Цели:
- Расширить представления о возможностях графического редактора Рaint, познакомиться с операциями, которые можно осуществлять с выделенным фрагментам; закрепить имеющиеся навыки работы с разными инструментами графического редактора Paint; узнать, что такое орнамент.
- Учиться работать самостоятельно: анализировать прочитанный текст, полученную информацию, синтезировать, планировать свою деятельность, выбирать средства для решения поставленной задачи, оценивать себя; развивать коммуникативные умения.
- Формировать художественный вкус, фантазию, творчество, желание применять средства информационных и коммуникационных технологий в других предметах для реализации учебных целей; учиться работать в паре.
Оборудование: учебник, направляющий текст - по 1 на парту, информационный лист - по 1 на парту, распечатанный тест - на каждого.
Ход урока
Организационный момент. Постановка целей.
Учитель вопросами подводит ребят к постановке основной образовательной цели урока:
Чем мы занимались на прошлом уроке?
С какой программой работали?
Всё ли получилось?
Как вы считаете, всё ли мы узнали о возможностях этой программы?
Чем необходимо заняться сегодня?
Ребята должны сами чётко определить 3 момента: узнать:, закрепить:.., получить в конечном результате определённый продукт знаний и умений.
(В виде карточек вывешиваются на доску)
Учитель обращает внимание на оформление доски, затем вносит небольшую интригу: "Сидя вчера вечером за компьютером, я решила порисовать в Paint. Вот что получилось." Демонстрирует через проектор на экран слайд-шоу с образцами орнамента. Затем объявляет: "К концу урока что-то подобное сможете сделать вы, но для этого следует потрудиться".
Ознакомление с заданием. Учитель раздаёт на каждую парту направляющий текст, информационный лист. Совместно с учениками обсуждается последовательность и содержание деятельности. Ещё раз подчёркивается, что недостающие знания необходимо получить самостоятельно, работать - в паре.
Теоретическая работа.
Деятельность обучающихся. | Деятельность учителя. |
Работают с текстом учебника, информационным листом, выписывают необходимые сведения в тетрадь. | Выступает в роли консультанта |
Оценка теоретической работы.
Деятельность обучающихся. | Деятельность учителя. |
Обмениваются знаниями в паре, отвечают на вопросы теста, проверяют результаты соседа по парте. | Координирует работу, предлагает тест с последующей взаимопроверкой. |
Планирование.
Деятельность обучающихся. | Деятельность учителя. |
Планируют свою деятельность в парах, создают эскизы, обсуждают последовательность, инструменты для выполнения задания, цветовое решение и другие детали работы. | Переходит от одной пары к другой, слушая, как проходит процесс планирования, координирует работу в случае необходимости. |
Исполнение.
Деятельность обучающихся. | Деятельность учителя. |
Работают за компьютером в паре, выполняя намеченный ими план. | Наблюдает за работой ребят, вмешиваясь лишь в том случае, если выбран заведомо ошибочный путь, ещё раз обращает внимание на критерии, по которым ребята будут оценивать свою работу. |
Оценка (самооценка).
Деятельность обучающихся. | Деятельность учителя. |
С помощью оценочного листа, находящегося в направляющем тексте, производят оценку своей работы по указанным критериям, выводят общий балл и ставят отметку. | Наблюдает за работой ребят, консультирует в случае затруднений, не навязывая своего мнения. |
Затем ребятам предлагается посмотреть работы остальных, сделать для себя выводы о собственной работе.
Подведение итогов урока.
Понравилась ли собственная работа?
Добились ли целей, которые ставили? (Внимание возвращается к карточкам на доске). Подтвердите. (Дети коротко рассказывают, что нового узнали, чему научились, и т.д.).
Подводим итог - сделано очень много, урок продуктивен. Мы молодцы?
Домашнее задание. Повторить то, что изучили в классе.