Новогоднее цирковое представление

Разделы: Работа с дошкольниками


Учебный предмет: музыкальное занятие, театрализованная игра.

Место урока в разделе: работа с дошкольниками.

Тип мероприятия: развлечение.

Описание работы: Данное занятие является итогом кропотливой работы воспитателя Фоминой Елены Николаевны, музыкального руководителя Фоломеевой Людмилы Николаевны.

Дошкольники под руководством воспитателя Фоминой Елены Николаевны учились мастерству выразительного разговорного жанра, работали над выразительностью речи, отработкой дикции, интонационной фразировкой.

На музыкальных занятиях Фоломеевой Людмилы Николаевны дети работали над мелодикой речи, инсценировали песни, учились сочетать музыку с движением и словом, что позволяло воспитанникам успешно проявлять себя в свободной музыкальной деятельности и войти в мир волнующих, радостных праздничных переживаний.

Цель музыкального руководителя: Создание единого культурно-образовательного и музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе и образовательном учреждении. Развитие музыкально-творческих проявлений у детей дошкольного возраста. Формирование певческих умений и навыков, обучение хореографическому искусству. Воспитывать высоконравственные идеалы и эстетическую культуру.

Цель воспитателя: Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействие целостному развитию здорового ребёнка-дошкольника. Развитие познавательных интересов и творческих способностей, речемыслительной деятельности дошкольника; умения выразительно декламировать и мастерски инсценировать. Формирование навыков коллективной, групповой работы. Приобщение детей к искусству и художественной литературе. Воспитание коммуникативных качеств.

Задачи:

  • развивающие – развитие потребности в активном самовыражении, творческой активности и игровых умений.
  • образовательные – формирование умения владеть голосом, преодоления застенчивости, нерешительности; учить выразительности в исполнении.
  • воспитательные – воспитание устойчивого интереса и любви к музыкально-театрализованной деятельности, коммуникативных качеств.

Ход развлечения

Занавес закрыт. Перед занавесом ведущая 2-4 детей.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Разрешите поздравить всех вас с самым чудесным праздником – с Новым годом!

Дети шепчутся друг с другом.

Что вы шепчетесь, ребята?
Что у вас там за секрет?

1-й ребёнок:

Мы хотим сюрприз устроить
Удивительнее нет!

Ведущая:

Здесь сюрприз – вот интересно!
Что покажете вы нам?

2-й ребёнок:

Цирковое представленье
Мы покажем всем гостям.

3-й ребёнок:

Мы с сестрёнкою своей
В цирке побывали.
Дрессированных зверей
В цирке повидали.

4-й ребёнок:

Вот и захотелось нам
Всем на удивленье
Показать для пап и мам
Наше представленье.

Ведущая:

Настал для всех веселья час,
Все в радостном волненье!
Артисты цирка, просим вас,
Начните представленье!

5-й ребёнок:

Представление начинается!
Занавес открывается!

Дети: (хором) Раз! Два! Три! Цирк зажигает свои огни!

Ведущая:

Как зрителей много здесь!
Прошу поудобнее сесть.
Артистов весело встречайте
И хлопать им не забывайте.
Итак, начинаем представление
Всем на удивление!

Занавес открывается. Дети входят в зал и образуют полукруг перед ёлкой.

Парад-алле (муз. И. Дунаевского)

6-й ребёнок:

Вот и в цирке у нас Новый год,
Много радости он принесёт.
Чудо-ёлка сверкает огнями,
Будто хочет плясать вместе с нами.

7-й ребёнок:

Мы все на ёлочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат
И самый лучший праздник новогодний
Огнями радует ребят.

8-й ребёнок:

Нашей ёлки нет чудесней,
Шире, шире, хоровод!
Звонким смехом, весёлой песней
Мы встречаем Новый год!

Исполняется песня «Что за дерево такое?» (муз. М. Старокодомского)

Сеня: Ребята… Ой, как вас много! Весь город пришёл в гости. Ой, а чего вас так много? Я вас так много не приглашал. Так, буду вас считать. 1, 2, 3… Ты чего, конопатый, спрятался там? …4, 8, 10…

Ведущая: Сеня! Сеня!

Сеня: (сталкивается с ведущей) Ой! Чего пугаешь? Видишь, я делом занят? Считаю.

Ведущая: Вовсе я тебя не пугаю, Сеня. Я тебя просто зову. А ты меня даже не слышишь!

