Театральный кружок "Театр у микрофона"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности.
  • Стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.
  • Воспитывать уважение к чужому мнению, быть терпимым к различным точкам зрения, задействовать фантазию, воображение.

Основные задачи программы кружка:

  • развитие эстетических способностей;
  • развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
  • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • овладение навыками общения и коллективного творчества, основами актёрского мастерства.

Содержание

Программа состоит из четырех  разделов, работа над которыми ведётся параллельно.

I раздел "Основы театральной культуры" - призван познакомить детей с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

II раздел "Ритмопластика" - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных способностей у детей, развитие свободы и выразительности телодвижений.

III раздел  "Культура и техника речи" - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

IV раздел  "Подготовка спектакля"  - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

Ожидаемые результаты работы

В процессе работы дети получают знания об основах театральной культуры. Узнают историю театрального искусства. Знакомятся с элементарными техническими средствами сцены и её оформлением, нормами поведения на сцене и в зрительном зале. Учатся направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание ощущать себя в сценическом пространстве, применять выразительные средства для выражения характера сцены. Учатся направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве, применять выразительные средства для выражения характера сцены. Приобретают навыки общения с партнером, элементарного актёрского мастерства, образного восприятия окружающего мира, коллективного творчества, свободного общения с аудиторией. А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "сцены", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Общие методические принципы работы по программе театрального кружка:

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 10-12 человек. Занятия проводятся в просторном помещении. Программа рассчитана на 4 часа в месяц.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах. Чем радостней атмосфера занятий, тем больше удовольствия получат дети от совместного творчества, тем ярче и красочней становится их эмоциональный мир.

Дата Тема занятия Основы театральной культуры Ритмо-пластика Культура и техника речи Подготовка спектакля
09.

12.

10. 

Вводное занятие.

Знакомство с планом кружка.

Выборы актива кружка.

Театральный словарь:театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации. Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)  Работа со скороговорками: "испорченный телефон", "ручеек", фраза по кругу, "главное слово" Русская народная сказка "Морозко"

Чтение сказки, распределение ролей.

21.

12.

10.

Новогодняя творческая мастерская  Театральный словарь: бенефис, грим, зритель Пластические этюды "Дед Мороз и Снегурочка идут на ёлку", "Зимние забавы"   Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, "мыльные пузыри". Русская народная сказка "Морозко"

Обсуждение ролей, костюмов, репетиция спектакля.

02.

01.

11. 

Инсценировка русской народной сказки "Морозко" Театральный словарь: драма, комедия, трагедия, водевиль. Сценические движения Развитее сценической речи Русская народная сказка "Морозко"
08.

01.

11.

Просмотр мюзикла "Вечера на хуторе близ Диканьки"  Театральный словарь: жест, мимика. Игры: "Кактус и ива", "Рождество" Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, "мыльные пузыри". Работа над сказкой "Вечера на хуторе близ Диканьки" 
14.

01.

11. 

Инсценировка эпизода "Вечера на хуторе близ Диканьки"  Театральный словарь: этюд, эпизод. Сценические движения Развитее сценической речи Работа над сказкой "Вечера на хуторе близ Диканьки" 
13.

02.

11.

Кукольный театр Театральный словарь: кукла, марионетка, реквизит, репертуар, премьера. Музыкальные этюды "Снеговики радуются снегу и морозу"; "Грустные снеговики весной", "Сосулька", "Горка", "Санки - ледянки", "Ветер"   Работа над сказкой

"Маша и Медведь"

19.

02.

11.

Кукольный театр "Маша и медведь" Театральный словарь:

Акт, пьеса, диалог, антракт, монолог

Пантомимические этюды "Один делает, другой мешает". "Ожидание", "Диалог".  Работа со скороговорками: фраза по кругу. Работа над сказкой "Маша и Медведь"
15.

03.

11. 

Театр и жизнь. Что даёт театральное искусство в формировании личности. Особенности театрального искусства, его отличие от других видов искусства. Игры: "Что я делаю?", "Кругосветное путешествие". Работа со скороговорками: "испорченный телефон", "ручеек", фраза по кругу, "главное слово" Работа над сказкой "Теремок"
27.

03.

11.

Фантазия - источник творческой духовности человека. 

Научить ребёнка владеть, управлять своей фантазией.

Устройство зрительного зала и сцены. Пластические импровизации: "встреча", "потеря" "листья". Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, "мыльные пузыри". Работа над сказкой

"Теремок"

Разучивание ролей

02.

04.

11. 

Фантазия - источник творческой духовности человека. Научить ребёнка владеть, управлять своей фантазией. Устройство зрительного зала и сцены. Игра: "Что можно взять с собой в театр?" Работа со скороговорками: "испорченный телефон", "ручеек", фраза по кругу, "главное слово"
14.

04.

11. 

Фантазия - источник творческой духовности человека. Работа с этюдами. Образное представление неодушевлённых предметов Оформление сцены. Декорации. Подготовка декораций к спектаклю по сказке "Теремок" Пластические импровизации: выполнение действий с воображаемыми предметами. Развиваем правильное дыхание: игры со свечой, "мыльные пузыри". Работа над сказкой "Теремок"

Разучивание ролей

 26.

05.

11.

Инсценировка по сказке "Теремок" Оформление сцены. Сценические движения. Развитие сценической речи Работа над сказкой "Теремок"
И

Ю

Н

Ь

Жизнь - театр и все мы в ней актёры Закрепление театрального словаря: театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации. Индивидуальные занятия. Этюд на взаимодействие партнёров.  Игры и упражнения, направленные на развитие дикции Постановка по теме летней смены.
И

Ю

Л

Ь

Театр и жизнь. Что нам даёт театр? Закрепление театрального словаря: Этюд, эпизод. Тренинг на развитие воображения, внимания.

Упражнения на развитие пластики, мимики

Упражнения, развивающие грудной резонатор ("Паровоз"). (Скороговорки, пословицы). Постановка по теме летней смены.
А

В

Г

У

С

Т

Театральная творческая  мастерская Закрепление театрального словаря : грим, маска, костюм, зритель. Тренинг на развитие умения понимать и различать эмоциональное состояние Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и техники речи Постановка по теме летней смены.

Литература.

  1. Груненкова Н. В. "Программа театрального кружка "Творческая мастерская"
  2. Николаева М. Н. " Программа театрального кружка МОУ Брединской средней общеобразовательной школы №22006-2007 учебный год."