Пояснительная записка
Каждый год в нашей школе проходят
массовые спортивные праздники, которые уже давно
стали нашей доброй школьной традицией. Положения наших массовых спортивных праздников составляются с учётом возможности участия в них всех учащихся не зависимо от группы здоровья и физической подготовленности. |
Такая форма работы является очень эффективной и целесообразной, т.к. позволяет самореализоваться всем участникам образовательного процесса.
Каждому массовому спортивному празднику предшествует большой подготовительный период, в который включены все возрастные группы школьников, педагоги, родители учащихся.
Цели праздника:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание устойчивых интересов к физкультурно-оздоровительной деятельности.
“Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура,
По канату лузу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья”.
Г.Сапгир
Станция: “Олимпийские эстафеты”
Переход с одной станции на другую станцию.
Структуры мероприятия
Торжественная линейка
- Построение, открытие праздника
- Гимн РФ
- Клятва судей
- Клятва спортсменов
- Раздача маршрутных листов
- Работа по станциям
- Построение
- Подведение итогов
- Награждение
Станции
№ п/п | Станция, место проведения | Задание |
1 | Художественное многоборье (класс) | Каждый класс делится на две группы: 1 группа – рисует плакат на тему: “Я выбираю здоровый образ жизни”. 2 группа – пишет лозунг на тему: “Мы против наркотиков!”. |
2 | Олимпийские эстафеты (спортзал) | Между классами параллели проводятся спортивные эстафеты. |
3 | Скорая помощь (класс) | Ученики отвечают на вопросы по оказанию первой медицинской помощи. За каждый правильный ответ ученики получают жетон, выигрывает класс, набравший большее количество жетонов. Так же практическое задание: наложить жгут и шину. |
4 | Тайм – аут (холл) | Проводятся весёлые подвижные игры. Побеждает более активный, весёлый, дружный класс |
5 | Олимпийский лабиринт (класс) | Ученики отвечают на вопросы о спорте, ЗОЖ, олимпийских играх. За каждый правильный ответ ученики получают жетон, выигрывает класс набравший больше количество жетонов |
6 | Музыкальный ринг (класс) | Исполнить песни связанные со спортом, здоровым образом жизни, видами спорта, физкультурой. За каждую песню класс получает жетон. Побеждает тот, кто больше набрал жетонов. |
Обеспечение на станциях.
Таблица
№ п/п | Станция | Костюм судьи | Обеспечение |
1 | Художественное многоборье | шарф, берет с помпоном, кисть и палитра в руке, чёрная водолазка; | Карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисточки, ватман. |
2 | Олимпийские эстафеты | кроссовки, спортивный костюм с триколором (флаг РФ) | Кегли, обручи, мячи, гимнастические маты, скамейки |
3 | Скорая помощь | белый халат, белый колпак с красным крестом | Вопросы викторины, жетоны, бинты, жгуты, шины |
4 | Тайм-аут | кроссовки, спортивный костюм с триколором (флаг РФ) | Жетоны |
5 | Олимпийский лабиринт | древнегреческая туника (дога), сандалии, лавровый венок на голову (из золотой бумаги) | Вопросы викторины, жетоны |
6 | Музыкальный ринг | из чёрной липкой бумаги сделать ноты и скрипичный ключ, наклеить на белую водолазку и белые брюки. | Жетоны, лист с названием песен для судьи |
Обеспечение:
флаг РФ;
Церемония открытия Необыкновенных Олимпийских Игр
Образцы маршрутных листов (таблицы)
Маршрутный лист 5 “А” и 5 “Б” (листы одинаковые, 5 классы идут параллельно)
№ | станция | Ф.И.О. руководителя | кабинет | Балл |
1. | Олимпийский ринг | Спортивный зал, 1 этаж | ||
2. | Художественное многоборье | |||
3. | Тайм – аут | |||
4. | Скорая помощь | |||
5. | Олимпийский либиринт | |||
6. | Музыкальный ринг |
Маршрутные листы 6 “А” и 6 “Б” (листы одинаковые, 6 классы идут параллельно)
№ | станция | Ф.И.О. руководителя | кабинет | Балл |
1. | Художественное многоборье | |||
2. | Тайм – аут | |||
3. | Скорая помощь | |||
4. | Олимпийский лабиринт | |||
5. | Музыкальный ринг | |||
6. | Олимпийский ринг |
Маршрутные листы 7 “А” и 7“Б” (листы одинаковые, 7 классы идут параллельно)
№ | станция | Ф.И.О. руководителя | кабинет | Балл |
1. | Тайм – аут | |||
2. | Скорая помощь | |||
3. | Олимпийский лабиринт | |||
4. | Музыкальный ринг | |||
5. | Олимпийский ринг | |||
6. | Художественное многоборье |
Маршрутные листы 8 “А” и 8 “Б” (листы одинаковые, 8 классы идут параллельно)
№ | станция | Ф.И.О. руководителя | кабинет | Балл |
1. | Скорая помощь | |||
2. | Олимпийский лабиринт | |||
3. | Музыкальный ринг | |||
4. | Олимпийский ринг | |||
5. | Художественное многоборье | |||
6. | Тайм-аут |
Маршрутные листы 9 “А” и 9 “Б” (листы одинаковые, 9 классы идут параллельно)
№ | станция | Ф.И.О. руководителя | кабинет | Балл |
1. | Олимпийский лабиринт | |||
2. | Музыкальный ринг | |||
3. | Олимпийский ринг | |||
4. | Художественное многоборье | |||
5. | Тайм-аут | |||
6. | Скорая помощь |
Маршрутные листы 10 и 11 (листы одинаковые, 10 и 11 классы идут параллельно)
№ | станция | Ф.И.О. руководителя | кабинет | Балл |
1. | Музыкальный ринг | |||
2. | Олимпийский ринг | |||
3. | Художественное многоборье | |||
4. | Тайм-аут | |||
5. | Скорая помощь | |||
6. | Олимпийский лабиринт |
- Каждый класс начинает работу строго в
соответствии со своим маршрутным листом:
– работа на станции 15-20 минут;
– переход со станции на станцию 5 минут. - Для начала работы и об окончании работы на станциях подаётся длинный общешкольный звонок.
