В современном мире, в котором всё взаимосвязано и взаимозависимо (политика, экономика, экология), культура играет очень важную роль. Она помогает людям сохранять мир на планете, жить в содружестве и взаимопонимании.
Знакомство с культурой англоязычного мира всегда сопутствует изучению английского языка, делая образовательный процесс более насыщенным и интересным.
Шотландский клуб, открытый для учеников пятого класса, нацелен на более глубокое погружение пятиклассников в самобытное культурное пространство Шотландии. Участие в деятельности клуба не требуют особой предварительной подготовки.
Пояснительная записка.
На работу шотландского клуба отводится 3 часа в неделю в 5 классе, всего 90 часов. Они распределяются следующим образом:
1,5 часа в неделю - шотландские танцы и песни;
0,5 часа - концертно-культурологическая работа;
1 час - страноведение.
Вид программы: авторская.
Детский шотландский клуб школы № 1128 создан в содружестве с Московской школой шотландского танца "Shady Glen". Руководителем танцевального ансамбля шотландского клуба является солист Shady Glen Алфёров Сергей Владимирович.
Основная цель: познакомить детей с наиболее яркими аспектами шотландской истории и культурой (поэзия, музыка, танцы).
Отличительной особенностью данной программы является то, что она включает 3 направления:
1. Учебно-образовательное (страноведение) - используется классно-урочная система.
2. Два других часа (0,5 и 1,5) носят практико-ориентированную направленность.
Основная цель программы "Шотландского клуба" достигается в ходе классных уроков, посещения тематически культурных мероприятий и на практических занятиях шотландскими танцами.
Концертно-культурологическая работа включает выступления детей на школьных праздниках, на окружных и городских фестивалях, посещение концертов, связанных с шотландской культурой, выставок и музеев, а в перспективе, создание школьного музея шотландской культуры, посещение Шотландии. Всё это важные части социализации детского творчества.
Основные задачи:
- практическое освоение шотландских танцев - одна из приоритетных задач клуба, поскольку овладение танцевальным мастерством делает знакомство с культурой живым и непосредственным, помогая проникнуть в самое сердце национальной традиции шотландцев;
- развитие у детей способности воспринимать другую культуру, внимательно и с уважением относиться у ней и видеть то общее и то различное, что соединяет и разделяет нашу родную культурную традицию с культурной традицией другого народа;
- учить детей ценить своеобразие национального творчества и своим собственным творческим участием наводить мосты между культурами, народами, странами.
Тематическое планирование по полугодиям (Приложение)
Ожидаемые результаты освоения данной программы
Дети будут уметь:
- танцевать 5 шотландских танцев;
- узнавать и различать интонации шотландской
музыки;
- уметь петь шотландский новогодний гимн и 2 народные шотландские песни;
- уметь представить с компьютерной презентацией информацию о шотландской культуре для детей других классов;
- знать знаменитых людей Шотландии;
- иметь знания о истории Шотландии и её народе.
- уметь читать 2-3 стихотворения Роберта Бёрнса наизусть.
Методическое обеспечение программы
Форма занятий - урок, на котором учащиеся получают информацию об удивительной стране Шотландии и её народе, а также урок-тренировка включающая а себя элементы шотландских танцев, игры, беседы, тренинги.
Дидактический материал
- И. И. Донскова. Шотландия - мистическая страна культов и друидов. 2007 год, "Вече", Москва.
- Вальтер Скотт. История Шотландии (дедушкины рассказы). 2005 год, "БСГ-Пресс", Москва.
- Дэвид Росс. Шотландия - история нации. 2006 год, "КАРО", Санкт-Петербург.
- Speak Out № 1, 2, 1998 год, "Scotland".