Тема урока "Прощай 2-й класс!"

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Цель: Способствовать сплочению коллектива, создать праздничное настроение, прививать любовь к школе.

Оборудование: класс празднично украшен; костюмы козы, козлят, волка; грамоты и свидетельства об окончании учебного года; благодарности для родителей.

Учитель: Любимые мои ученики!
Уважаемые родители!

Учитель: Вот и подходит к концу весна, а вместе с ней уходит наш 2 год обучения! Наступили последние часы. Скоро наступят очередные летние каникулы. Весна идёт огромными жаркими шагами. На Руси раньше дети зазывали весну. Аня сейчас расскажет одну из таких закличек.

Закличка:

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну – красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.

Учитель: Весна, у всех авитоминоз, усталость. Иногда происходят вот такие неразберихи среди людей.

Послушайте и посмотрите весеннюю небылицу.

Небылицы весенние.

– Мы с тобой шли?
– Шли!
– Пирожок нашли?
– Нашли!
– Я тебе его дал?
– Дал!
– Ты его взял?
– Взял!
– А где же он?
– Кто?
– Пирожок.
– Какой пирожок?
– Мы с тобой шли?

Учитель: Нам , 2б классу очень весело и радостно в школе. Об этом мы пропоём в песне

“Девчонки и мальчишки”

Ровесницы ровесники
Девчонки и мальчишки.
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.

Припев.

Девчонки, мальчишки.
Мальчишки, девчонки.
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весло в классе,
Да здравствует дружба ура ура.
Идут по общей лестнице,
Звонок услышав звонкий,
Ровесники ровесницы,
Мальчишки и девчонки.

Припев.

Ровесники ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий.

Припев.

Учитель: Давайте вспомним как было интересно во 2 классе.

– У кого любимый урок – литературное чтение?

– Почему?

–  У многих людей сказки – это любимые произведения.

Как мы знаем сказки– покажем сейчас.

Разминка.

  1. Жилище Бабы – Яги. (Избушка на курьих ножках.)
  2. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
  3. Второе название скатерти. (Самобранка.)
  4. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (Ступа.)
  5. Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина.)
  6. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
  7. Художник из цветочного города. (Тюбик.)
  8. Лиса-спутница кота Базилио. (Алиса.)
  9. Герой сказки , путешествующий на печи. (Емеля.)
  10. Шарманщик , смастеривший Буратино. (Папа Карло.)
  11. Крыса старухи Шапокляк. (Крыска Лариска.)
  12. Пантера-друг Маугли. (Багира.)
  13. Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

Учитель: А у кого любимый урок математика?

Учитель: Молодцы! Я предлагаю вам интересные задачи. Кто самый первый их решит?

Задача.

1. Впервый день Алёнушка рассказала Иванушке 4 сказки, а во второй -5 сказок, но 2 из них он проспал. Сколько сказок прослушал Иванушка?

(5 + 4 – 2 = 7)

2. Карабас наказал Пиноккио3раза, Буратино в 2 раза больше. Сколько раз Карабас наказал Буратино?

(3*2 = 6(р.))

3. Из гаража выехало 15 автобусов “Икарус” и 5 автобусов “Мерседес”.Во сколько раз меньше выехало автобусов “Мерседес” , чем “Икарусов”?

4. Дуремар поймал 21 лягушку , Буратино выпустил в 3 раза меньше . Сколько лягушек выпустил Буратино?

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)

6. Бабушка сварила 24 л. варенья из малины и разлила по з литра в банку. Сколько банок нужно бабушке?

(24:3 = 8(л))

Учитель: Бывают моменты, когда ребятам ничего не хочется делать. И вот что из этого получается.

Стихотворение А. Барто “Лёшенька”.

А. Барто “Лёшенька”.

Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение:
Выучи Алёшенька,
Таблицу умножения!
“Миленький, хорошенький!” –
Мама просит сына,
Ходит за Алёшенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая;
“Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.”
“Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение:
Выучи Алёшенька,
Хоть первое спряжение.”
Отвечает Лёшенька:
“Вы просите пуще,
Я же не сознательный,
Я же отстающий.”
“Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…”
Так и не меняется
Это положение.

Учитель: Есть такая песня, в которой говорится о том , как порой тяжело детям учиться.

“Награждать всё больше нас …”

Награждать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 2-й класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.

Припев:

То ли ещё будет ,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет ,
Ой , ой ,ой.

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то ,
Чтоб прийти с уроком в класс,
Мало института.
В “Светофор и ОБЖ
Все играют в классы.
Мы ж готовим их везде,
Потому что асы.

Припев:

Что же дальше будет,
Что же дальше будет,
Что же дальше будет ,
Ой, ой, ой.

А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.

Припев:

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой , ой, ой.

И у нас стряслась беда:
Кабинеты строим.
Сам Макаренко тогда
Не видал такое:
Доски выбей , гвозди дай,
А потом бригаду
Из семьи своей создай,
Очень будут рады.

Припев:

Что же дальше будет,
Что же дальше будет,
Что же дальше будет,
Ой, ой, ой.

Учитель: На каком языке мы с вами общаемся?

– Кто любит этот урок?

– Давайте покажем свои знания.

– Правила о частях речи.

  • Весёлый звонок зовёт на урок.

