Внеклассное мероприятие по теме "О счастье"

Разделы: Внеклассная работа


Ход урока

I. Звучит песня “Птица счастья”

Учитель:

В порыве своей повседневной доброжелательности, искренности, признательности и любви мы желаем всегда друг другу счастья. Это чудесное пожелание звучит в день рождения, по праздникам и просто так, в будние дни. И знакомым, и совершенно незнакомым желаем пожизненно быть счастливыми. Вместе с тем мало задумываемся, а что же такое счастье?

Стих:

Что такое счастье?
Я могу ответить:
Это, когда звезды зажигают вечер.
И когда рубаха прилипает к телу,
И когда от солнца кожа задубела.
Счастье – это утром, выйдя на работу,
Знать: заботы мира — и твои заботы,
Счастье– это солнце добывать в забое,
Прорубать дорогу тем, кто за тобою.
Что такое счастье?
Это очень просто:
Это, когда люди зажигают звезды,
Это, когда в мире от тебя теплее,
Это знать, что все мы – внуки Прометея.
Что такое счастье?
С правдой быть в ладу,
Малого и старого
Не давать в беду.
Первым в каждом деле
Подавать пример,
Брать при штурме цели
Точный глазомер.
Что такое счастье?
Строить день-деньской,
Чтоб остаться долго в памяти людской.
Мирно жить с соседом,
Презирать скандал,
Накормить обедом,
Кто в пути устал.
Что такое счастье?
Молодым умом
Постигать науки
На пути земном.
Верить в человечность,
Коль придет беда,
Чуткость и сердечность
Проявлять всегда!

(Наталья Борисовна Посеряева)

Ученик: В словаре Даля вот как дается объяснение слову: счастье – это благоденствие, благополучие, земное блаженство, жизнь без горя, тревоги. Чтение пословиц о счастье.

Учитель: Из собственного жизненного опыта, из повседневных наблюдений, многочисленных данных художественной литературы, поэзии, песен, кинофильмов известно, что счастье индивидуально.

Все вы читали рассказ А.Гайдара “Чук и Гек”. В этом рассказе мы видим счастливую семью в счастливых обстоятельствах, которые лишь ненадолго омрачаются шалостями мальчишек. Гайдар заканчивает рассказ широко известными словами: “Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю...”

Ученик: С научной точки зрения феномен счастья базируется, прежде всего, на приподнятом настроении, радости и ощущениях удовольствия.

Ученик: Славу “счастье” нельзя дать точного определения. Каждый человек бывает счастлив по-своему. Кто-то счастлив от того, что у него есть прекрасная работа, кто-то от того, что у него есть замечательная семья, кто-то от того, что у него есть сестра, брат.

Дети зачитывают свои мини-сочинения о счастье.

Ученик: Некоторые люди говорят, что счастье – это богатство, деньги, но ведь настоящее счастье за деньги не купишь. Ошибаются и те, кто считает, что счастье в славе. Добрая слава действительно радует человека. А от славы он не знает, как отделаться. Счастлив тот, кто ладит счастье не только для себя, но и для всех.

Стих:

Человек не может жить без счастья!
Человек не должен жить без счастья!
Если ты, сегодня, не умножил
Чью-то радость хоть на каплю в мире,
То считай, что день напрасно прожил,
Как ленивый гость в чужой квартире.

Ученик:

В наше время счастье– это лучик солнца среди окружающего нас мрачного мира.

Ученик:

И все же счастье– это что-то неописуемое, это то, что невозможно передать словами, а можно только прочувствовать.

Учитель: Ребята, вы читали книги Н.Носова? Думаю, они вам очень понравились. А сейчас давайте послушаем отрывок из романа “Незнайка на Луне”. (Инсценировка)

Учитель: Ребята, какое же чувство переполняло Незнайку, когда он оказался на Земле?

Учитель: Я, например, считаю счастьем то, что я живу на этом свете, что у меня семья, дети, работа, друзья. Пути достижения счастья очень просты – никогда не унывать! Но это под силу не каждому человеку. Еще один путь достижения счастья – это делать все на благо чего-то, на благо кого-то. В таком случае будут счастливы и люди, которым ты сделал приятно и сам будешь счастливым.

Стих:

О счастье мы все время вспоминаем,
Оно как – будто – только позади,
Да в горести еще всегда мечтаем.
Что счастье улыбнется впереди.
Такое чувство, что оно — за краем!
Меж будущим и прошлым посреди
Мы счастья в жизни просто не встречаем
Или признать наличье не хотим?
Своя судьба всецело в нашей власти,
И смысла нет, мечтать и вспоминать,
В плену надежд несбыточных отчасти!
Повсюду счастье, нет ему препятствий,
Мы рождены, чтоб счастье испытать,
Ведь выше жизни не бывает счастья.

Учитель: Мы говорили с вами много о счастье. Для всех оно свое. Но самое главное, мы должны много делать хорошего для других людей.

Все вместе поем песню “Мы желаем счастья вам”.

Родители вручают сувениры,

Спасибо всем большое. Наш праздник закончен.