Сеня: Да как я могу тебя слышать, видишь, я делом занят! Не мешай, уходи. (К зрителям) Вообще не воспитанная такая! (К ведущей) Уходи!

Ведущая: Сеня! Кто не воспитанный? Это ты, Сеня, не воспитанный! Ты прибежал сюда, нашумел, ни с кем не поздоровался!

Сеня: Ну, привет. Привет, дорогая! Всё считаю дальше. 25, 29…

Ведущая: (укоризненно) Сеня!

Сеня: Ну что опять?

Ведущая: А со зрителями?

Сеня: А что со зрителями? По-моему с ними всё в порядке. Здоровые? Вы здоровые или нет? О! Вон тот дядечка здоровый точно!

Ведущая: Я же говорю не о том, что они здоровые. А о том, чтобы ты поздоровался со зрителями.

Сеня: А! Ну здорово! Здорово! (здоровается отдельно с каждым).

Ведущая: Сеня! Ну ты же задерживаешь всё представление! Надо не так поздороваться.

Сеня: А как?

Ведущая: Смотри. Нужно встать вот здесь…

Сеня: Ну?

Ведущая: …чтобы ты всех видел, тебя все видели…

Сеня: Ну?

Ведущая: …и громко сказать: «Здравствуйте, дорогие зрители!» и всё.

Сеня: Подумаешь, сейчас всё исправлю! Уходи. Куда вставать, вот сюда? Здравствуйте, дорогие зрители и всё!

Ведущая: Сеня, «и всё» говорить не надо.

Сеня: (зрителям) И всё говорить не надо.

Ведущая: Сеня, я же не им говорю, а тебе.

Сеня: (зрителям) А! Это не им, а тебе говорить не надо.

Ведущая: Ой, Сеня, уходи отсюда, не мешай вести представление!

Сеня уходит.

Внимание! Внимание! Сегодня и только для вас впервые на нашей арене…

Сеня: (выходит) Я!

Ведущая: Уходи, Сеня, не серди меня!... Перед вами выступает…

Сеня: (выходит) Я!

Ведущая: Да уйдёшь ты или нет!... И так представление начинает…

Сеня: (выходит) Я! (видит тигров) Ой, не я! (убегает).

Ведущая:

Дрессировщик в деле тонком
С тигром дружит, как с котёнком!
И сейчас большой Пушок
На тумбу сделает прыжок!

Исполняется инд. танец «Дрессированные тигры»

Маруся: Ой, сколько у нас сегодня гостей в цирке! Здравствуйте! Ребята, а вы Сеню не видели? Я его 2 часа ищу! (Входит Сеня с обручем) Сеня, здравствуй! Где ты был?

Сеня: А, Маруся, привет.

Маруся: Сеня, а что это у тебя?

Сеня: Кружочек. Не видишь что ли?

Маруся: А где ты его взял?

Сеня: Где, где… Шёл, шёл и нашёл. Буду сейчас его крутить.

Маруся: Сеня, а Даш мне покрутить?

Сеня: Нет, Маруся, не дам. Я его только нашёл.

Маруся: Ну дай, Сенечка.

Сеня: Не-е, Маруся, не дам! И не подходи, и не проси!

Маруся: А я тебе конфетку дам.

Сеня: Да ты что! Давай конфетку.

Маруся: А дашь кружочек?

Сеня: Ну дай конфетку, дай (выхватывает конфетку и ест её). Ой, какая вкусная! (К детям) Любите конфеты? Ага, и я их люблю!

Маруся: Сенечка, ну ты уже съел конфетку, дай кружочек.

Сеня: Ну да! Я ещё и сам не крутил.

Маруся: Ну я же дала тебе конфетку…

Сеня: Ну и что? Твоя конфетка вовсе и не вкусная! Тьфу, тьфу, тьфу на твою конфетку!

Маруся: Сенечка-а-а… (начинает плакать)

Сеня: Тьфу, тьфу, тьфу! А кружочек у меня красивый!

Маруся: (садится на пол спиной к зрителям и плачет громче) Плохой ты, Сенечка. Конфетку съел, а кружочек не даёшь.

Сеня: Ну-у, реветь начала. Не реви, некрасивой станешь (вытирает глаза Марусе рубашкой, затем Маруся сморкается в рубашку и продолжает плакать). Маруся, ну не плачь. Ну посмотри как я умею крутить кружочек (крутит, у него получается плохо).

