"По морям, по волнам"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование:

  • карта путешествия в «Страну знаний»;
  • картинка парусника, воздушные шары;
  • коробка с вещами: сапоги, ключ, термометр, корзинка, яйцо.

Ход урока

Быстро промчалась летняя пора
Время за дело приняться, друзья,
Ждут вас учебники, парта и класс,
Пусть станет школа вторым домом для вас!

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас всех в новом учебном году. Посмотрите вокруг и скажите, произошли ли какие-нибудь изменения?

Самые главные изменения произошли с вами – вы не только загорели, подросли, поправились, вы стали более серьезными, более ответственными, более умными – словом настоящими учениками.

А скучали ли вы по школе? А по классу? А по друзьям-одноклассникам? Тогда расскажите об этом.

Здравствуй, любимая школа!
Здравствуй, наш солнечный класс!
Утром на зорьке веселой
Ждешь ты приветливо нас!

Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Родная школа, светлый класс.
Веселый круг друзей
Так много впереди у нас
Веселых светлых дней!

Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.

Здравствуй, осень золотая,
Школа солнцем залитая
Наш просторный светлый класс
Ты опять встречаешь нас!

Песня о школе.

Сегодня вы все красивые, нарядные пришли учиться.

В новом учебном году нам предстоит много трудиться, но труд наш окупиться новыми знаниями.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную «Страну Знаний», которая лежит за чистым-чистым полем..., за дремучим-дремучим лесом..., за шумным морем..., за глубоким океаном...

- А на чем можно путешествовать по океану?

И мы отправимся в путешествие вот на этом замечательном корабле с алыми парусами надежд.

На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами
Мы всех, кто захочет
С собой повезем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем?

Все удобно сели? Молодцы! Наша задача – преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своем пути.

С такими замечательными мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. А начнем мы его с веселой кричалки.

- Как живешь? (Вот так!)

- А плывешь?

- В даль глядишь?

- Утром спишь?

- А шалишь?

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?

Итак, мы причалили в небольшую, но глубокую бухту «Вежливости и Спокойствия». Как вы думаете, какие люди живут здесь?

- А что значит быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять неприятностей ни словом, ни делом. Словом можно что-либо сообщить, успокоить, утешить, развеселить, а еще словом можно обидеть, огорчить и даже... убить. Помните об этом, ребята!

- Какие вежливые слова вы знаете?

Повернитесь к своему соседу, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек вашего товарища, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите ему что-нибудь приятное.

Чтобы наш корабль отправился дальше, вы должны из слов составить пословицу:

  • ДАНА ДОБРЫЕ НА ДЕЛА ЖИЗНЬ.

Объясните смысл этой пословицы.

Дорогие мои дети, спешите делать добро, его никогда не бывает много. То добро, которое вы сделаете для людей, вернется к вам обратно.

Дальше наш путь лежит к мысу « Математики» в залив «Нерешенных задач».

Задача 1. На столе лежало три яблока одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе? (Три.)

Задача 2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, курочка Ряба. Сколько у бабушки внуков? (Одна Маша.)

Задача 3. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (Одна или возможно ни одной.)

Задача 4. Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой ветке росло по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елке? (На елке апельсины не растут.)

Вы успешно справились с заданием! Молодцы! В подарок вы все получите вот такие учебники, по которым будете продолжать изучать математику.

Прощаемся с заливом «Нерешенных задач» и плывем дальше.

- Слышите, звучит музыка, знакома ли вам она?

Это мы проплываем «Море талантов».

- Когда так говорят? (Когда чего-то очень много. Нас много, значит и талантов много. Танцуем «Танец маленьких утят».)

А дальше наш путь лежит к острову «Литературный».

И здесь нас ждут новые испытания. На берег выкинуло коробку с чьими-то вещами, отгадайте, чьи они.

