План воспитательной деятельности классного коллектива на 2010/2011 учебный год. 6-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 6


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. (6 класс)

В коллективе обучается и воспитывается 8 учеников, из них 5 девочка и 3 мальчика. Все ребята перешли в 6 класс. Класс активный с достаточно – стабильными умственными способностями. Психологически класс можно разделить на две группы.

  • Первая группа – Вагапова Диана, Галуза Настя, Кудияров Андрей, Павлова Юля, Балаян Марета, которые занимаются лучше всех, более эрудированны, у ребят хорошо развита речь.
  • Вторая группа – Вараксин Андрей, Сидоров Денис, Ягубова Ира, которые стабильно занимаются на “4”, “3”. Ребята добросовестно относятся к своим обязанностям.

Все ребята в классе энергичные, некоторые ребята увлекаются спортом - это Кудияров Андрей и Вараксин Андрей, Сидоров Денис, Балаян Марета, они посещают секцию “Футбол и лыжи”, кружок “Хореографический”. Ребята с ответственностью относятся к своим обязанностям, трудолюбивые.

Взаимоотношения в классе между ребятами доброжелательные. Старших уважают, младших не обижают, с товарищами в дружеских отношениях. Учителей уважают, при встрече с взрослыми здороваются.

Анализ состояния воспитательной работы за прошедший год.

Задачи на новый учебный год.

Задачи, поставленные на учебный 2009-2010 год, выполнены все.

Воспитательная работа за 2009-2010 учебный год была направлена на реализацию следующих задач:

1. Повседневно приучать детей к доброжелательному отношению и окружающим людям.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Развивать сплоченность коллектива.

4. Помочь ребенку в его саморазвитии.

У детей появился интерес к предметам, которые велись в классе. Дети стали посещать школьные кружки, научились любить и ценить окружающий мир, уважать старших, защитят младших. Научились проявлять терпение, прислушиваться к мнению взрослого человека. Проводилась работа с родителями об успеваемости детей и поведении в школе.

Воспитательная работа на 2010-2011 учебный год направлена на реализацию следующих задач:

  1. Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
  2. Сотрудничество с родителями.
  3. Формировать и развивать коллектив класса.
  4. Формировать у учащихся нравственно смысловые и духовные ориентировки.

Состав класса

Состав класса Поручения
1 Балаян Марета Командир
2 Вагапова Диана Сектор информации и печати. Редколлегия.
3 Вараксин Андрей Спортивный сектор. Физорг.
4 Галуза Анастасия Сектор информации и печати. Редколлегия.
5 Кудияров Андрей Сектор по труду. Трудовик.
6 Павлова Юля Зам. командира. Учебный сектор.
7 Сидоров Денис Спортивный сектор. Игровик-затейник
8 Ягубова Ира Учебный сектор.

Орлятские сборы

Орлятский сбор Дата проведения
1 “В дружбе сила”  
2 “Я и моя школа”.  
3 “Цена ломтика”.  
4 “Новый год шагает по планете”  
5 “Маленькое дело лучше большого безделья”  
6 Дружинный сбор “Защитникам Родины посвящается”  
7 “Мне посчастливилось родиться на Руси”.  
8 “Мы в мире прекрасного”.  
9 “Мои любимые игры и игрушки”.  

 

Тема классного часа. Дата проведения.
1 Конкурсная программа по правилам дорожного движения.  
2 Планета друзей.  
3 Причины возникновения пожара.  
4 Что значит быть порядочным человеком.  
5 Поговорим о вежливости.  
6 Как стать счастливым.  
7 Символы России.  
8 Правила поведения в экстремальных ситуациях.  
9 “Умей сказать: Нет!”  
10 Строим дом своего здоровья.  
11 Школа светофорных наук.  
12 Береги свою планету.  
13 Ученье с увлеченьем.  
14 Возможности человеческой памяти.  
15 От маленькой искры, большой пожар бывает.  
16 Труд в почете любой! Мир профессий большой!  
17 Моя семья.  
18 Интеллектуально – творческая игра “Самый умный”.  
19 Что значит учиться мыслит?  
20 Если ты дома один.  
21 Манеры поведения.  
22 Лень – помощник или враг. Любимые и нелюбимые дела.  
23 Что значит быть порядочным человеком.  
Название мероприятия Сроки Ответ ственный Анализ воспитательной деятельности
Воспитание духовно-нравственной личности.

Цель: воспитать духовно-нравственную личность у обучающихся, принципов честности, порядочности, сострадания, трудолюбия, и т.д. Стремления следовать этим принципам в повседневной жизни.

Задачи: создать позитивные нравственные установки, осмысленное стремление к доброму.

1. Беседа “Моя родина – Россия”. сентябрь Кл. руководитель  
2 День вежливости. ноябрь Кл. руководитель  
3 Конкурс рисунков “Вот моя деревня…”. январь Кл. руководитель  
4 Встреча с ветеранами войны. май Кл. руководитель  
Воспитание патриотизма и гражданственности.

Цель: воспитание гражданской ответственности, уважения к истории своей малой родины, культуре своей страны, хранение традиций народов России, своего края, села.