(Разбор по членам предложения.)

Шарада.

В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в “собрании” встретите вскоре,
В слове “рассказ” вы приставку найдёте,
В целом– по мне на уроке пойдёте.
(Расписание.)

Учитель: Да , без знаний этих предметов ничего в дальнейшей жизни не получится. Послушайте спор мальчишек.

1-й ученик:

Уже умеем мы читать,
Нас научили и писать,
И складывать, и вычитать.
Зачем ещё нам что-то знать?
Раз множество занятий есть весёлых,
Зачем ходить нам в эту школу?
Ведь мы уже не малыши.
Я космонавтом стать решил.
Учиться больше мне не надо.
Без знаний я в ракету сяду
И в космос смело полечу.

2-й ученик:

Я капитаном стать хочу.
Водить по морю корабли,
Проплыть 5 раз вокруг земли,
На острове построить дом
И проводить свой отпуск в нём
Не нужно мне учиться ничему,
На корабле я научусь всему,
Что должен капитан уметь.
Пока вы в школе будете сидеть.
И изучать ненужные предметы,
Известен уже буду всему свету.

3-й ученик:

Чтоб кораблём или ракетой управлять,
Должны вы очень-очень много знать,
Вам математику придётся изучить,
Она нужна и капитанам ,и пилотам,
Ведь без неё на карте путь не прочертить,
Не рассчитать и траекторию полёта.
Давно уже понять пора бы-
Без математики потопишь ты корабль,
А на ракете – или не взлетишь,
Или навечно в космос улетишь.
Так что придётся в школу вам ходить
И математику как следует учить.

4-й ученик:

Не только математику , но также и грамматику,
Ведь в плаванье , в космическом полёте
Всегда особый бортжурнал заводят.
И там описывают всё, что происходит.
Когда закончится полёт,
То должен космонавт писать отчёт.
Смешно отчёт с ошибками писать
И бортжурнал коряво заполнять.
Работы ещё много вам найдётся,
Ведь физику вам выучить придётся,
И химию, и многое другое.
Быть космонавтом– дело не простое,
И капитаном тоже трудно стать.

1-й ученик: Выходит школы нам не избежать.

2-й ученик:

Безделье-это не для нас,
И перейдём мы в следующий класс!

Учитель: После уроков дети уходят домой. Вот что произошло в сказке “Волк и семеро козлят”.А урок из сказки извлеките сами.

“Волк и семеро козлят”.

Автор: Расскажу вам сказочку:

Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.

(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают, играют.)

Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.

(Появляется мама Коза.)

Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.

Автор: Говорила всегда им матушка.

(Козлята не слушают и продолжают играть.)

Коза:

Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.

Коза: (кричит, рассердившись)

Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!

Козлята: (хором) Нам ничего не задавали!

Коза:

А может вы не записали
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!

1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!

2-й козленок: Читать нам надо целый час!

3-й козленок: И выучить стихотворенье!

4-й козленок: И написать два сочиненя5коз: поделку по труду доделать16коз.: Доклад на завтра нужно сделать!

7-й козленок: Углы в тетрадке начертить!

1-й козленок: И падежи все разучить!

2-й козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь 7.

3-й козленок: Мы сами сделать всё не сможем !

4-й козленок:

Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!

Коза: (сердито)

Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК

Козлята: (хором) А мы!?

Коза: Учитесь! Всё – пока!

(Коза уходит, а козлята остаются сидеть с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь.)

5-й козленок: Слышите? Стучится кто-то!

6-й козленок: Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, возвращаясь говорит с испугом.)

Кто-то серый и лохматый!

7-й козленок: Братцы, да ведь это волк!

Волк: (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно)

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!

1-й козленок:

Ладно, волк, не притворяйся
Заходи к нам, не стесняйся!

(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята, хватают его за руки.)

2-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!

3-й козленок: Всё, попался, хищный зверь!

4-й козленок:

Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!

5-й козленок: Две задачки нам реши!

6-й козленок: Расскажи про падежи!

7-й козленок: Поучи стишок со мной!

1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!

2-й козленок:

Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка раз!

3-й козленок:

Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!

4-й козленок: Заодно про Ченгизхана!

Волк: Помогите! Караул!

(Появляется мама Коза.)

Коза: Что такое? Что случилось?

Волк: (бросается к козе) Мама! Помоги скорее!

Коза:

Не пойму, как получилось-
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!

5-й козленок: Мама! Да ведь это волк!

Волк:

Бывший волк! Теперь козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!

(Падает на колени перед Козой.)

Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!

(козлятам)

Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!

(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова:”пейзажи”, “падежи”.)

Учитель: Как здорово весной, когда прекрасная погода. Всё быстро пробуждается и тогда всё зацветает.

Песня о черёмухе.

Учитель:

– Выдача дневников.

– Выдача грамот.

– Выдача благодарностей родителям.

Бальмонт.

Итак, в путь! В гости к лету!
Запах солнца? Что за вздор?
Нет не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы,
Всё сплелось в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённым летом
И смолистым светом.

Песня “ Мы желаем счастья вам ” С. Намин.

В мире , где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где в дороге дальней нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.

Припев:

Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!

В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где подолгу добрую ждём порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.

Припев.

До свидания 2-й класс! Здравствуй, лето!