Цели урока:
– развивать речь и мышление детей; побудить
интерес к своим предкам;
– убедить в необходимости изучать историю своей
семьи.
Ход праздника
Учитель:
Ноябрьский день
Собрал сюда нас вместе.
Поделиться светом, добротой
Чтобы с пользой прошли
Минуты эти
Сердце ты своё, дружок, открой.
(Звучит песня “ Родник”)
Живи, родник, живи,
Родник моей любви,
Любви к земле одной
Земле навек родной.
– Ребята? А где же человек берёт силы, чтобы любить? (в семье)
– Наша сегодняшняя встреча посвящена вечному источнику любви – семье!
– Многие композиторы, художники, писатели, посвятили свои выдающиеся произведения этой теме.
(Учитель обращает внимание на выставку репродукций, картин, книг.)
– А мы познакомимся сегодня с народной мудростью о семье – с пословицами.
(Читают хором.)
- Лад в семье, мир на земле.
- Муж с женой в ладу так и дети на виду.
- При солнышке тепло, а при матери – добро.
- Бабушкины руки не знают скуки.
- Дедовой мудростью семья держится.
- Семья – убежище души.
– А что такое семья на ваш взгляд?
– Принято считать, что семья – это 7 – я.
Игра.
– Я даю 7 карточек. Вам нужно встать так, чтобы слова подходили по возрасту, по порядку (Мальчики с самого старшего к младшему; девочки с самого младшего к старшему)
Молодцы!
– А мне хотелось бы ещё дополнить, что семья – это, прежде всего СЕМЬЯ, из которой со временем может вырасти:
Добро или зло Правда или ложь
Трудолюбие или лень.
– Чтобы не случилось худшего, о благополучии семьи необходимо заботиться каждому с раннего детства.
– Чтобы называя фамилию семьи, говорили:
“Да это дружная семья!”
- трудолюбивая.
- целеустремлённая.
- спортивная.
- спортивная.
- лучшая семья.
- многодетная.
Стих о фамилиях.
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину,
У Дегтярева – дёготь гнал
В дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
Но прадед был из мастеров
Он столяром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как, музыка, как стих.
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
– Пришла пора поближе познакомиться с некоторыми семьями нашего класса (песня “ Родительский дом ”)
Стихотворение “ Есть дом, в котором я живу ”
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне и наяву
Я слышу голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
– А сейчас давайте все вместе произнесём такие слова :
Все: На земле всего дороже
Коль имеешь про запас
То окно, куда ты можешь
Постучаться в некий час.
– Постучимся в окно семьи Морозовых. ( Дети стучат). Представляется Ф. И.О. родителей. Рассказ о родителях.
– Много можно сказать об этой семье, но я знаю, что главное для них трудолюбие
– Я предлагаю завязать узелок.
Все: “ На земле всего дороже…………..”
– Давайте постучимся в окно семьи Хасановых. ( Дети стучат). Представляется Ф.И.О. родителей. Рассказ о родителях.
– А эту всю семью украшает жизнелюбие
Сценка: “ Три матери”.
– Все: “ На земле всего дороже ……………………”
– Давайте постучимся в окно семьи Гончаренко .Представляется Ф.И.О. родителей.
– Рассказ о семье.
– Отличительной чертой для этой семьи является взаимопонимание
Все: “ На земле всего дороже …………………….”
– А сейчас постучим в окно семьи Ермаковых. Рассказ о семье.
-Ольга Михайловна в подарок хотела бы подарить песню в собственном исполнении.
“ Деревенька моя”.
– Эту семью сопровождает поддержка.
Все: “ На земле всего дороже………………………”
– Давайте постучим в окно семьи Сытиных. Представляется Ф.И.О. Рассказ о семье.
– Эту семью сопровождает целеустремлённость.
Стихотворение “Бабушке”.
Улыбается берёзка,
Млея в Розовой истоме.
Пирогами и уютом
Пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей,
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
Он умеет сделать свитер
Теплым, словно одеяло,
А царапины как лечит!
Утром – будто не бывало.
Мой волшебник научился
Разговаривать с котёнком.
Говорят, такой кудесник есть у каждого ребёнка
Ну, уж я-то не позволю ,
Чтоб меня так обманули!
Мой волшебник – самый лучший,
Ведь мой маг – моя бабуля!
– А теперь на семейное солнце глядим
Мы каждую семью благодарим за поддержку, за любовь, понимание, трудолюбие.
( дети должны вспомнить, кого за что благодарили)
– Ну, а эти семьи – молодцы
Аж герб семьи на встречу принесли. ( Выступление о гербах.)
– Завершая встречу, я скажу: Помните!
Семья – это мама и папа, это дом, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радости, несчастье и печали, привычки.
И нет ничего дороже для нас, быть маленькой частичкой драгоценности человека под названием – семья.
– А сейчас ребята исполнят для вас песню на мотив “Хорошее настроение”.
Песня “Хорошее настроение”.
1.Если вам сегодня
Грустно от чего-то,
Если всё не в радость
Утренней порой,
Приготовьте завтрак:
Кофе, бутерброды
И скорей за стол садитесь
Дружною семьёй.Припев:
И отступят все печали
От душевного тепла.
Пусть улыбкою вас встречает
Ваша дружная семья.2.Если вы устали –
Целый день в работе –
И уже не в радость
Тихий вечерок
Приготовьте ужин:
Чай и бутерброды
Пусть вас согревает
Ваш семейный огонёк.Припев:
И усталость вмиг растает
Детский смех, тепло, уют
Хорошо, когда ты знаешь:
“Есть семья, где любят, ждут”.
– Благодарю всех за участие. И хотела бы угостить витаминами добра.