- Во время перехода по станциям, все классы при встрече кричат кричалку – приветствие.
- На каждой станции судьи выставляют оценки по 10 балльной шкале. Побеждает класс, набравший большее количество баллов.
Вход в спортивный зал
Классы выстраиваются в две колонны и входят в спортивный зал по параллелям, впереди идёт ученик в костюме страны (которую выбрал класс) и несёт табличку с названием страны, за ним идут два ученика с цветным флагами.
Спортивный зал
Вход
Ход праздника
Открытие: (фонограмма)
Ведущий: На наш стадион для церемонии открытия “Необыкновенных Олимпийских Игр” приглашаются:
Сборная Греции (5а, б классы);
Сборная Испании (6а, б классы);
Сборная Польши (7а, б классы);
Сборная Папуа – Новой Гвинеи (8а, б классы);
Сборная Шотландии (9а, б классы);
Сборная России (10, 11 классы).
Здравствуйте! На церемонии открытия ““Необыкновенных Олимпийских Игр” мы рады приветствовать лучших спортсменов мира: Греции, Польши, Испании, Папуа – Новой Гвинеи, России, Шотландии (аплодисменты каждой сборной).
Вы все знаете, что Россия выиграла право проведения 22 зимних Олимпийских игр в 2014 году, в городе СОЧИ. А мы проведём свои “Необыкновенные Олимпийские Игры”. А чтобы наши “Олимпийские Игры” стали действительно “Необыкновенными”, мы пригласили Международный Олимпийский комитет (представление гостей).
По старой русской традиции на Руси гостей всегда встречали хлебом и солью и мы не будем отходить от неё (ученица в русском народном костюме подносит хлеб и соль представителям МОК).
Наши ““Необыкновенные Олимпийские Игры” проходят на территории России, и сейчас звучит гимн РФ (звучит гимн).
Для беспристрастного судейства наши судьи должны произнести клятву. Клятву от имени судей даёт президент нашего МОК:
“От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе”.
От имени всех спортсменов клятву о честной борьбе даёт лучший спортсмен школы:
“От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд”.
Разрешите представить места проведения станций (рассказ, где и какая станция проходит).
Для получения маршрутных листов приглашаются капитаны классов (классы вызываются по очереди).
Школа, направо – налево! По станциям шагом марш! (Классы из спортзала выходят в обратном порядке и идут по станциям указанным в маршрутных листах).
Станция “Скорая помощь”.
Закрытие (фонограмма).
При входе в спортивный зал все сдают маршрутные листы счётной комиссии для подведения итогов.
Для проведения закрытия ““Необыкновенных Олимпийских Игр” приглашаются сборные: Греции, Испании, Польши, Папуа – Новой Гвинеи, Шотландии, России (классы входят так же как на открытие).
Для подведения итогов мы предоставляем слово членам МОК (гости делятся впечатлениями), руководителям станций – нашим судьям (говорят своё мнение, самое яркое впечатление).
Нашу церемонию закрытия “Необыкновенных Олимпийских Игр” продолжает ученики старших классов со спортивным танцем “Бананза”.
А теперь самый главный и волнующий момент нашей церемонии – это награждение!
(Вручение грамот и подарков классам победителям).
На этом наши ““Необыкновенные Олимпийские
Игры” закрыты!
Всем большое спасибо! Новых успехов в учёбе и
спорте!
До новых встреч!
(Звучит фонограмма и все классы выходят из спортивного зала).