Маруся: Плохо у тебя получается, Сенечка!

Сеня: А у кого получается лучше? У тебя да?

Маруся: У наших ребят! Они с кружочками знаешь любят играть!

Сеня: А ну-ка, ну-ка поглядим!...

Проводится игра с обручами «Успей занять место»

Маруся: Сеня, по-моему мы не всех пригласили в гости…

Сеня: Всех! Вон их сколько много!

Маруся: Так у нас же не простое представление, а новогоднее.

Сеня: Ну и что?

Маруся: Ведь мы забыли про самого главного гостя!

Сеня: Никого мы не забыли.

Маруся: Мы забыли пригласить Деда Мороза, а какой же Новый год без Деда Мороза?!

Сеня: Ой, и правда! Что же теперь делать?

Ведущая:

Встречайте публики кумира –
Всем известнейшего факира!
Он всемирно знаменит,
Вас чудесами удивит.

Фокусы иллюзиониста

Сеня: Марусичка! А давай попросим фокусника помочь нам пригласить сюда Деда Мороза?

Маруся: Правильно, Сеня! Какой ты догадливый!

Сеня: Ага, я такой!

Маруся: Уважаемый фокусник! Помогите нам пожалуйста доставить сюда Деда Мороза. А то без него Новый год – не Новый год.

Факир: Ну что ж, попробовать можно. Только со сказками работать сложно… В чём же его доставить сюда?... (задумывается) Прошу не мешать работать. (Сеня и Маруся садятся рядом с детьми).

Факир колдует над сундуком, открывает его, появляется Баба Яга – Оп!

Не может быть! Неужели ошибку допустил? Уважаемая, Вы кто? Я вас не вызывал!

Баба Яга: Сам ты – ошибка! Баба Яга я! (передразнивает – Я вас не вызывал) То-то и оно! Дождёсьси у вас приглашения. Да сама, сама я явилась. Никогда в цирке не бывала. Вот и решила – пойду, погляжу, повеселюсь. Ну, чаво стоишь? Помог бы даме из ентого ящыка выбраться. (Выбираясь, приговаривает) Не-е, моя ступа лучше! Ну, где тут у вас места-то самые лучшие? Я должна всё, всё увидеть, чтобы своим рассказать, мол в цирке была. (Садится с Сеней и Марусей).

Факир колдует ещё раз, появляется Дед Мороз.

(Сеня и Маруся аплодируют, благодарят факира, Дед Мороз оглядывается)

Дед Мороз: Ну! Так ещё на ёлку не попадал! Видал я чудеса, но это просто чудо из чудес. (Выбирается из сундука). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, люди добрые! (Сеня и Маруся уходят)

По горам, по лесам
Шёл я долго в гости к вам.
С зимними дарами,
С вьюгами, снегами,
С лыжами, с салазками,
С песнями и плясками,
Чтобы здесь под Новый год
Встать под ёлкой в хоровод.

9-й ребёнок:

Как тебя мы долго ждали,
Добрый дедушка Мороз!
Вместе ёлку наряжали
Ту, что ты для нас принёс.
С нами громче бей в ладоши,
Хороводы заводи,
И, пожалуйста, подольше
Ты от нас не уходи!

Дед Мороз: Не уйду, мне у вас нравится! Вы ребята весёлые!

10-й ребёнок:

Ой, Мороз – Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К ёлке приглашаем!

Исполняется песня «Игра с Дедом Мороз» (муз. Н. Куликовой)

Баба Яга: Подумаешь, фокусы! Деда Мороза он сфокусничал. Да он и сам бы сюды заявилси. Не усидел бы дома, не вытерпел бы без хороводов. И-и-и! Как дитё малое. Фокусник! Кумир! Пусть ваш «кумир» попробует метлу выдрессирует, чтоб слушалась. Иллюзионист несчастный! Бракодел!

(Обиженный фокусник уходит)

Дед Мороз: Да погоди, Ягуся, не кипятись! Цирковые фокусы – это одно. А сказочные – совсем другое. Однако одно другому не мешает. А метла твоя и правда чудесная. Покатала бы ребятишек на ней в честь праздника.

Проводится игра «На метёлке вокруг ёлки»

Дед Мороз:

Цирковое представленье
Всем на удивленье!
А мы давайте встанем в хоровод,
Пусть с нами ёлочка споёт.

