Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. (6 класс)
В коллективе обучается и воспитывается 8 учеников, из них 5 девочка и 3 мальчика. Все ребята перешли в 6 класс. Класс активный с достаточно – стабильными умственными способностями. Психологически класс можно разделить на две группы.
- Первая группа – Вагапова Диана, Галуза Настя, Кудияров Андрей, Павлова Юля, Балаян Марета, которые занимаются лучше всех, более эрудированны, у ребят хорошо развита речь.
- Вторая группа – Вараксин Андрей, Сидоров Денис, Ягубова Ира, которые стабильно занимаются на “4”, “3”. Ребята добросовестно относятся к своим обязанностям.
Все ребята в классе энергичные, некоторые ребята увлекаются спортом - это Кудияров Андрей и Вараксин Андрей, Сидоров Денис, Балаян Марета, они посещают секцию “Футбол и лыжи”, кружок “Хореографический”. Ребята с ответственностью относятся к своим обязанностям, трудолюбивые.
Взаимоотношения в классе между ребятами доброжелательные. Старших уважают, младших не обижают, с товарищами в дружеских отношениях. Учителей уважают, при встрече с взрослыми здороваются.
Анализ состояния воспитательной работы за прошедший год.
Задачи на новый учебный год.
Задачи, поставленные на учебный 2009-2010 год, выполнены все.
Воспитательная работа за 2009-2010 учебный год была направлена на реализацию следующих задач:
1. Повседневно приучать детей к доброжелательному отношению и окружающим людям.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Развивать сплоченность коллектива.
4. Помочь ребенку в его саморазвитии.
У детей появился интерес к предметам, которые велись в классе. Дети стали посещать школьные кружки, научились любить и ценить окружающий мир, уважать старших, защитят младших. Научились проявлять терпение, прислушиваться к мнению взрослого человека. Проводилась работа с родителями об успеваемости детей и поведении в школе.
Воспитательная работа на 2010-2011 учебный год направлена на реализацию следующих задач:
- Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося.
- Сотрудничество с родителями.
- Формировать и развивать коллектив класса.
- Формировать у учащихся нравственно смысловые и духовные ориентировки.
Состав класса
№ | Состав класса | Поручения |
1 | Балаян Марета | Командир |
2 | Вагапова Диана | Сектор информации и печати. Редколлегия. |
3 | Вараксин Андрей | Спортивный сектор. Физорг. |
4 | Галуза Анастасия | Сектор информации и печати. Редколлегия. |
5 | Кудияров Андрей | Сектор по труду. Трудовик. |
6 | Павлова Юля | Зам. командира. Учебный сектор. |
7 | Сидоров Денис | Спортивный сектор. Игровик-затейник |
8 | Ягубова Ира | Учебный сектор. |
Орлятские сборы
№ | Орлятский сбор | Дата проведения |
1 | “В дружбе сила” | |
2 | “Я и моя школа”. | |
3 | “Цена ломтика”. | |
4 | “Новый год шагает по планете” | |
5 | “Маленькое дело лучше большого безделья” | |
6 | Дружинный сбор “Защитникам Родины посвящается” | |
7 | “Мне посчастливилось родиться на Руси”. | |
8 | “Мы в мире прекрасного”. | |
9 | “Мои любимые игры и игрушки”. |
№ | Тема классного часа. | Дата проведения. | ||||
1 | Конкурсная программа по правилам дорожного движения. | |||||
2 | Планета друзей. | |||||
3 | Причины возникновения пожара. | |||||
4 | Что значит быть порядочным человеком. | |||||
5 | Поговорим о вежливости. | |||||
6 | Как стать счастливым. | |||||
7 | Символы России. | |||||
8 | Правила поведения в экстремальных ситуациях. | |||||
9 | “Умей сказать: Нет!” | |||||
10 | Строим дом своего здоровья. | |||||
11 | Школа светофорных наук. | |||||
12 | Береги свою планету. | |||||
13 | Ученье с увлеченьем. | |||||
14 | Возможности человеческой памяти. | |||||
15 | От маленькой искры, большой пожар бывает. | |||||
16 | Труд в почете любой! Мир профессий большой! | |||||
17 | Моя семья. | |||||
18 | Интеллектуально – творческая игра “Самый умный”. | |||||
19 | Что значит учиться мыслит? | |||||
20 | Если ты дома один. | |||||
21 | Манеры поведения. | |||||
22 | Лень – помощник или враг. Любимые и нелюбимые дела. | |||||
23 | Что значит быть порядочным человеком. | |||||
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответ ственный | Анализ воспитательной деятельности | ||
Воспитание
духовно-нравственной личности. Цель: воспитать духовно-нравственную личность у обучающихся, принципов честности, порядочности, сострадания, трудолюбия, и т.д. Стремления следовать этим принципам в повседневной жизни. Задачи: создать позитивные нравственные установки, осмысленное стремление к доброму. |
||||||
1. | Беседа “Моя родина – Россия”. | сентябрь | Кл. руководитель | |||
2 | День вежливости. | ноябрь | Кл. руководитель | |||
3 | Конкурс рисунков “Вот моя деревня…”. | январь | Кл. руководитель | |||
4 | Встреча с ветеранами войны. | май | Кл. руководитель | |||
Воспитание патриотизма и
гражданственности. Цель: воспитание гражданской ответственности, уважения к истории своей малой родины, культуре своей страны, хранение традиций народов России, своего края, села. Задачи:
|
||||||
1 | Оформление орлятского уголка. | сентябрь | Кл. руководитель, Вожатая |
|||
