Цель: Способствовать сплочению коллектива, создать праздничное настроение, прививать любовь к школе.
Оборудование: класс празднично украшен; костюмы козы, козлят, волка; грамоты и свидетельства об окончании учебного года; благодарности для родителей.
Учитель: Любимые мои ученики!
Уважаемые родители!
Учитель: Вот и подходит к концу весна, а вместе с ней уходит наш 2 год обучения! Наступили последние часы. Скоро наступят очередные летние каникулы. Весна идёт огромными жаркими шагами. На Руси раньше дети зазывали весну. Аня сейчас расскажет одну из таких закличек.
Закличка:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну – красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела.
Учитель: Весна, у всех авитоминоз, усталость. Иногда происходят вот такие неразберихи среди людей.
Послушайте и посмотрите весеннюю небылицу.
Небылицы весенние.
– Мы с тобой шли?
– Шли!
– Пирожок нашли?
– Нашли!
– Я тебе его дал?
– Дал!
– Ты его взял?
– Взял!
– А где же он?
– Кто?
– Пирожок.
– Какой пирожок?
– Мы с тобой шли?
Учитель: Нам , 2б классу очень весело и радостно в школе. Об этом мы пропоём в песне
“Девчонки и мальчишки”
Ровесницы ровесники
Девчонки и мальчишки.
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Припев.
Девчонки, мальчишки.
Мальчишки, девчонки.
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весло в классе,
Да здравствует дружба ура ура.
Идут по общей лестнице,
Звонок услышав звонкий,
Ровесники ровесницы,
Мальчишки и девчонки.
Припев.
Ровесники ровесницы,
Мальчишки и девчонки,
Пусть будет дружбы вестником
Припев вот этот звонкий.
Припев.
Учитель: Давайте вспомним как было интересно во 2 классе.
– У кого любимый урок – литературное чтение?
– Почему?
– У многих людей сказки – это любимые произведения.
Как мы знаем сказки– покажем сейчас.
Разминка.
- Жилище Бабы – Яги. (Избушка на курьих ножках.)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
- Второе название скатерти. (Самобранка.)
- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт. (Ступа.)
- Кукла из театра Карабаса Барабаса. (Мальвина.)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
- Художник из цветочного города. (Тюбик.)
- Лиса-спутница кота Базилио. (Алиса.)
- Герой сказки , путешествующий на печи. (Емеля.)
- Шарманщик , смастеривший Буратино. (Папа Карло.)
- Крыса старухи Шапокляк. (Крыска Лариска.)
- Пантера-друг Маугли. (Багира.)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)
Учитель: А у кого любимый урок математика?
Учитель: Молодцы! Я предлагаю вам интересные задачи. Кто самый первый их решит?
Задача.
1. Впервый день Алёнушка рассказала Иванушке 4 сказки, а во второй -5 сказок, но 2 из них он проспал. Сколько сказок прослушал Иванушка?
(5 + 4 – 2 = 7)
2. Карабас наказал Пиноккио3раза, Буратино в 2 раза больше. Сколько раз Карабас наказал Буратино?
(3*2 = 6(р.))
3. Из гаража выехало 15 автобусов “Икарус” и 5 автобусов “Мерседес”.Во сколько раз меньше выехало автобусов “Мерседес” , чем “Икарусов”?
4. Дуремар поймал 21 лягушку , Буратино выпустил в 3 раза меньше . Сколько лягушек выпустил Буратино?
5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут.)
6. Бабушка сварила 24 л. варенья из малины и разлила по з литра в банку. Сколько банок нужно бабушке?
(24:3 = 8(л))
Учитель: Бывают моменты, когда ребятам ничего не хочется делать. И вот что из этого получается.
Стихотворение А. Барто “Лёшенька”.
А. Барто “Лёшенька”.
Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение:
Выучи Алёшенька,
Таблицу умножения!
“Миленький, хорошенький!” –
Мама просит сына,
Ходит за Алёшенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая;
“Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.”
“Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение:
Выучи Алёшенька,
Хоть первое спряжение.”
Отвечает Лёшенька:
“Вы просите пуще,
Я же не сознательный,
Я же отстающий.”
“Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…”
Так и не меняется
Это положение.
Учитель: Есть такая песня, в которой говорится о том , как порой тяжело детям учиться.
“Награждать всё больше нас …”
Награждать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе 2-й класс
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук, и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет ,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет ,
Ой , ой ,ой.Нагружать всё больше нас
Стали почему-то ,
Чтоб прийти с уроком в класс,
Мало института.
В “Светофор и ОБЖ
Все играют в классы.
Мы ж готовим их везде,
Потому что асы.
Припев:
Что же дальше будет,
Что же дальше будет,
Что же дальше будет ,
Ой, ой, ой.А у нас стряслась беда:
Сочиненье скоро.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого,
Я ложусь в 12 спать,
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
Припев:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой , ой, ой.И у нас стряслась беда:
Кабинеты строим.
Сам Макаренко тогда
Не видал такое:
Доски выбей , гвозди дай,
А потом бригаду
Из семьи своей создай,
Очень будут рады.
Припев:
Что же дальше будет,
Что же дальше будет,
Что же дальше будет,
Ой, ой, ой.
Учитель: На каком языке мы с вами общаемся?
– Кто любит этот урок?
– Давайте покажем свои знания.
– Правила о частях речи.
- Весёлый звонок зовёт на урок.
(Разбор по членам предложения.)
Шарада.
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс – в “собрании” встретите вскоре,
В слове “рассказ” вы приставку найдёте,
В целом– по мне на уроке пойдёте.