Задачи:

  • сформировать сознательное отношение к гражданским обязанностям,
  • формирование личностной позиции по вопросам данного раздела.
1 Оформление орлятского уголка. сентябрь Кл. руководитель,
Вожатая
 
2 Беседа “Государственные символы России”. декабрь. Кл. рруководитель  
3 Беседа “На что имеем право”. ноябрь Кл. руководитель  
4 Дружинный сбор. Прием в октябрята. октябрь Ст. вожатая  
5 Военно-спортивная игра “Зарница”. октябрь Устинов С.А.  
6 Конкурс рисунков “Моя родина - Россия”. апрель Кл. руководитель, вожатая  
Воспитание навыков здорового образа жизни.

Цель: санитарно-гигиеническое воспитание, формирование у обучающихся правовой, нравственной культуры, способности противостоять внешним негативным явлениям.

Задачи: формирование навыков здорового образа жизни.

1 Беседа о гигиенических требованиях. сентябрь Кл. руководитель,  
2 Подвижные игры на свежем воздухе. в течении года. Вожатая, физорг.  
3 День отказа от курения. ноябрь Кл. руководитель  
4 Мероприятие “Чистота залог здоровья”. март Кл. руководитель.
Вожатая
 
5 Беседа “Правила поддерживания чистоты в помещении”. апрель Кл. руководитель.  
6 Папа, мама, я – спортивная семья. май Кл. руководитель  
4. Воспитание будущего семьянина.

Цель: формирование культуры взаимоотношений с родными, близкими и другими окружающими ребенка людьми, внутренней потребности к самосовершенствованию. Воспитывать любовное отношение к миру, родителям и близким, раскрытие форм этого чувства.

Задачи: помочь в осознании своих установок, ценностей, целей в будущей семейной жизни; формирование у обучающихся правильного представления о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка.

1 Общешкольное родительское собрание. сентябрь Руководитель филиала  
2 Индивидуальные беседы с родителями. в течении года. Кл. руководитель.  
3 Беседа “Я и моя семья”. октябрь Кл. руководитель.  
4 Родительское собрание. Итоги 1 четверти, “Как помочь ребенку”. октябрь Кл. руководитель.  
5 День матери. ноябрь Кл. руководитель.  
6 Родительское собрание. Итоги 2 четверти декабрь Кл. руководитель.  
7 Беседа “Преодоление семейных конфликтов”. январь Кл. руководитель.  
8 Родительское собрание. Итоги 3 четверти март Кл. руководитель  
9 Родительское собрание. Итоги за учебный год. май Кл. руководитель.  
5. Воспитание конкурентно способной личности.

Цель: воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, прививание навыков самообслуживания.

Задачи: помочь в осознании профессиональных интересов, склонностей, способностей; приобщение ребенка к труду; углубление представлений обучающихся об особенностях характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях..

1 Уборка территории школьного двора. сентябрь
май
Кл. руководитель.  
2 Организация дежурства по классу. в течении года. Кл. руководитель,
Трудовик
 
3 Выставка “Мы славим труд”. апрель Вожатая  
4 С днем рожденья ТСМ декабрь СДО  
5 Новогодний бал. декабрь Кривоносова Л.В.  
6 Городок веселых затей. май Вожатая  
6. Экологическое воспитание.

Цель: создание условий, способствующих повышению экологической грамотности обучающихся. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание ответственности за сохранение окружающей среды.

Задачи: “вооружить” обучающихся навыками безопасного взаимодействия с окружающей средой и окружающими элементами природы.

1 Экскурсия в парк. октябрь Кл.руководитель.  
2 Конкурс рисунков “Золотая листва”. ноябрь Кл. руководитель.
Вожатая.
 
3 Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. декабрь СДО  
4 Операция “Зимняя кормушка”. январь Кл. руководитель.
Вожатая.
 
5 Конкурс рисунков “Планета Земля в опасности ”. март. Вожатая.  
6 Конкурс рисунков “Лесная карусель”. май Кл. руководитель.
Вожатая.
 
7. Правовое воспитание.

Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся.

Цель: формирование представлений обучающихся об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважения к закону.

Задачи: способствовать формированию правовой культуры обучающихся.

1 “Красный, желтый, зеленый” (Встреча с инспектором ГИБДД ) сентябрь Инспектор ГИБДД  
2 Лекция: “Детям о праве”. Встреча с участковым октябрь Участковый милиционер.  
3 “Помоги себе сам” ноябрь Кл. руководитель.  
4 Беседа “Не забудь о главном…” декабрь Кл. руководитель.  
5 Беседа: “У опасной черты” январь Кривоносова Л.В.  
6 Беседа “Закон един для всех” март Агальцова О.М.  
8. Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: развитие у обучающихся умения чувствовать, видеть, понимать красоту и беречь ее.

Задачи:

  • привлечение обучающихся к работе по возрождению,
  • сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей.
1 Беседа о личности человека. ноябрь Кл. руководитель.  
2 Поведение учащихся в школе и в семье. сентябрь Кл. руководитель.  
3 Игра “Музыкальное путешествие” октябрь Вожатая.  
4 Конкурс рисунков “Чудеса народного искусства”. март Кл. руководитель.  
5 Конкурс рисунков “Майский день”. май Вожатая.