2 | Беседа “Государственные символы России”. | декабрь. | Кл. рруководитель | |||
3 | Беседа “На что имеем право”. | ноябрь | Кл. руководитель | |||
4 | Дружинный сбор. Прием в октябрята. | октябрь | Ст. вожатая | |||
5 | Военно-спортивная игра “Зарница”. | октябрь | Устинов С.А. | |||
6 | Конкурс рисунков “Моя родина - Россия”. | апрель | Кл. руководитель, вожатая | |||
Воспитание навыков здорового
образа жизни. Цель: санитарно-гигиеническое воспитание, формирование у обучающихся правовой, нравственной культуры, способности противостоять внешним негативным явлениям. Задачи: формирование навыков здорового образа жизни. |
||||||
1 | Беседа о гигиенических требованиях. | сентябрь | Кл. руководитель, | |||
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | в течении года. | Вожатая, физорг. | |||
3 | День отказа от курения. | ноябрь | Кл. руководитель | |||
4 | Мероприятие “Чистота залог здоровья”. | март | Кл. руководитель. Вожатая |
|||
5 | Беседа “Правила поддерживания чистоты в помещении”. | апрель | Кл. руководитель. | |||
6 | Папа, мама, я – спортивная семья. | май | Кл. руководитель | |||
4. Воспитание будущего
семьянина. Цель: формирование культуры взаимоотношений с родными, близкими и другими окружающими ребенка людьми, внутренней потребности к самосовершенствованию. Воспитывать любовное отношение к миру, родителям и близким, раскрытие форм этого чувства. Задачи: помочь в осознании своих установок, ценностей, целей в будущей семейной жизни; формирование у обучающихся правильного представления о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка. |
||||||
1 | Общешкольное родительское собрание. | сентябрь | Руководитель филиала | |||
2 | Индивидуальные беседы с родителями. | в течении года. | Кл. руководитель. | |||
3 | Беседа “Я и моя семья”. | октябрь | Кл. руководитель. | |||
4 | Родительское собрание. Итоги 1 четверти, “Как помочь ребенку”. | октябрь | Кл. руководитель. | |||
5 | День матери. | ноябрь | Кл. руководитель. | |||
6 | Родительское собрание. Итоги 2 четверти | декабрь | Кл. руководитель. | |||
7 | Беседа “Преодоление семейных конфликтов”. | январь | Кл. руководитель. | |||
8 | Родительское собрание. Итоги 3 четверти | март | Кл. руководитель | |||
9 | Родительское собрание. Итоги за учебный год. | май | Кл. руководитель. | |||
5. Воспитание конкурентно
способной личности. Цель: воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, прививание навыков самообслуживания. Задачи: помочь в осознании профессиональных интересов, склонностей, способностей; приобщение ребенка к труду; углубление представлений обучающихся об особенностях характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях.. |
||||||
1 | Уборка территории школьного двора. | сентябрь май |
Кл. руководитель. | |||
2 | Организация дежурства по классу. | в течении года. | Кл. руководитель, Трудовик |
|||
3 | Выставка “Мы славим труд”. | апрель | Вожатая | |||
4 | С днем рожденья ТСМ | декабрь | СДО | |||
5 | Новогодний бал. | декабрь | Кривоносова Л.В. | |||
6 | Городок веселых затей. | май | Вожатая | |||
6. Экологическое воспитание. Цель: создание условий, способствующих повышению экологической грамотности обучающихся. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание ответственности за сохранение окружающей среды. Задачи: “вооружить” обучающихся навыками безопасного взаимодействия с окружающей средой и окружающими элементами природы. |
||||||
1 | Экскурсия в парк. | октябрь | Кл.руководитель. | |||
2 | Конкурс рисунков “Золотая листва”. | ноябрь | Кл. руководитель. Вожатая. |
|||
3 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | декабрь | СДО | |||
4 | Операция “Зимняя кормушка”. | январь | Кл. руководитель. Вожатая. |
|||
5 | Конкурс рисунков “Планета Земля в опасности ”. | март. | Вожатая. | |||
6 | Конкурс рисунков “Лесная карусель”. | май | Кл. руководитель. Вожатая. |
|||
7. Правовое воспитание. Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся. Цель: формирование представлений обучающихся об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважения к закону. Задачи: способствовать формированию правовой культуры обучающихся. |
||||||
1 | “Красный, желтый, зеленый” (Встреча с инспектором ГИБДД ) | сентябрь | Инспектор ГИБДД | |||
2 | Лекция: “Детям о праве”. Встреча с участковым | октябрь | Участковый милиционер. | |||
3 | “Помоги себе сам” | ноябрь | Кл. руководитель. | |||
4 | Беседа “Не забудь о главном…” | декабрь | Кл. руководитель. | |||
5 | Беседа: “У опасной черты” | январь | Кривоносова Л.В. | |||
6 | Беседа “Закон един для всех” | март | Агальцова О.М. | |||
8. Художественно-эстетическое
воспитание. Цель: развитие у обучающихся умения чувствовать, видеть, понимать красоту и беречь ее. Задачи:
|
||||||
1 | Беседа о личности человека. | ноябрь | Кл. руководитель. | |||
2 | Поведение учащихся в школе и в семье. | сентябрь | Кл. руководитель. | |||
3 | Игра “Музыкальное путешествие” | октябрь | Вожатая. | |||
4 | Конкурс рисунков “Чудеса народного искусства”. | март | Кл. руководитель. | |||
5 | Конкурс рисунков “Майский день”. | май | Вожатая. |