11-й ребёнок:

Ёлочка пушистая, стройная, душистая,
Русская красавица, ты нам очень нравишься.
Мы тебя, хорошая, в свой кружок возьмём,
Для тебя, красивая, песенку споём. (Дети образуют круг)

Исполняется хоровод «Хороводная» (муз. Е. Тиличеевой)

Ведущая:

В цирке сердца замирают у нас
Если летает воздушный гимнаст,
В цирке всю публику клоун смешит
Здесь даже купол от смеха дрожит.

Сеня:

Веселье продолжается!
На арену приглашаются…

Маруся:

Клоуны-озорники,
Шутники-весельчаки!

1-й клоун: Я – клоун Антошка!

2-й клоун: Я – Гоша,

3-й клоун: Никоша,

4-й клоун: А я – Тотошка!

Все клоуны: (хором) Мы посмешим вас сегодня немножко!

Исполняется инд. танец «Весёлые клоуны»

Сеня:

Уважаемые зрители,
На красавиц бабочек посмотреть
Не хотите ли?

Исполняется инд. танец «Дрессированные бабочки»

Сеня: Хочешь, Маруся, я расскажу тебе, что я больше всего люблю на свете?

Маруся: Хочу. А что ты любишь?

Сеня: (мечтательно) Я люблю… Вкусное, сладкое, холодное, его можно лизать, откусывать и нюхать…(громко кричит Марусе на ухо) Это мороженное!

Маруся: А я собак люблю.

Сеня: Каких собак? Их что, можно облизывать, откусывать и нюхать? А что они могут твои собаки?

Маруся:

Все собачки цирковые,
Умные и озорные,
Могут песни исполнять,
Посчитать и станцевать.

Сеня: Да-а-а! Маруся! Тогда я буду дрессировщиком собак!

Маруся: Сеня, ну какой ты дрессировщик?! Для этого нужны собаки.

Сеня: У меня есть, есть собаки! (зовёт)

Пусик! (выбегает первая собачка)

Кусик! (выбегает вторая собачка)

Чусик! (выбегает третья собачка)

Собачки встают друг за другом.

Исполняется инд. танец «Дрессированные собачки»

Маруся: Ну, Сеня, молодец! Ты настоящий дрессировщик!

Твои собачки цирковые
Все послушные такие!
Попусту они не лают,
А поют, танцуют и играют!

Ведущая:

А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Чудесные колпачки».

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер объявляем!
Перед вами выступают слоны,
Они очень талантливы и умны!

Исполняется инд. танец «Дрессировщица и слоны»

Дед Мороз ругает себя в полголоса.

Сеня: Дед Мороз, ты с кем ругаешься?

Дед Мороз: Да сам с собой. Дети подарков ждут, но понимаете, друзья мои, когда иллюзионист меня к вам вызывал, я не был ещё готов. Мешок с подарками в сказке забыл. Что делать? Ума не приложу!

Баба Яга: (Ворчит, вытаскивая мешок Деда Мороза) Фокусники, иллюзионисты… Сапожники вы с дырявыми подмётками (стучит по голове). Забудешь свой мешок ещё раз в сказке, больше не понесу! Ступа моя из-за твоего мешка еле взлетела! Совсем старая стала, барахлить на кажном шагу! Ну, чего молчишь-то? Дождусь благодарности-то, али нет?

Дед Мороз: Спасибо, Ягусенька. Ты в этот год просто замечательная, совсем не пакостишь, только ворчишь немного, ну, это наверное от старости.

Ведущая:

Рады, рады зрители:
Многое увидели!
Просто глаза разбегаются здесь
От разноцветных, волшебных чудес.

(дети выходят и готовятся на поклон за занавесом)

Финальное шествие

Ведущая: Сегодня на арене выступали:

  • Дрессировщица Светлана Львова-Тигрицкая со своими тиграми!
  • Самые весёлые клоуны Антоша, Гоша, Никоша, Тотоша, Семён и Маруся!
  • Маленькая дрессировщица и великолепные умные слоны!
  • Известные акробаты Вертелкины-Крутилкины!
  • Дрессировщица бабочек Людмила Грациозная и её воспитанницы!
  • Чудесные музыкальные собачки Пусик, Кусик, Чусик!
  • И наконец, самый известный шпрехшталместер – распорядитель арены Вера Ивановна.

Дед Мороз: Ну что, Баба Яга, помогай раздавать подарки. 

Раздача подарков.