  • Сапоги-скороходы – Кот в сапогах.
  • Ключ – Буратино.
  • Термометр – Айболит.
  • Варенье – Карлсон.
  • Корзинка – Красная Шапочка.
  • Яйцо – Курочка Ряба.
  • Гаечный ключ – Винтик и Шпунтик.

Здесь еще лежат какие-то телеграммы. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.

- «Спасите, нас съел Серый Волк...» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

- «Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко...» (Мышка из сказки «Курочка Ряба».)

- «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» (Грязнуля из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».)

- «Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби...» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк.)

- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!» (Муха-цокотуха из сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».)

- «Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись...» (Цапли из сказки К. И. Чуковского «Телефон».)

Молодцы! И с этим заданием справились на «отлично». Жители «Литературного» острова дарят вам новый учебник, который называется «Литературное чтение». Прочитав его, вы узнаете еще много интересного.

Внимание! Впереди река «Переменка». И здесь для вас приготовлена игра, которая называется «Не смейся!». Это серьезное испытание, потому что на переменах в школе дети всегда веселятся, смеются, а во время нашей игры вы попробуйте не смеяться.

Начинаем игру:

- Возьмите за нос соседа.

- Обнимите за плечи друг друга.

- Оттяните щеки соседа.

- Потрогайте уши соседа.

- Погладьте колени рядом сидящего.

А еще, мне хочется проверить, помните ли вы, что нужно положить в портфель, собираясь в школу. Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

  • Линейка, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, плюшевый медвежонок.

Молодцы! Помните, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

А теперь мы находимся в бухте «Таинственной». Все расположились в небольшой комнате на нашем паруснике в кают-компании. Есть время отдохнуть, написать домой письмо, порисовать.

У вас у каждого на столе лежит картинка парусника такого, на котором мы с вами путешествуем. Я предлагаю вам разукрасить его так, как вам хочется и ниже, на морских волнах, написать самое заветное ваше желание.

Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании. Вокруг нашего парусника на волнах качаются красивые лебеди. Напишите на развороте их крыльев, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка через 9 лет. Каким вы его себе представляете?

(Сбор детских рисунков и лебедей.)

Сложим все в большой конверт и отправим в порт Мечты.

А с острова «Таинственный» вы получаете в подарок воздушный шарик с пожеланием от меня.

(Раздать детям шарики можно в конце путешествия.)

Перед нами открывается удивительный порт «Дружба».

- Какие стихи о настоящей дружбе вы выучили?

Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит это дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрями
Наша дружба не разделится,
А умножится с годами

Наша дружба с нами учится,
Отдыхает с нами вместе.
Вместе с ней нельзя соскучиться,
Как с хорошей, звонкой песней.

Давайте подарим друг другу песню о дружбе.

Песня о дружбе.

А дальше на нашем пути залив Родного языка, здесь живут грамотеи. Как вы думаете, можем ли мы обойти его стороной? Конечно нет, ведь это наш родной язык, который мы должны обязательно изучать и знать.

Нас в гости пригласил таинственный незнакомец, а чтобы мы не заблудились, он нам оставил записку:

  • Я жыву в лисной глушы.

- Каких правил не знает наш незнакомец?

Помни твердо ЖИ и ШИ
Пишем только с буквой И.

Если буква гласная вызвала сомнение
Ты ее немедленно ставь под ударение!

А чтобы еще лучше знать наш родной язык вы получите учебник, который так и называется Русский язык.

Заканчивается наше путешествие, но только на сегодня. Завтра мы с вами встретимся вновь на уроках в нашем классе.

Бодро и уверенно
Школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею,
С каждою задачею
С каждою отметкою
Будем мы расти.

Дорогие наши, мамы и папы,
Дорогая, Надежда Вениаминовна,
Обещаем Вам учиться,
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб все уметь и много знать
А вы нам будете, конечно, помогать!

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лестнице знаний шагайте смелей
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом
Которое Знаньем зовут!

И песенка, и песенка
В пути нам пригодиться
Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

Песня о школе.

Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям.

Ваше первое домашнее задание – расскажите о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.