Цель: дать представление о празднике Победы. Формировать чувства долга перед ветеранами войны и труда. Воспитывать любовь к Отечеству, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи:
1. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость), чувство равновесия, координации движения.
2. Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.
3. Развивать положительные эмоции и дружелюбие.
Оборудование: Рюкзаки, флажки, стулья, резинка, обручи, кегли, скакалки, кубики, детские машины- грузовики, шишки, музыкальное сопровождение.
Участники: Ученики 1-4 классов.
Место проведения: спортивный зал.
Участники команд под звуки музыки (Д.Тухманов “День Победы) торжественным маршем входят в зал. Команды выстраиваются в колонну по одному.
Ведущий: В истории нашей Родины, есть очень значительный, радостный и одновременно грустный день – ДЕНЬ ПОБЕДЫ!!!
65 лет прошло с весны 1945 г. С того времени, как 30 апреля 1945 г. над разгромленным логовом фашизма берлинским рейхстагом взвился советский кумачовый флаг. Как 8 мая в пригороде Берлина Карлсхорсте был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Как 9 мая орудийные залпы праздничного салюта в Москве известили о том, что самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества закончилась нашей победой. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Труден и долог был путь к победе. 1418 дней и ночей советский народ ковал ее на фронте и в тылу. Высокой оказалась цена победы, ради которой более 20 млн. советских воинов и мирных жителей сложили свои головы.
Радостный этот день потому, что наш народ победил врага, победил фашизм. А грустный оттого, что многие солдаты и офицеры погибли в боях защищая нас с вами. 65 лет как минула война. 65 лет мы с вами живем мирной, спокойной жизнью.
Мы сегодня в честь Победы
Начинаем марафон.
Мы покажем, что умеем,
Чтоб прошел успешно он.
Мы докажем, что готовы
Защитить свою страну.
Чем в ученье тяжелее,
Тем комфортнее в бою!
Ведущий: Нелегким был путь к победе. И, чтобы выстоять, победить в бою солдат должен быть выносливым, смелым, отважным. Есть ли среди вас такие ребята?
Эстафета 1 “Маршбросок”
На стартовой линии — вещмешок с грузом (вес — в зависимости от возраста участников). По команде каждый участник надевает вещмешок, пробегает до поворотной отметки, флажком сигналит о выполнении задания и бежит обратно, передает мешок следующему участнику. Участник, выполнивший задание встаёт в конце колоны.
Эстафета 2 “Полоса препятствий”
Простейшая полоса препятствий — натянутые между стойками на разной высоте веревки, через которые нужно перепрыгнуть. Так же препятствиями могут служить скамейки. Препятствия можно преодолевать как на пути к поворотной отметке, так и на обратном пути (а можно обратный путь совершать в обход препятствий).
Эстафета 3 “Меткий стрелок”
Ведущий: Меткость - важное качество для солдата. Играем в игру “Меткий стрелок”
Дети встают в колонны. На расстоянии – З м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают кубики правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч - цель. Учитывается количество попаданий в цель.
“Песенка фронтового шофёра”
Музыка: Б. Мокроусова, Слова: Н. Лабковский.
Исполняют учащиеся 4 класса
Эстафета 4 “Переправа”
Ведущий: Только солдаты, действующие четко и слажено всей командой, добиваются победы. Представьте, что вашему отряду нужно переправиться с одного берега реки на другой, но в вашем распоряжении только маленькая двухместная лодка.
У каждой команды по обручу - это “лодка”. Команды должны переплыть в “лодке” с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые участники садятся в “лодку”, берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира.
Эстафета 5 “Разгрузи машину”
Ведущий: Во время военных действий дорога каждая минута. Поэтому приказы командира выполняются быстро и аккуратно. Внимание, отряды! Слушай мою команду! Разгрузить боеприпасы!
Детям предлагается разгрузить “машины” с “боеприпасами”. Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить боеприпасы можно по одной штуке.
Эстафета 6 “Военные конструкторы”.
Участников по 5чел.
Перед каждой командой, на расстоянии 5 м, стоит стол. На столе разложены вырезанные из картона детали танка – гусеница, кабина, башня, пушка, звезда.
Добежать до стола – положить деталь – бегом вернуться к команде – передать эстафету и встать в конец колонны.
Попурри на тему песен о Великой Отечественной Войне
Эстафета №7 “Минное поле”
Ведущий: Во время войны были специальные роты саперов, которые минировали и разминировали дороги, мосты, заводы и т.д. Свою работу они выполняли медленно, аккуратно, так как, при малейшей ошибки мог произойти взрыв мины.
Ребенок- минер бежит с миной к обручу и оставляет “мину”, возвращается в команду. И так вся команда.
Эстафета №8 “Опасная разведка.
Ведущий: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Разведчики должны были добывать сведения о враге, сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле... Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.
Ребенок-разведчик, пройдя через преграды (скакалка, кегли, скамейки и т. д), должен взять со стула конверт и, вернувшись, отдать конверт командиру.
Жюри объявляет результаты. Награждение победителей соревнований.
Ученья успешно сегодня прошли.
Мы убедились, что в этом сильны.
Чтобы поздравить с великим вас днем,
Песню победы мы все пропоем.
Все дети исполняют песню “День Победы”