Внеклассное мероприятие по английскому языку "Рождественский урок"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Предлагаемая методическая разработка “Рождественский урок” представляет собой сценарий внеклассного мероприятия для младшей школы, в нашем случае для учеников параллели 3-х классов МОУ гимназии № 5. Этот сценарий разработан участниками кружка “Творческая лаборатория” в лице учащихся 8–11-х классов.

Данная творческая группа существует второй год и успешно сотрудничает с кафедрой начального образования гимназии, проводя мероприятия для младших школьников по различной тематике и профилю.

Так как в основе образовательной деятельности лежит индивидуальный и личностно-ориентированный подход к обучающимся, учет возрастных, эмоциональных, интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей, было интересно попробовать реализовать эти принципы при разработке мероприятий для младшего школьного возраста силами старшеклассников.

“Рождественские уроки” прошли 23 и 24 декабря 2009 года.

Разработка содержит:

  • сценарный план с методическими пояснениями;
  • приложения :
  1. Текстовые файлы (Праздник Рождества в Англии, Франции, Германии). Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.
  2. Слайд-презентации к текствовым файлам (Праздник Рождества в Англии, Франции, Германии) Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6.
  3. Детские смешные стихи. Приложение 7.
  4. Слайд-презентации к дестким стихам
  5. Задания со словами на английском языке
  6. Картинки ели и игрушек к конкурсному заданию. Приложение 12. Приложение 13.
  7. Видеофайлы с караоке (английские рождественские песни). Приложение 10. Приложение 11.
  8. Слайд-презентация старых рождественских открыток. Приложение 9.

Длительность мероприятия 40–45 минут. Все приложения на СD.

“Рождественский урок”

Класс: 3 “А”, 3 “Б”, 3 “В”, 3 “Г”

Дата: 23 и 24 декабря 2009 г.

Цели:

– познакомить учащихся с традициями праздника рождества в странах изучаемых языков (Англия, Франция, Германия);
– стимулировать мотивацию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

– развивать кросс-культурную компетенцию;
– развивать умение работать в группе, творческий потенциал учащихся;
– способствовать формированию межличностных связей у учащихся младшей и старшей школы;

Ход урока

Классное помещение оформляется в рождественских традициях. Оборудуются три игровых стола для трех команд, на каждом столе стоит небольшая елочка соответственно цветам входных билетов (красный, зеленый, золотой – цвета праздника; билет сделан виде елочки)

Оборудование: экран, компьютер и диапроектор.

1. У входа в кабинет учащихся встречают ведущие с рождественскими носками в которых лежат разноцветные билеты (елочки). Ребенок произвольно вытаскивет билет и садится за стол с елкой-символом своего цвета. (Принцип произвольного формирования команд.) (В классе звучат рождественские и новогодние мелодии.)

2. Ведущая приветствует детей и задает вопрос : “Какой праздник скоро будут отмечать в Европе?” Затем раздает каждой команде по конверту, в котором разрезано слово “Рождество” и есть еще две лишние буквы. Необходимо правильно и быстро собрать название праздника.(Слово может быть написано как на русском так и английском языках). Команды показывают свои слова, ведущая уточняет дату празднования Рождества в России и задает вопрос: “Хотели бы дети узнать, как отмечается этот праздник в Европе”.

3. Вторая ведущая рассказывает о традициях празднования Рождества в Англии (рассказ сопровождается слайд-презентацией). Ведущая задает два вопроса на проверку первичного усвоения материала. (Примерные вопросы:
– Какого числа англичане празднуют Рождество?
– Что такое пантомима и как она связана с этим праздником?)

4. Третья ведущая рассказывает о традициях празднования Рождества в Германии (рассказ сопровождается слайд-презентацией). Ведущая задает два вопроса на проверку первичного усвоения материала. (Примерные вопросы:
– Как называются рождественские пряники?
– Какой интересный подарок получают дети в германии перед рождеством?)

5. Четвертая ведущая рассказывает о традициях празднования Рождества во Франции рассказ сопровождается слайд-презентацией). Ведущая задает два вопроса на проверку первичного усвоения материала. (Примерные вопросы:
– Как называется праздничный рождественский ужин во Франции?
– Какие два сказочных персонажа приходят к французским детям на праздник и почему?)

6. Ведущая раздает задание командам: соотнести символы рождества и страну. Капитаны команд презентуют свои варианты. (Во время конкурса звучит рождественская мелодия.)

Проверочное задание к презентациям по странам.

Символы:
А) Рождественское полено.
Б) 12 дней Рождества.
В) Рождество празднуется 24 декабря.
Г) Рождественские пряники “Николаусы”.
Д) Пантомимы.
Е) Рождественский ужин Ревейон.

Страны:
а) Франция.
б) Германия.
в) Англия.

7. В гости к детям приходят их же одноклассники с детскими смешными стихами (русский перевод английских стихотворений). Декламирование сопровождается слайд-презентацией, также для стихотворения о Дядюшке Кудыке была сделана вязаная кукла.

8. Детям предлагается украсить рождественскую елку, каждая команда получает картинку елки и набор бумажных украшений на двухстороннем скотче, капитаны команд представляют елку и рассказывают для какой страны они ее украсили.

9. Детям предлагаются два языковых конкурса (словарные игры на английском языке, так как учащиеся изучают его уже второй год). Это найти слова, относящиеся к празднику Рождества: выбрать из предложенных, соотнести, вычеркнуть лишнее и т.д.(Ведущие осуществляют мониторинг и консультирование)

10. Ведущая интересуется у ребят какие рождественские песни они знают, им предлагается рождественское караоке (на экране отрывки диснеевских мультфильмов со словами песен Jingle Bells, Merry Christmas.

11. Ведущая подводит итоги урока, было ли интересно и что нового узнали учащиеся. Каждый ребенок получает сладкий подарок от Санта Клауса.

В роли ведущих выступали учащиеся 11 и 8 классов, также ими были сделаны слайд-презентации и раздаточный материал.