Информационная карта
Разработка по реализации программы “Разговор о правильном питании”.
Тема “Из чего варят каши и как сделать кашу вкусней”.
Участники: дети 8-9 лет.
Форма работы: проект.
Цели:
- формировать у учащихся представление о необходимости и важности употребления наиболее подходящих блюд во время завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий;
- развивать умение осознанно относиться к правильному питанию;
- воспитывать желание заботиться о здоровье.
Оборудование: иллюстрации зерновых культур (гречиха, рис, пшеница, овёс, кукуруза, просо); наборы пословиц в конвертах; для конкурса - яблоки, апельсины, курага, чернослив; фотографии с этапа наблюдения.
Исследование актуальной проблемы.
Этапы работы
I. Разработка социального проекта.
Творческой группе учащихся 2 “А” класса было дано задание выяснить, почему дети младших классов не любят каши. Всю работу запланировали по следующим этапам:
- Определение актуальности социальной проблемы.
- Наблюдение за завтраком учащихся в школьной столовой. (Приложение 1)
- Изучение мнения учащихся 1-4 классов.
- Изучение общественного мнения: родителей, классных руководителей, работников столовой.
- Подготовить материал для социального проекта “Роль каш в нашей жизни”.
- Пропагандистская деятельность.
II. Практическая реализация проекта.
1. Интервью в школьной столовой “Почему мы не любим каши?”
а) C поваром.
- Наталья Николаевна, скажите пожалуйста, в какой день у школьников отсутствует аппетит и завтраки остаются нетронутыми?
- Самый непопулярный день в столовой - это среда.
В этот день мы готовим кашу, почему-то вся остается на тарелках. Наш труд буквально пропадает, а вы недополучаете много калорий и полезных витаминов.
б) C детьми.
- Где вы завтракаете и обедаете?
- Дома и в школьной столовой.
- Чем вас кормят в школе?
- Нам дают каши, рыбные и мясные блюда, соки, консервы.
- Вам нравится, как вас кормят в столовой?
- Не очень.
- Чтобы вы хотели кушать?
- Пирожные, кексы, конфеты.
- А как часто?
- Хоть каждый день.
- И вам это никогда не надоело бы?
- Нет.
в) Опрос “Как вы относитесь к кашам”
- Не люблю завтракать вообще, тем более кашу. Но бабушка встает рано, готовит на всю семью. Мама говорит, что нужно уважать бабушкин труд, поэтому я ем. (Кузнецов Иван, 9 лет)
- К кашам отношусь нормально, тем более мама туда добавляет фрукты. Но можно и одни фрукты съесть, тоже было бы не плохо. (Нурахмедов Даниил, 8 лет)
- Нет, нет и нет. Ни за что. Лучше бутерброд с колбасой. Папа вообще говорит, что для мужчины - главное мясо. (Путько Никита, 8 лет)
- Вместе с мамой сидели на диете. Ели каши, сваренные на воде. Ужас, как не вкусно. Но медики утверждают, что это полезно. Чего не вытерпишь ради красоты. (Пилипчук Валерия, 10 лет)
2. Опрос мнения родителей, классных руководителей.
- Мне очень трудно доказать своей дочери о пользе завтрака вообще, тем более о необходимости принятия утром кашу. (Ивагова К.Н)
- Очень бы хотелось, чтобы используя свой авторитет, учителя сумели убедить наших детей в пользе здорового питания. (Петрушова А.И.)
- Работаю в школе более 20 лет, с каждым годом, приоритет дети отдают сладким завтракам, но при этом соглашаются с нормами правильного питания. Думаю, необходимо увеличить количество мероприятий, направленных на повышение значимости правильно составленного завтрака. (Кузина Т.И.)
3. Пропагандистская деятельность.
* Сообщение учащегося 4 “А” класса Меркулова А. (по материалам исследовательской деятельности “Чем полезны каши”).
* Конкурс стихов среди учащихся 1-4 классов “Каша - радость наша”.
Победители конкурса:
Каши нужно всем нам есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Лобанов А. 2“А” класс
Никогда чтоб не болеть
Малышам и взрослым,
С самых первых юных лет
Нужно всем нам каши есть.
Кузнецов В. 2“Б” класс
Чтоб здоровым всем нам быть,
Надо каши полюбить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
Кондакова Ю. 3 класс
В каждой польза есть и вкус
И решить я не берусь
Что из них вкуснее:
Рисовая, пшенная,
Манная, перловая,
Ячневая, гречневая…
Все полезны - спору нет
Все без исключенья.
Разливаев К. 2“А” класс
Игра “Найди свою половинку”
Участвуют два вторых класса. Каждой команде дается начало пословиц, нужно отыскать в столовой по маячкам продолжение и правильно их соединить.
Щи да каша - …(пища наша)
Кашу маслом - …(не испортишь)
Сам кашу заварил - …(сам и расхлебывай)
Гречневая каша - …(матушка наша)
Просо не посеешь - …(блин не испечешь)
Конкурс “Угадай-ка”
Какая каша из зерен каких растений готовится?
Дети называют растения, учитель прикрепляет их названия напротив таблички с названием каши.
манная | гречневая | овсяная | |
пшеница | гречиха | овёс | |
ячневая | пшенная | рисовая | перловая |
ячмень | пшено | рис | овёс |
Соревнование “Сделай кашу привлекательней”
На столе тарелочки с кашей и блюдца с яблоками, апельсинами, черносливом, курагой. Дети украшают каши и дегустируют.
Головоломка “Образуй слово”
Найдите спрятанные слова и определите, что их объединяет.
Кем-м+фил-л+р=(кефир)
Мок –к+ло+коз-з=(молоко)
Й +оги+ум-ми+РТ=(йогурт)
Сам +р-а+яж+ен-мс+кА=(ряженка)
(Молочные продукты, полезные, можно кушать с кашей)
4. Итоги работы над проектом.
1. Мониторинг исследования результата проведенных мероприятий.
2. Анкетирование “Твои предпочтения на завтрак”.
Количество детей отдавших предпочтение “сладкому завтраку” - 18%, чаю с бутербродом - 18%, молочным продуктам и кашам - 64%.
3. Наблюдения за завтраком в школьной столовой.
Через две недели новые наблюдения показали рост на 27% положительного отношения к употреблению каш в столовой.
4. Оформление статьи в школьную газету “Шок”.