Праздник "Моя семья"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

– развивать речь и мышление детей; побудить интерес к своим предкам;
– убедить в необходимости изучать историю своей семьи.

Ход праздника

Учитель:

Ноябрьский день
Собрал сюда нас вместе.
Поделиться светом, добротой
Чтобы с пользой прошли
Минуты эти
Сердце ты своё, дружок, открой.
(Звучит песня “ Родник”)
Живи, родник, живи,
Родник моей любви,
Любви к земле одной
Земле навек родной.

– Ребята? А где же человек берёт силы, чтобы любить? (в семье)

– Наша сегодняшняя встреча посвящена вечному источнику любви – семье!

– Многие композиторы, художники, писатели, посвятили свои выдающиеся произведения этой теме.

(Учитель обращает внимание на выставку репродукций, картин, книг.)

– А мы познакомимся сегодня с народной мудростью о семье – с пословицами.

(Читают хором.)

  1. Лад в семье, мир на земле.
  2. Муж с женой в ладу так и дети на виду.
  3. При солнышке тепло, а при матери – добро.
  4. Бабушкины руки не знают скуки.
  5. Дедовой мудростью семья держится.
  6. Семья – убежище души.

– А что такое семья на ваш взгляд?

– Принято считать, что семья – это 7 – я.

Игра.

– Я даю 7 карточек. Вам нужно встать так, чтобы слова подходили по возрасту, по порядку (Мальчики с самого старшего к младшему; девочки с самого младшего к старшему)

Молодцы!

– А мне хотелось бы ещё дополнить, что семья – это, прежде всего СЕМЬЯ, из которой со временем может вырасти:

Добро или зло Правда или ложь
Трудолюбие или лень.

– Чтобы не случилось худшего, о благополучии семьи необходимо заботиться каждому с раннего детства.

– Чтобы называя фамилию семьи, говорили:

“Да это дружная семья!”

  • трудолюбивая.
  • целеустремлённая.
  • спортивная.
  • спортивная.
  • лучшая семья.
  • многодетная.

Стих о фамилиях.

Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину,
У Дегтярева – дёготь гнал
В дегтярне горбил спину.
Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
Но прадед был из мастеров
Он столяром был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как, музыка, как стих.
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.

– Пришла пора поближе познакомиться с некоторыми семьями нашего класса (песня “ Родительский дом ”)

Стихотворение “ Есть дом, в котором я живу ”

Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нём и во сне и наяву
Я слышу голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.

– А сейчас давайте все вместе произнесём такие слова :

Все: На земле всего дороже

Коль имеешь про запас

То окно, куда ты можешь

Постучаться в некий час.

– Постучимся в окно семьи Морозовых. ( Дети стучат). Представляется Ф. И.О. родителей. Рассказ о родителях.

– Много можно сказать об этой семье, но я знаю, что главное для них трудолюбие

– Я предлагаю завязать узелок.

Все: “ На земле всего дороже…………..”

– Давайте постучимся в окно семьи Хасановых. ( Дети стучат). Представляется Ф.И.О. родителей. Рассказ о родителях.

– А эту всю семью украшает жизнелюбие

Сценка: “ Три матери”.

– Все: “ На земле всего дороже ……………………”

– Давайте постучимся в окно семьи Гончаренко .Представляется Ф.И.О. родителей.

– Рассказ о семье.

– Отличительной чертой для этой семьи является взаимопонимание

Все: “ На земле всего дороже …………………….”

– А сейчас постучим в окно семьи Ермаковых. Рассказ о семье.

-Ольга Михайловна в подарок хотела бы подарить песню в собственном исполнении.

“ Деревенька моя”.

– Эту семью сопровождает поддержка.

Все: “ На земле всего дороже………………………”

– Давайте постучим в окно семьи Сытиных. Представляется Ф.И.О. Рассказ о семье.

– Эту семью сопровождает целеустремлённость.

Стихотворение “Бабушке”.

Улыбается берёзка,
Млея в Розовой истоме.
Пирогами и уютом
Пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей,
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
Он умеет сделать свитер
Теплым, словно одеяло,
А царапины как лечит!
Утром – будто не бывало.
Мой волшебник научился
Разговаривать с котёнком.
Говорят, такой кудесник есть у каждого ребёнка
Ну, уж я-то не позволю ,
Чтоб меня так обманули!
Мой волшебник – самый лучший,
Ведь мой маг – моя бабуля!

– А теперь на семейное солнце глядим

Мы каждую семью благодарим за поддержку, за любовь, понимание, трудолюбие.

( дети должны вспомнить, кого за что благодарили)

– Ну, а эти семьи – молодцы

Аж герб семьи на встречу принесли. ( Выступление о гербах.)

– Завершая встречу, я скажу: Помните!

Семья – это мама и папа, это дом, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труд и радости, несчастье и печали, привычки.

И нет ничего дороже для нас, быть маленькой частичкой драгоценности человека под названием – семья.

– А сейчас ребята исполнят для вас песню на мотив “Хорошее настроение”.

Песня “Хорошее настроение”.

1.Если вам сегодня
Грустно от чего-то,
Если всё не в радость
Утренней порой,
Приготовьте завтрак:
Кофе, бутерброды
И скорей за стол садитесь
Дружною семьёй.

Припев:
И отступят все печали
От душевного тепла.
Пусть улыбкою вас встречает
Ваша дружная семья.

2.Если вы устали –
Целый день в работе –
И уже не в радость
Тихий вечерок
Приготовьте ужин:
Чай и бутерброды
Пусть вас согревает
Ваш семейный огонёк.

Припев:

И усталость вмиг растает
Детский смех, тепло, уют
Хорошо, когда ты знаешь:
“Есть семья, где любят, ждут”.

– Благодарю всех за участие. И хотела бы угостить витаминами добра.

Приложение