(Расписание.)
Учитель: Да , без знаний этих предметов ничего в дальнейшей жизни не получится. Послушайте спор мальчишек.
1-й ученик:
Уже умеем мы читать,
Нас научили и писать,
И складывать, и вычитать.
Зачем ещё нам что-то знать?
Раз множество занятий есть весёлых,
Зачем ходить нам в эту школу?
Ведь мы уже не малыши.
Я космонавтом стать решил.
Учиться больше мне не надо.
Без знаний я в ракету сяду
И в космос смело полечу.
2-й ученик:
Я капитаном стать хочу.
Водить по морю корабли,
Проплыть 5 раз вокруг земли,
На острове построить дом
И проводить свой отпуск в нём
Не нужно мне учиться ничему,
На корабле я научусь всему,
Что должен капитан уметь.
Пока вы в школе будете сидеть.
И изучать ненужные предметы,
Известен уже буду всему свету.
3-й ученик:
Чтоб кораблём или ракетой управлять,
Должны вы очень-очень много знать,
Вам математику придётся изучить,
Она нужна и капитанам ,и пилотам,
Ведь без неё на карте путь не прочертить,
Не рассчитать и траекторию полёта.
Давно уже понять пора бы-
Без математики потопишь ты корабль,
А на ракете – или не взлетишь,
Или навечно в космос улетишь.
Так что придётся в школу вам ходить
И математику как следует учить.
4-й ученик:
Не только математику , но также и грамматику,
Ведь в плаванье , в космическом полёте
Всегда особый бортжурнал заводят.
И там описывают всё, что происходит.
Когда закончится полёт,
То должен космонавт писать отчёт.
Смешно отчёт с ошибками писать
И бортжурнал коряво заполнять.
Работы ещё много вам найдётся,
Ведь физику вам выучить придётся,
И химию, и многое другое.
Быть космонавтом– дело не простое,
И капитаном тоже трудно стать.
1-й ученик: Выходит школы нам не избежать.
2-й ученик:
Безделье-это не для нас,
И перейдём мы в следующий класс!
Учитель: После уроков дети уходят домой. Вот что произошло в сказке “Волк и семеро козлят”.А урок из сказки извлеките сами.
“Волк и семеро козлят”.
Автор: Расскажу вам сказочку:
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами.
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Всё мультики смотрели,
Учиться не хотели.
(Под эти слова дети-козлята изображают различные игры: прыгают, играют.)
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза.)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки.
Автор: Говорила всегда им матушка.
(Козлята не слушают и продолжают играть.)
Коза:
Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
Коза: (кричит, рассердившись)
Ну всё, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка ученички,
Все открывайте дневнички!
Козлята: (хором) Нам ничего не задавали!
Коза:
А может вы не записали
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придётся мне другим козлятам,
Послушным, умненьким ребятам!
1-й козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2-й козленок: Читать нам надо целый час!
3-й козленок: И выучить стихотворенье!
4-й козленок: И написать два сочиненя5коз: поделку по труду доделать16коз.: Доклад на завтра нужно сделать!
7-й козленок: Углы в тетрадке начертить!
1-й козленок: И падежи все разучить!
2-й козленок: Но ты, ведь, мама, нам поможешь 7.
3-й козленок: Мы сами сделать всё не сможем !
4-й козленок:
Мы ничего не понимаем
И эти темы мы не знаем!
Коза: (сердито)
Всё! Кончилось моё терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла, в ДК
Козлята: (хором) А мы!?
Коза: Учитесь! Всё – пока!
(Коза уходит, а козлята остаются сидеть с печальными лицами. Раздаётся стук в дверь.)
5-й козленок: Слышите? Стучится кто-то!
6-й козленок: Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, возвращаясь говорит с испугом.)
Кто-то серый и лохматый!
7-й козленок: Братцы, да ведь это волк!
Волк: (говорит страшным голосом, но самого его пока не видно)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1-й козленок:
Ладно, волк, не притворяйся
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают 6-й и 7-й козлята, хватают его за руки.)
2-й козленок: Запирайте, братцы, дверь!
3-й козленок: Всё, попался, хищный зверь!
4-й козленок:
Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5-й козленок: Две задачки нам реши!
6-й козленок: Расскажи про падежи!
7-й козленок: Поучи стишок со мной!
1-й козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2-й козленок:
Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка раз!
3-й козленок:
Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
4-й козленок: Заодно про Ченгизхана!
Волк: Помогите! Караул!
(Появляется мама Коза.)
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк: (бросается к козе) Мама! Помоги скорее!
Коза:
Не пойму, как получилось-
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5-й козленок: Мама! Да ведь это волк!
Волк:
Бывший волк! Теперь козёл!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
(Падает на колени перед Козой.)
Коза: Так и быть, оставайся с нами жить!
(козлятам)
Отдохнула я часок…
Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова:”пейзажи”, “падежи”.)
Учитель: Как здорово весной, когда прекрасная погода. Всё быстро пробуждается и тогда всё зацветает.
Песня о черёмухе.
Учитель:
– Выдача дневников.
– Выдача грамот.
– Выдача благодарностей родителям.
Бальмонт.
Итак, в путь! В гости к лету!
Запах солнца? Что за вздор?
Нет не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы,
Всё сплелось в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённым летом
И смолистым светом.
Песня “ Мы желаем счастья вам ” С. Намин.
В мире , где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где в дороге дальней нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и в снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Припев:
Мы желаем счастья вам
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где подолгу добрую ждём порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Припев.
До свидания 2-й класс! Здравствуй, лето!