайд №19-20)
Самолет |
Лодка |
Сталь |
Парус, дерево, палуба, каюта, вёсла. |
Корабль |
Вертолёт |
Капитан |
Пассажир, вертолётчик, радист, механик |
X. Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей)
- Какой бывает транспорт? (Слайд №21)
Задание: соедините линией транспорт и человека, который его водит. (Слайд №22)